Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Характеристика структур и содержание государственных программ по адаптивному физическому воспитанию в коррекционных образовательных учреждениях VI вида

Тип: контрольная работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Особенности физического развития детей с патологией развития опорно-двигательного аппарата. Направления адаптивного физического воспитания в коррекционных образовательных учреждениях VI вида на примере деятельности специальной школы ГОУ центра "Динамика".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

4

Размещено на

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ

ИМЕНИ П.Ф. ЛЕСГАФТА, САНКТ- ПЕТЕРБУРГ

ИНСТИТУТ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Кафедра теории и методики адаптивной физической культуры

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУР И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ПО АДАПТИВНОМУ ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В КОРРЕКЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ VI ВИДА

Исполнитель:

Студентка 3 курса 9 группы

Орлова Т.Ю.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2011

Содержание

Введение

Глава 1

Особенности физического развития детей с патологией развития опорно-двигательного аппарата

Глава 2

Адаптивное физическое воспитание в коррекционных образовательных учреждениях VI вида

Глава 3

Специфика деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VI вида

Глава 4

Адаптивное физическое воспитание на примере специальной (коррекционной) школы VI вида ГОУ центра «Динамика» № 616

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Большинство детей с ограниченными возможностями здоровья, которые сегодня обучаются в специальных школах, могут и должны интегрироваться в общеобразовательные учреждения. Модель работы с проблемными учащимися массовой школы предусматривает две части коррекционно-развивающей работы - педагогическую и психологическую, которую на основном этапе работы осуществляют учителя, дефектологи и педагог-психолог, он же осуществляет и координацию совместных действий психолого-педагогического сопровождения и адаптации учащихся.

Согласно закону Российской Федерации об образовании статьи 50, п.10 «Для детей и подростков с отклонениями в развитии органы управления образованием создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Финансирование указанных образовательных учреждений осуществляется по повышенным нормативам. Категории обучающихся, воспитанников, направляемых в указанные образовательные учреждения, а также содержащихся на полном государственном обеспечении, определяются Правительством Российской Федерации. Дети и подростки с отклонениями в развитии направляются в указанные образовательные учреждения органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии».

Коррекционное учреждение VI вида создается для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности, детским церебральным параличом, с врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парапарезами нижних и верхних конечностей), для восстановления, формирования и развития двигательных функций, коррекции недостатков психического и речевого развития детей, их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество на основе специально организованного двигательного режима и предметно-практической деятельности.

физический воспитание патология коррекционный

Глава 1

Особенности физического развития детей с патологией развития опорно-двигательного аппарата

Поражения опорно-двигательного аппарата можно разделить на виды:

- Церебральное поражение;

- Спинальное;

- Ампутационное.

Церебральное поражение - множественные двигательные расстройства, гипертонус мышц, развития контрактур, нарушение координации движений, атрофия мышц, двигательные расстройства, сопровождающиеся нарушением зрения, вестибулярного аппарата, речи, психики и др. функций.

Различают 3 степени тяжести дефекта:

- Легкая степень (могут свободно передвигаться);

- Средняя степень (при передвижении и самообслуживании нуждаются в помощи);

- Тяжелая степень (целиком зависят от окружающих).

Для двигательной сферы характерны нарушения:

- Опороспособности;

- Вертикальной позы;

- Равновесия;

- Ориентировки в пространстве;

- Согласованности дыхания и движения;

- Снижение уровня работоспособности;

- Быстрая утомляемость.

Спинальное поражение - расстройство функций тазовых органов, пролежни. При высоком поражении (шейном) нарушение дыхания, атрофия мышц, тугоподвижность суставов, отсутствие произвольных движений.

Ампутационное поражение - нарушение двигательного стериотипа функции опоры и ходьбы, координации движений вследствие ампутации конечности, уменьшении массы тела, уменьшении сосудистого русла. Тяжелое заболевание опорно-двигательного аппарата, стресс, нарушение обменных процессов в организме, процессов кровообращения, дыхания, изменение жизненных функций организма зависит от уровня ампутации конечности, характера операционного вмешательства.

