Интеллектуальные технологии в электронном образовании
Развитие средств компьютерной поддержки процесса обучения и создания систем дистанционного обучения, требует интеллектуализации всего процесса обучения, так как традиционные системы не в состоянии удовлетворить потребностей как обучаемых, так и преподавателей. Можно выделить три основных направления интеллектуализации учебного процесса, соответствующих трем уровням учебной деятельности.
Задачей любой обучающей системы является предоставление пользователю информации об изучаемой дисциплине в понятном и наглядном виде. Решение этой задачи возлагается на электронный учебник. В предположении, что обучаемый положительно мотивирован, процесс обучения строится таким образом, чтобы предоставить ему максимальную свободу, помогая быстро сориентироваться в незнакомой (или мало знакомой) предметной области. В связи с этим учебный материал должен быть структурирован таким образом, чтобы его изучение было максимально удобным и, следовательно, эффективным.
Здесь требуется совместная кропотливая работа эксперта-предметника и эксперта-педагога. В настоящее время актуальной является проблема повышения степени наглядности, когнитивности учебной информации электронного учебника с целью повышения самостоятельной познавательной деятельности обучаемого. Для решения этой задачи предлагается семантический электронный учебник [1], который имеет более развитые средства отображения семантической структуры взлетной области с соответствующими навигационными возможностями.
Семантический электронный учебник представляет собой интерактивный интеллектуальный самоучитель по некоторой предметной области, содержащий подробные методические рекомендации по ее изучению и предназначенный для «мотивированного, самостоятельного, активного и честного пользователя, желающего знаниями по соответствующей дисциплине.
Интеллектуальные технологии в электронном образовании
Учебники и самообучение на уровне дисциплины. Отличие семантического электронного учебника от традиционного. Навигационно-поисковые средства. Управлен...
Интеллектуальные информационные технологии в экономической области
История развития интеллектуальных информационных технологий. Основные виды экономической деятельности, в которых применяются информационные технологии...
Интеллектуальные программы на российском телевидении
Характеристика российского телевидения на современном этапе, интеллектуальная направленность современного телевидения. Характеристика и технологии инт...
Информационные системы и технологии. Теория и практика
6 МбСтраницы: 283Описание:В тематический сборник включены работы учёных, проводящих иследования в следующих областях: теоретические основы информати...