Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Использование игровых приемов при обучении дошкольников счету

Тип: Курсовая
Категория: Педагогика
Скачать
Купить

Актуальность исследования. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач, а также для успешного обучения в младших классах средней школы.

Значение практического применения математических знаний в различных видах деятельности хорошо понимали многие прогрессивные педагоги еще в прошлых столетиях. Разрабатывая вопросы развития у детей математических представлений, они обязательно заботились об их использовании в жизни. Так, например, К. Д. Ушинский писал: «При первоначальном обучении счету также не должно спешить и идти дальше не иначе, как овладев прежним, а овладев чем-нибудь, никогда не оставлять его без постоянного приложения к делу».(15, с.5( При этом он подчеркивал, что применять изученное лучше всего в новых условиях, противоположных тем, в которых ребенок их получал.

Мысли выдающегося русского педагога не утратили своего значения и в настоящее время: они учитываются при разработке методов обучения детей элементам математики.

Многие видные психологи и педагоги (П.Я. Гальперин, А.Н. Леушина, Т.В. Тарунтаева и др.) считают, что формирование у детей математических представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками счета.(15, с.3(.

Обучение математике не должно быть обязательно скучным занятием для ребенка, к тому же существует просто огромное количество математических игр и игр-обучалок для малышей. Дело в том, что детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало или испугало. Он вряд ли запомнит что-то, на его взгляд, неинтересное, даже если взрослые настаивают. Поэтому основная задача педагогов и родителей сделать так, чтобы малышу было интересно заниматься счетом. Тогда маленькие непоседы и сами не заметят, как научатся считать.

Другие файлы:

Использование игровых приемов при обучении дошкольников счету
Особенности теоретических предпосылок методологии математического развития дошкольников, требований к методике преподавания математики дошкольникам. Х...

Проблема использования игровых приемов в обучении иностранному языку на раннем этапе в средней общеобразовательной школе
Теоретико-методологические основы использования игровых приемов на ранней ступени обучения иностранному языку. Особенности развития дошкольников. Роль...

Использование игровых приемов в обучении детей счету
Методика обучения счету в старшей группе с помощью дидактической игры "Цирк". Цель занятия: проверка знаний о счете, умения самостоятельно решать мате...

Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников
Изучение понятия "формирование элементарных математических представлений" и динамики взглядов на математическое развитие дошкольников. Правила использ...

Математические игры и упражнения для дошкольников
Использование игрового метода в воспитании, обучении дошкольников. Понятие, история, проблемы математического развития детей. Применение дидактических...