Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Характеристика подготовленности учащегося

Тип: методичка
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Распределение учебного материала по отдельным урокам. Рабочее место мастера производственного обучения. Методика проведения вводного инструктажа. Расчет газлифтных подъемников. Самостоятельная работа учащегося и методика проведения текущего инструктажа.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1. Характеристика и учебно-воспитательная задача темы

Исходя из задач этого раздела проекта, в нем необходимо осветить и разработать следующие вопросы: роль и значение учебного материала темы (в дальнейшем обучении учащегося и его бедующей практической работы по специальности); анализ сложности учебного материала темы; особенности учебного материала темы; степень подготовленности учащегося к изучению материала темы, к выполнению учебно-производственного задания; связь учебного материала данной темы с материалом последующих тем программы; определение учебных задач урока (знаний, навыков и умений которые должен приобрести, углубить и расширить учащийся на данном уроке); определение воспитательных задач урока. Степень раскрытия каждого из вопросов будет различной в зависимости от особенностей учебного материала темы.

Теперь перейдем к рассмотрению содержания каждого из рекомендуемых вопросов. Готовность к уроку, каждый мастер обязан ясно представить себе, какое значение имеет материал данной темы для формирования как специалистов и подготовки к изучению следующих тем. Это позволяет в дальнейшем, во-первых, убедить учащихся в необходимости тщательного изучения материала темы, во-вторых, вести объяснение материала целенаправленно, в-третьих, правильно определить содержание самостоятельной работы учащихся. Значит, в данном разделе надо показать, к изучению каких тем программ данного или других предметов готовится учащийся. Особое место, естественно, должна занимать характеристика значения материала темы в будущей практической деятельности учащегося. Данные требования ставят мастера перед необходимостью изучения учебной программы предмета, по которому выполняется проект, и других, связанных с ним, а также анализа деятельности «Газлифтной эксплуатации скважин». Эта работа будет способствовать практическому изучению основной учебной документации для подготовки специалистов в нефтяной и газовой промышленности. Методика и организация проведения всего урока и, главным образом, вводного инструктажа и самостоятельной работы, учащихся в значительной степени определяется сложностью изучаемого материала.

Учебный материал различных тем одного и того же предмета иногда довольно значительно различается по сложности. В одних случаях материал может быть сложен или легок в целом, в других сложен или легок в отдельных частях. Именно поэтому и нужно, чтобы мастер внимательнейшим образом проанализировал описываемую тему с этих позиций: дал характеристику степени сложности учебного материала в целом, показал, какие и в какой степени его части сложны или легки для освоения учащихся. При этом важно, чтобы студент показал, в чем именно сложность учебного материала, или почему он прост и легок. Очень важно, чтобы выполняющий разработку ясно понимал практическое значение вопроса, понимал, как результаты такого анализа могут повлиять на организацию и методику проведения урока, в частности на распределение времени, содержания объяснений, определение вопросов, выносимых на закрепление и проверку понимания, выделение вопросов и операций, которым должно быть уделено большое внимание и при объяснении и в процессе самостоятельной работы учащихся и т.д. Каждая тема учебной программы имеет свои особенности. Это повышенные требования к выполнению безопасных приемов труда, без соблюдения которых невозможно выполнить данное задание, необходимость тщательной отработки приемов. Встречаются задания, которые могут быть понятны и правильно выполнены только при наличии у учащихся достаточных знаний по специальности и общеобразовательным предметам и т.д. Выполняя анализ учебного материала темы, необходимо видеть в нем не просто ответ на поставленный вопрос, а средство, которое в дальнейшем поможет обосновать рекомендации по организации и методике проведения данного занятия, позволит сделать каждый урок отличным от других, имеющим свое лицо. К выполнению каждого задания следует приступать, только имея определенную подготовку. Эту подготовку учащийся получает на всех этапах обучения, теоретических занятиях по предмету, имеющему прямое отношение к виду практики, общеобразовательных и технических предметах, на ЛПЗ, а также на других видах учебной и производственной практике, в процессе практической деятельности и учебы, предшествующей обучению в данном учебном заведении.

