Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Интеллектуальные технологии в электронном образовании

Тип: Реферат
Категория: Педагогика
Скачать
Купить

Развитие средств компьютерной поддержки процесса обучения и создания систем дистанционного обучения, требует интеллектуализации всего процесса обучения, так как традиционные системы не в состоянии удовлетворить потребностей как обучаемых, так и преподавателей. Можно выделить три основных направления интеллектуализации учебного процесса, соответствующих трем уровням учебной деятельности.

Задачей любой обучающей системы является предоставление пользователю информации об изучаемой дисциплине в понятном и наглядном виде. Решение этой задачи возлагается на электронный учебник. В предположении, что обучаемый положительно мотивирован, процесс обучения строится таким образом, чтобы предоставить ему максимальную свободу, помогая быстро сориентироваться в незнакомой (или мало знакомой) предметной области. В связи с этим учебный материал должен быть структурирован таким образом, чтобы его изучение было максимально удобным и, следовательно, эффективным.

Здесь требуется совместная кропотливая работа эксперта-предметника и эксперта-педагога. В настоящее время актуальной является проблема повышения степени наглядности, когнитивности учебной информации электронного учебника с целью повышения самостоятельной познавательной деятельности обучаемого. Для решения этой задачи предлагается семантический электронный учебник [1], который имеет более развитые средства отображения семантической структуры взлетной области с соответствующими навигационными возможностями.

Семантический электронный учебник представляет собой интерактивный интеллектуальный самоучитель по некоторой предметной области, содержащий подробные методические рекомендации по ее изучению и предназначенный для «мотивированного, самостоятельного, активного и честного пользователя, желающего знаниями по соответствующей дисциплине.

Другие файлы:

Интеллектуальные технологии в электронном образовании
Учебники и самообучение на уровне дисциплины. Отличие семантического электронного учебника от традиционного. Навигационно-поисковые средства. Управлен...

работа по дисциплине: «Мультимедиа технологии в образовании» на тему: «Контроль знаний в электронном учебном пособии по русскому языку»

Интеллектуальные информационные технологии в экономической области
История развития интеллектуальных информационных технологий. Основные виды экономической деятельности, в которых применяются информационные технологии...

Интеллектуальные программы на российском телевидении
Характеристика российского телевидения на современном этапе, интеллектуальная направленность современного телевидения. Характеристика и технологии инт...

Информационные системы и технологии. Теория и практика
6 МбСтраницы: 283Описание:В тематический сборник включены работы учёных, проводящих иследования в следующих областях: теоретические основы информати...