Гуманистические идеи в Российской педагогике 18-20 веков
Существует наука о воспитании - педагогика. Но воспитывать человека - это, скорее, искусство. И научить этому искусству не могут никакие, даже самые лучшие учебники. Может быть, поэтому с таким вниманием рассматриваем мы опыт людей, которые были наделены подлинным талантом воспитателей.
«Учительская профессия, - писал В.А.Сухомлинсский, - это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека. Замечательная черта - постоянно открывать в человеке новое, изумляться новому, видеть человека в процессе его становления - один из тех корней, которые питают призвание к педагогическому труду».
Когда я размышлял о структуре своей дипломной работы, я пришел к выводу, что лучше всего будет построить ее по принципу представителей тех или иных гуманистических течений в Российской педагогике. Поскольку, чтобы понять основные направления гуманистического образования необходимо рассмотреть образ жизни и мыслей их основателей.
Безусловно, нравственной воспитание на идеях гармонии и божественного начала в человеке Льва Толстого очень привлекательно и актуально сегодня, во времена бездуховности и низкой общей культуры воспитания. Но я не могу согласиться с его отрицанием материального и научно-технического развития современного ребенка. В век компьютерных технологий человек не может существовать в абстагированном от общественного развития мире. Поэтому философия Л. Толстого представляется мне некой идеалистической картиной по созданию этакого общества всенародного благоденствия. В плане развития гуманистических идей в педагогике мне ближе и современней наследие В.А. Сухомлинского. Его методы воспитания челолвека более приближены к жизненным реалиям современной российской действительности.
Идеи эстетического воспитания. Антология в 2-х томах. Том 2.
Второй том посвящен идеям эстетического воспитания в философии и педагогике XVII – XIX веков....
Методическое наследие Ф.В. Филипповича
Характеристика математического образования России на рубеже XIX–XX веков. Развитие методики преподавания математики в России в это время. Биографическ...
Религиозные идеи в педагогике
Педагогические идеи Библии: история исследования данного вопроса, педагогические идеи Ветхого и Нового Завета. Практическое применение библейской педа...
Гуманизация, как ведущая идея развития современной науки
Причины антисоциальных поступков и стремления детей войти в неформальные объединения. Влияние профессионального мастерства учителя на решение данной п...
Профильное обучение в Российской Федерации
История развития идеи профильной дифференциации в отечественной и зарубежной педагогике. Содержание профильного обучения. Принципы составления индивид...