Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Авторитет учителя-воспитателя как педагогический феномен

Тип: Диплом
Категория: Педагогика
Скачать
Купить

Педагогическая деятельность – это тот вид деятельности, на результат которой оказывает влияние характер отношений между ее участниками. Успешное решение сложных и ответственных задач обучения и воспитания младших школьников в решающей степени зависит от личности учителя, его нравственной позиции, профессионального мастерства, эрудиции и культуры.

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

“ Для ребят идея неотделима от личности, - писала Н.К.Крупская. – То, что говорит любимый учитель, воспринимается совсем по-другому, чем то, что говорит презираемый или чуждый им человек” [15;265]. Только при правильных взаимоотношениях можно учить и воспитывать. Не устрашать, не льстить, а понять, подобрать особый ключ к каждому.

Проблемой авторитета учителя – воспитателя занимались Андриади И.П., Кондратьев М.Ю., Крупская Н.К., Макаренко А.С., Самуйленков Д.Ф., Станкин М.И., Сухомлинский В.А, и др..

О значении авторитета учителя-воспитателя говорили очень многие педагоги и психологи (Амоношвили Ш.А. ., Крупская Н.К., Кондратьев М.Ю., Лихачев Б., Макаренко А.С.,Ольшанский В.Б., Сухомлинский В.А и др.).

В связи с этим актуализируется проблема авторитета учителя- воспитателя. Исходя из этого мы выбрали тему нашего исследования : “ Авторитет учителя- воспитателя как педагогический феномен”.

Другие файлы:

Авторитет учителя-воспитателя как педагогический феномен
Сущность педагогического авторитета. Экспериментальная проверка значения различных компонентов (личностного и профессионального) авторитета педагога д...

Авторитет учителя и его значение в процессе воспитания школьников
Сущность, специфические особенности и функции собственного педагогического авторитета. Понятие об истинном и ложном авторитете учителя-воспитателя. Ув...

Взаимодействие учителя и воспитателя в организации познавательной деятельности младших школьников в режиме продленного дня
Научно-педагогические основы решения проблемы содержания и организации работы групп продленного дня. Группа продленного дня как феномен образования. О...

Работа воспитателя в детском летнем лагере
Характеристика лагеря, его месторасположение и структура, педагогический коллектив, психологическая атмосфера. Индивидуальный график работы и личный д...

Роль авторитета учителя в учебном процессе
Понятие об истинном авторитете учителя-воспитателя. Роль стиля педагогического общения в формировании авторитета учителя. Особенности признания автори...