Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Гуманистическая направленность личности учителя

Тип: Реферат
Категория: Педагогика
Скачать
Купить

Профессия учителя - древнейшая на Земле. Первые упоминания о школах встречаются в египетских источниках и относятся к 2500 году до нашей эры. Конечно, за такой долгий период времени система образования не могла не измениться. Интересно, что первые учителя – дидаскалы – это рабы, сопровождающие детей в школы, а позднее учителями называли грамматиков, философов и литераторов. Со временем менялись функции педагога, а значит, менялись и требования к нему, к его методам.

В средние века, например, учителя требовали строжайшей дисциплины и полного повиновения ученика, а в более позднее время было широко распространено телесное наказание. А чем же характеризуется деятельность современного педагога? Главным требованием к личности учителя в наши дни является ее гуманистическая направленность. Она проявляется в отношении к ребенку как к отдельной личности, общении с детьми на базе любви и уважения, заботе о каждом ребенке.

Важно правильно развивать личность ученика, его духовно-нравственные качества, ведь как гласит народная пословица, «родители создают тело, учителя создают душу». Вот почему проблема гуманистической направленности личности учителя актуальна сегодня.

Цель деятельности педагога-гуманиста – разбудить, вызвать к жизни внутренние силы воспитанников и использовать их для более полного и свободного развития личности. эти целевые ориентации реализуются в педагогике, которая создает условия для творчества и самоактуализации личности, предоставляет воспитаннику право на свободный выбор, право на ошибку, на собственную точку зрения. Обеспечивая воспитательную деятельность учащегося, педагог не запрещает, а направляет действия школьников, не принуждает, а убеждает, не командует, а помогает им организовывать собственную деятельность, соуправляет ею.

Другие файлы:

Гуманистическая направленность педагогической деятельности
Влияние личных качеств учителя в системе обучения детей младшего школьного возраста. Основные требования к педагогическому процессу для придания ему л...

Педагогический опыт преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе
Сущность профессионально-педагогической культуры. Направленность личности педагога. Процесс и пути профессионального становления личности будущего учи...

Тема: Народная педагогика и её гуманистическая направленность

Особенности профессиональной направленности учителей ярославских школ
Важнейшим системообразующим компонентом педагогического труда выступает личность учителя. В психолого-педагогической литературе ему уделяется большое...

Концепция и система подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников
Актуализация духовно-нравственного воспитания в российском обществе. Духовно-нравственное воспитание школьников. Вхождение России в контекст современн...