Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

"Синдром высшего образования" в России

Тип: Курсовая
Категория: Педагогика
Скачать
Купить

Родители, родственники ориентируют меня на получение высшего образования. Среди сверстников также вопрос о дальнейшей судьбе практически решён: основная масса одноклассников нацелена на получение высшего образования.

У меня возникло много вопросов: соответствует ли качество образования предъявляемым требованиям и профессиональной адаптации выпускников на рынке труда. С увеличением спроса на высшее образование, не страдает ли его качество? Каковы мотивы молодых людей, стремящихся к получению высшего образования, и есть ли альтернатива высшему образованию в сегодняшней жизни для молодого человека, начинающего трудовую деятельность? Смогу ли я заняться любимым делом, переехав за границу с дипломом российского ВУЗа, смогу ли я обучаться за счёт бюджета и так далее.

Последние десять лет стали в России периодом стремительного роста системы высшего образования. Число студентов, достигнув в середине 1990-х гг. минимума, начало расти как в целом по стране, так и практически в каждом из ее регионов. В период с 1993/94 (или с 1994/95) учебного года - в различных регионах переход через точку минимума происходил со сдвигом в год - и до 2004/2005у. г. число студентов в целом по стране увеличилось более чем в 2 раза и достигло 6,884 млн. человек, превысив рекорд советской эпохи (3,0 млн. человек в 1980/81 учебном году, 2,825 млн. чел в 1990у. г., 5,9 млн. человек в 2002/03 учебном году) .

Прецеденты быстрого увеличения количества студентов за короткий промежуток времени случались и в прошлом. Однако, по данным Арапова М.В кандидата филологических наук, чтобы удвоить данный показатель по сравнению с 1917г., потребовалось примерно 15 лет, столько же нужно было, чтобы вдвое повысить уровень 1950г. Однако, во-первых, никогда еще доля студентов среди населения не оказывалась столь высокой - 407 человек на 10 тыс. населения (2004 г), что выше соответствующего показателя в большинстве промышленно развитых стран (Франция - 340, Великобритания -350, Германия-216).

Другие файлы:

"Синдром высшего образования" в России
Роль высшего образования, мотивации его получения среди студентов и учащихся (на примере выпускных классов МОУ СОШ). Модели социального старта. Пробле...

Правовое регулирование высшего юридического образования в России
Комплексная оценка современного состояния высшего профессионального юридического образования в России, история и перспективы развития, проблемы правов...

Особенности инновационного развития высшего образования в зарубежных странах
Распределение общемировой численности студентов. Рейтинг высшего образования в странах мира. Региональная структура системы высшего образования в США....

Лучевая диагностика заболеваний молочной железы, лечение и реабилитация. Выпуск 3: Лучевая синдромная диагностика заболеваний молочной железы.
В третьем выпуске практического руководства представлена клинико-рентгено-соно-патоморфологическая характеристика основных заболеваний молочной железы...

Мотивы приобретения молодежью высшего образования
Понятие высшего образования и его роль в современном обществе. Мотивы учебной деятельности студентов. Функции и принципы высшего образования. Эмпириче...