Характерные двигательные расстройства для всех категорий:

- Вынужденное снижение двигательной активности, снижение энергетических затрат на мышечную работу;

- Ухудшение жизненно-необходимых физических качеств. Мышечной силы, быстроты и мощности движения, выносливости, ловкости, подвижности в суставах;

- Нарушение осанки. Деформация стоп, позвоночника, слабость мышечного корсета;

- Нарушение координационных способностей. Равновесие, устойчивости, ориентировки в пространстве и др.

Глава 2

Адаптивное физическое воспитание в коррекционных образовательных учреждениях VI вида

Понятие адаптивного физического воспитания

Основные направления АФВ:

- Формирование жизненно важных двигательных умений;

- Развитие двигательных способностей;

- Воспитание личности;

- Развитие сохранных анализаторов;

- Коррекция психических нарушений;

- Предупреждение возникновения вторичных отклонений;

- Коррекция и компенсация нарушений в двигательной сфере.

Формы двигательной активности:

- Уроки АФВ;

- Двигательная рекреация;

- Нетрадиционные виды двигательной активности;

- Здоровье сберегающие технологии;

- Физическая реабилитация (ЛФК, ритмика)

- Экстремальные виды двигательной активности.

Задача АФК предупредить развитие вторичных отклонений в опорно-двигательном аппарате, функции равновесия, в пространственной ориентировке, сердечнососудистой и дыхательной систем, рационально использовать средства адаптивной физической культуры. (http://sc002.ucoz.ru)

Методика обучения инвалидов двигательным действиям и формирование двигательных навыков.

Обучение двигательным действиям является одним из важнейших вопросов двигательной адаптации инвалидов к бытовой и производственной деятельности. Следовательно, программа физического воспитания инвалидов должна включать принципиальные вопросы обучения двигательным действиям. В свете современных теоретических и практических представлений о формировании двигательных действий процесс обучения необходимо рассматривать как целостную педагогическую систему, состоящую из 3 подсистем, которые отражают структуру и содержание реализации системы педагогических факторов.

Этап начального изучения двигательного действия, в процессе реализации которого решаются следующие ведущие задачи по обучению новым двигательным действиям инвалидов: - Сформировать у инвалидов общее "представление о закономерностях изучаемого двигательного действия;

- Научить частям техники изучаемого двигательного действия; - Сформировать предпосылки общего ритма изучаемого двигательного действия; - Устранить причины, провоцирующие возникновение ошибок в технике изучаемого двигательного действия.

Для решения поставленных задач применяется комплекс методов обучения: - Метод наглядной демонстрации;

- Словесный метод;

- Практический метод обучения, который реализуется в двух основных направлениях; - Метод строго регламентированных упражнений, который предполагает изучение новых двигательных действий расчлененно-конструктивным способом и целостным способом; метод частично регламентированного упражнения - использование разнообразных форм игровой и соревновательной двигательной деятельности инвалидов. При решении ведущих задач указанного этапа применяются методы расчлененно-конструктивного упражнения и наглядной демонстрации при сохранении доминирующего значения словесных методов.

Этап углубленного изучения двигательных действий: - Углубить понимание инвалидами биомеханических закономерностей изучаемых двигательных действий;

- Уточнить технику двигательных действий, изу...

Другие файлы:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1-4 классы
В сборнике представлены программы для обучения учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида с нарушением интеллекта (умст...

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5–9 классы. Сборник 1
Образовательные программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида (для детей с нарушениями интеллектуального развит...

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Сборник 1 и 2
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.Сборник 1: Русский язык, математика, биология и т.д.Сборник 2:...

Физическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении
Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста, возрастные особенности их развития. Характеристика средств физического воспитания, его основ...

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5–9 классы
В новом издании сборника представлены программы для обучения учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида с нарушением ин...