Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Изучение устного народного творчества в процессе обучения

Тип: Реферат
Категория: Педагогика
Скачать
Купить

К.Д. Ушинский считал народную педагогику одним из важнейших факторов, под влиянием которых складывалась отечественная педагогическая наука. Он высказал самое главное и самое важное для всей педагогической науки: "Народ имеет свою особую характеристическую систему воспитания Только народное воспитание является живым органом в историческом процессе народного развития" [10]) Сказки и рассказы Ушинского - лучший пример использования народной педагогики в воспитании, как в семье, так и в школе. Народная педагогика - не наука, но предмет науки этнопедагогики [2].

Народная педагогика, отражая определенный уровень педагогических знаний, конкретный исторический этап в духовном прогрессе человечества, служит основой, на которой возникла и развивалась педагогическая наука. Но и в последующем - как возникновение художественной литературы не уничтожило устного творчества, так и педагогическая наука не вытеснила совсем из повседневной жизни народа его педагогические воззрения. Педагогическая наука и народная педагогика вступили в сложные взаимодействия друг с другом и взаимно благоприятствовали развитию друг друга.

В народе испокон веков вырабатывался свой, самобытный нравственный уклад, своя духовная культура. У всех народов было много обычаев и традиций, облагораживающих жизнь трудящихся. Они проявлялись и в отношении к природе, и в поэзии земледельческого труда, и в устном народном творчестве, и в удивительных народных ремеслах, и в красоте одежды, и в православных законах гостеприимства, и в добрых обычаях хорошего тона и правилах приличия.

Другие файлы:

Малые жанры устного народного творчества. Сказка, как один из жанров устного народного творчества. Знакомство со сказкой "Колобок"
Цель урока внеклассного чтения по теме малых жанров устного народного творчества. Актуализация знаний учащихся, проверка домашнего задания. Викторина...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии посредством устного народного творчества и поэзии
Применение устного народного творчества в учебном процессе. Развитие познавательного, творческого, ценностного, коммуникативного и художественного пот...

Изучение устного народного творчества в процессе обучения
Пословица как средство народной педагогики. Устное народное творчество (пословицы), особенности его применения на уроках чтения, русского языка и друг...

Устное народное творчество и литература Киевской Руси
Традиции устного народного творчества в Киевской Руси. Жанры русского устного народного творчества: сказки, песни, былины, загадки, легенды, пословицы...

Особенности собирания и исследования устного народного художественного творчества в России
Фольклор как искусство. Сказки, песни, былины, уличное представление – жанры фольклора, народного устно-поэтического творчества. Пример традиционности...