Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Высшее образование России

Тип: Курсовая
Категория: Педагогика
Скачать
Купить

Отличительной чертой программ преобразования российской экономики, появившихся в последнее десятилетие, является приоритет макроэкономических показателей. Поведение людей рассматривается как фактор последующих порядков значимости. Другой отличительной характеристикой преобразований является то, что реформирование осуществляется в основном путем импорта институтов, доказавших свою эффективность в успешных экономиках. То же, как можно заметить, характерно и для усилий по модернизации российского образования.

Однако попытки импортировать институты, свойственные рыночной модели развития экономики, предполагают неявно, что «логика экономического развития заставит людей принимать правильные решения». Такое рассуждение опирается на известный тезис Алчиана о естественном отборе привычек, норм и правил поведения. Однако практика трансформации российского общества и экономических структур доказала ошибочность этого тезиса для данного случая.

Сегодня для того, чтобы разобраться в причинах болезненного состояния национального хозяйства и всех его элементов (системы образования в том числе), потребовалось вспомнить, что западная экономика, где так успешно действуют неоклассические принципы рациональности и утилитаризма, базируется на устоявшейся системе привычек, норм и правил поведения, которые не просто «наверняка возникли в процессе тщательного выявления выгод и невыгод различных образов действий» (А.Маршалл), но стали результатом длительной и кропотливой работы просветителей. Тем не менее, такого рода деятельность, исследование роли образования, как системообразующего фактора экономики, до недавнего времени оставались за рамками традиционного экономического анализа.

Другие файлы:

Методические указания по формированию основных образовательных программ для лиц, продолжающих высшее профессиональное образование или получающих второе высшее профессиональное образование письмо Министерства образования Российской Федерации

Методические указания по формированию основных образовательных программ для лиц, продолжающих высшее профессиональное образование или получающих второе высшее

Целевые программы, направленные на развитие образования в Российской Федерации
Направления развития приоритетного национального проекта "Образование". Список государственных учреждений, классные руководители которых имеют право н...

Информатика и образование
Новые возможности в образовании. Изменение ролей учащихся и преподавателей в образовательном процессе. Новые информационные технологии и высшее образо...

Высшее образование в Америке и Японии
Высшее образование – это уровень знаний, которые получаются в высших учебных заведениях на базе полного среднего образования, необходимый специалистам...