Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Использование дидактических игр для развития внимания на уроках математики в 5 классах

Тип: Диплом
Категория: Педагогика
Скачать
Купить

На современных школьников обрушивается огромный поток информации. Не умея быстро сконцентрировать свое внимание, запомнить нужное и отсеять второстепенное, ребенок не может ориентироваться в безбрежном информационном море.

Первоначальная картина окружающего мира складывается у человека благодаря функционированию психических познавательных процессов. К ним относятся:ощущение,восприятие,представление,память,воображение,мышление,речь и внимание.

Внимание занимает особое положение, без него невозможна активизация всех остальных процессов, так как оно с одной стороны является сложным познавательным процессом, с другой – психическим состоянием, в результате которого улучшается деятельность.

Включенное же в познавательную деятельность внимание сочетается в чертах характера с индивидуальными особенностями умственной деятельности–внимательностью.

«Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность, внимательность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний, развивали бы качества внимания.

На сегодняшний день в мире существует немало методов тренировки внимания и памяти. Однако, как правило, с детьми должны заниматься специалисты (педагоги, психологи, врачи), иногда необходимо специальное оборудование, а сами занятия могут казаться детям скучными и неинтересными. А проблема развития внимания остается необходимой и актуальной.

Другие файлы:

Использование дидактических игр для развития внимания на уроках математики в 5 классах
Теоретические основы развития внимания учащихся в процессе обучения математике. Дидактическая игра и ее роль. Психолого–педагогическое обоснование пон...

Использование занимательных игр в развитии познавательного интереса младших школьников на уроках математики
Теоретические основы формирования и развития познавательного интереса младших школьников на уроках математики. Особенности и эффективность использован...

Использование дидактических игр как средства развития познавательного интереса на уроках окружающего мира в начальных классах
Психолого-педагогическое обоснование понятия "познавательный интерес". Анализ педагогического опыта по проблеме использования игр как средства развити...

Использование дидактических игр на уроках математики
Психолого-педагогические основы дидактической игры. Значение и роль дидактических игр на уроке математики, методика применения в первом и втором класс...

Использование дидактических игр для развития познавательной деятельности 6-классников
Обоснование использования дидактических игр на уроках математики для развития мотивации познавательной деятельности школьников. Подобающее место дидак...