Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Декоративно-прикладное искусство в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Тип: Курсовая
Категория: Педагогика
Скачать
Купить

Одним из действенных средств развития детей признано декоративно-прикладное искусство, являющееся частью народной культуры. В условиях духовного возрождения общества, роста его национального самосознания интерес к народной культуре как корневой системе, питающей современное воспитание подрастающих поколений и способствующий его духовному оздоровлению представляется вполне закономерным. Народное искусство - это уникальный мир духовных ценностей, где воплощена духовная энергия народа, хранящая и развивающая нравственный потенциал этноса.

О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А.В.Бакушинская, П.П.Блонский, Т.С.Шацкий, Н.П.Сакулина, Ю.В.Максимов, Р.Н.Смирнова и др.) Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей. У Ю.В.Максимова предприняты попытки определить особенности восприятия детьми произведений декоративно-прикладного творчества. В исследовании Р.Н.Смирновой показано влияние ознакомления детей дошкольного возраста Хабаровского края с декоративным искусством народов Приамурья.

Несмотря на данную от природы способность к творческой деятельности, только целенаправленное обучение дает возможность обеспечить высокий уровень развития заложенных творческих способностей (М.Н.Скаткин). Формирование этих способностей следует начинать на ранних стадиях формирования личности.

Декоративное искусство зародилось при родовом строе, когда человек украшался браслетами, кольцами. Позднее появились предметы украшения одежды, затем жилья. Искусство создавать такие вещи стали называть декоративным («декор» от франц. – «украшение»).

Другие файлы:

Декоративно-прикладное искусство в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Декоративно-прикладное искусство в системе ценностей человеческой культуры, его истоки. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Ви...

Декоративно-прикладное искусство тюркских народов Алтая ХIХ-ХХ вв.
Этнографическое и декоративно-прикладное искусство алтайцев конца XIX – начала XX века. Ювелирное дело и обработка металла. Обработка войлока и мягких...

Декоративно–прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей
Проблема развития дошкольного творчества детей. Проект формирования и развития основ художественной культуры ребенка через народное декоративно–прикла...

Влияние IT технологий на развитие восприятия цвета детьми дошкольного возраста на занятиях по изобразительному искусству
Психолого–педагогические проблемы использования инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Особенности восприятия цвета детьми с...

Развитие и формирование художественных и творческих способностей у детей дошкольного возраста
Система работы с детьми по формированию и развитию творческих, художественных способностей в изодеятельности. Роль изобразительной деятельности в обще...