Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования

Тип: Реферат
Категория: Педагогика
Скачать
Купить

Модернизация российского образования имеет своей целью повышение его качества, достижение новых образовательных результатов, адекватных требованиям современного общества. Она в значительной мере обусловлена тем, что образовательный процесс стал все в меньшей степени соответствовать социальным ожиданиям.

В настоящее время предлагаются разнообразные пути решения проблемы качества образования. Во-первых, различают (О.Е. Лебедев, А.Н. Майоров, М.В. Рыжаков, С.Е. Шишов, В.А. Кальней и др.) качество образования как процесса и качество образования как его результата. Исходя из этого, качество образовательного процесса (уровень его организации, адекватность методов и средств обучения, квалификация преподавателей и т.д.) само по себе еще не гарантирует качества образования в целом, так как его цели могут не в полной мере соответствовать новым потребностям общества.

Во-вторых, во многом меняется смысл понятия "образовательные результаты". В современной педагогической психологии и дидактике оно определяется как возрастание мотивационных, операциональных и когнитивных ресурсов личности, которые в совокупности составляют готовность к решению значимых для нее проблем.

Развитию мотивационного потенциала (ценностных ориентации, потребностей и интересов) соответствуют личностные образовательные результаты, операциональных ресурсов (освоенные способы деятельности) — метапредметные. Когнитивные возможности (знания) соотносятся, как правило, с предметными результатами образования. Совокупность этих результатов можно охарактеризовать в рамках принятого сейчас в мировой образовательной практике компетентностного подхода. Они представляют собой ключевые компетенции.

Другие файлы:

Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования
Пути решения проблемы качества образования, развития мотивационного потенциала учащихся. Современные методики обучения на основе информационно-коммуни...

Информационная картина мира и информационно-коммуникативная среда: проблема взаимосвязи в современном обществе
Сущность проблемы взаимосвязи информационно-коммуникативной среды с современным обществом. Информационно-коммуникативная среда - средство осуществлени...

Онтологический контекст образования взрослых как социокультурного института
Образовательная политика России. Факторы девальвации духовно-нравственных ценностей населения. Образование как важнейший фактор гуманизации общественн...

Политика в области качества международного банковского института и ее влияние на качество образовательного процесса
Принципы политики в области качества. Модульная объектно-ориентированная динамическая среда обучения. Компьютерные интеллектуальные тьюторы – инноваци...

Информатизация образования
Единая образовательная информационная среда университета. Информационное обеспечение электронного обучения. Экономические аспекты создания и использов...