Использование блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволят легко освоить новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности предматематической подготовки.
По своему содержанию эта подготовка не должна исчерпываться формированием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучением счету, сложению и вычитанию, измерениях в простейших случаях. Не менее важным, чем арифметические операции, для подготовки их к усвоению математических знаний является формирование логического мышления. Детей необходимо учить не только вычислять и измерять, но и рассуждать.
Предматематическая подготовка детей представляется состоящей из двух тесно переплетающихся основных линий: логической, т.е. подготовкой мышления детей к применяемым в математике способам рассуждений, и собственно предматематической, состоящей в формировании элементарных математических представлений. Можно отметить, что логическая подготовка выходит за рамки подготовки к изучению математики, развивая познавательные способности детей, в частности их мышление и речь.
Анализ состояния обучения дошкольников приводит специалистов к выводу о необходимости развития в дидактических играх функции формирования новых знаний, представлений и способов познавательной деятельности. Речь идет о необходимости развития обучающих функций игры, предполагающей обучение через игру.
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей
Использование логических блоков с целью развития логико-математических представлений у детей. Общая характеристика системы игр, упражнений, направленн...
Логические блоки Э. Дьенеша и палочки Х. Кюизенера
Принципы применения логических блоков Дьенеша с целью формирования и развития мыслительных умений и способностей маленького ребенка. Особенности палоч...
Влияние сказки на формирование математических представлений старших дошкольников
Теоретические основы формирования математических представлений детей старшего дошкольного возраста. Сказка и ее возможности в воспитании математически...
Формирование математических представлений у дошкольников
Особенности формирования математических представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Содержание обучения математическим представлени...
Развитие математических представлений у дошкольников
Своеобразие обучения маленьких детей элементам математических знаний. Сенсорное развитие как чувственная основа умственного и математического развития...