Использование зрительных опор для развития устной речи учащихся в X-XI классах средней школы
Идея использования зрительных опор при обучении иноязычному говорению не является новой, однако представляется очень актуальной, поскольку позволяет максимально реализовать известные принципы коммуникативного подхода, лежащие в основе современных методов обучения иностранным языкам, а также соответствует требованиям нормативных документов по оценке качества подготовки выпускников основной и средней школы. Кроме того, «проблемные» картинки предлагаются, как правило, для старшего этапа обучения, так как предполагается, что к данному возрасту в определенной степени уже сформированы общеучебные умения, а также имеется некоторый лингвистический опыт по родному и иностранному языку.
Монолог же, по мнению таких исследователей как Шведова Н.Ю., Зимняя И.А., Виноградов В.В., относится к числу недостаточно разработанных проблем, так как до сих пор он не нашел еще своего единого определения. В методической литературе используются следующие определения монолога: «непосредственно обращенный к собеседнику непринужденный рассказ»; «большая или меньшая часть диалога, всегда предполагающего наличие собеседника»; «организованный вид речи, предполагающий продолжительное высказывание одного лица, обращенного к аудитории». В данной работе под монологом понимается организованный вид речи, представляющий собой продукт индивидуального построения и предполагающий продолжительное высказывание одного лица, обращенное к аудитории.
Цель и задачи, поставленные в работе, определили ее структуру, которая отражает основные этапы исследования. Данная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка использованной литературы общим объемом 26 страниц.
Использование зрительных опор для развития устной речи учащихся в X-XI классах средней школы
Место монологического высказывания в системе устной речи. Использование наглядных изображений с точки зрения их функциональных возможностей. Фрагмент...
Обучение учащихся средней школы устной монологической речи с использованием опор
Психологические и лингвистические особенности иноязычной монологической речи. Характеристика различного типа опор для обучения иноязычной монологическ...
Разговорные темы
Пособие, предназначенное для учащихся 8-10 классов средней общеобразовательной школы, содержит дополнительный материал по устным темам, предусмотренны...
Способы обучения устной речи на иностранном языке
Навык говорения как вид речевой деятельности. Специфика контроля различных навыков в устной речи. Использование тестовой методики при обучении чтению...
Психолого-педагогические аспекты обучения монологическому высказыванию старших школьников
Индивидуально-возрастные особенности старшеклассников. Лингвистическая характеристика устной речи и приемы обучения монологическому высказыванию. Испо...