Характеристика подготовленности учащегося может быть расположена на теоретическую и практическую. В теоретической подготовке следует отметить знания учащихся по ранее изученным материалам, которые должны быть использованы при выполнении данного задания. Практическую подготовку, имеющую отношение к выполненному заданию, учащиеся получают в основном на предшествующих ЛПЗ, учебной и производственной практике, а иногда и во время работы по специальности. Рассмотренный выше вопрос характеризует связь изучаемого материала с ранее изученным, позволяя сделать вывод о том, как опирается на имеющуюся у учащихся подготовку при проведении данного урока. Но не меньшее значение имеет и другая сторона вопроса, связь рассматриваемого урока с последующим. Как известно, система уроков по любому предмету или виду практики составляет единую цель. Поэтому следующим вопросом, к которому должен перейти учащийся, разрабатывая раздел, будет установление связи описываемого урока с последующим. Здесь необходимо конкретно проанализировать, к каким урокам готовит учащегося материал рассматриваемого урока, как и в какой степени. Это позволит так спланировать и провести урок, чтобы учащийся не только выучил данный материал, но и подготовил себя к восприятию последующего. Одной из основных задач, определяющих цель обучения, является вооружение профессиональными ЗУН. Значит, одним из важнейших вопросов этого раздела будет определение мастером учебных задач у рока, поэтому необходимо определить цели учебных задач: формирование знаний и умений, приобретенных вновь; формирование знаний и умений, которые на данном уровне закрепляются, расширяются, совершенствуются. Такое подразделение четко определит содержание и характер деятельности учащихся и мастера на уроке, поможет конкретнее и правильнее определить критерии оценок за выполненную работу. Эти задачи затем отражаются в плане урока мастера, в инструкционных или инструкционно-технологических картах, которыми пользуются учащиеся, выполняя задание. Поэтому следует тем более правильно определять учебные задачи урока. Большое значение имеет и решение на уроке задач чисто воспитательных. Вытекающих из требования формирования мировоззрения учащихся, развития их мышления и выработки определенных качеств, привычек, черт характера. Иногда мы считаем, что эта задача решается преподавателями общественных дисциплин. Направляющая роль в этом принадлежит, безусловно, им, но очень велики и возможности мастера производственного обучения в этой работе. Он имеет возможность показать, как практически используется в работе основные положения строительства, показать нашу действительность, развивающейся по этим законам.

Мастер выдаёт основные задачи по «Газлифтной эксплуатации скважин»:

а) Изучить конструкции и системы подачи рабочего агента газлифтных подъемников.

б) Определить преимущества и недостатки газлифтного способа эксплуатации нефтяных скважин.

в) Провести расчёт газлифтных подъемников.

2. Распределение учебного материала по отдельным урокам

урок инструктаж обучение газлифтный

При распределении материала темы по отдельным урокам необходимо учитывать: продолжительность вводного инструктажа; степень сложности заданий и видов работ, которые должны освоить учащиеся; степень новизны этих заданий и работ для учащихся; переводной коэффициент норм времени;

последовательность операций и видов работ в технологическом процессе;

необходимость освоения задания и работы с последовательным возрастанием их сложности. Максимальное количество сведений о порядке выполнения какой-либо операции учащийся, естественно должен получить на первом уроке по изучаемой теме. На последующих уроках мастеру будет достаточно, опираясь на знания, приобретенные учащимися ранее, ознакомить их только с особенностями вида тех работ, которые осваиваются на данном занятии. Так будет обстоять дело, например, с изучением темы: «Газлифтная эксплуатация скважин». Проводя вводный инструктаж на первом уроке, мастер рассказывает о «Газлифтной эксплуатации скважин» (её значение, сути операции, инструменте, действий, способах контроля качества, организации рабочего места при газлифтной эксплуатации скважин, безопасных приемов труда и т.д.).

Вводный инструктаж первого урока потребует значительно больше времени, чем инструктажи последующих уроков. Это позволит мастеру на последующих уроках дать учащимся возможность больше работать самостоятельно за счет сокращения времени на вводный инструктаж. Так, уменьшающаяся от урока к уроку продолжительность вводного инструктажа будет определять содержание самостоятельной работы учащихся и количество заданий. При распределении операций, заданий или видов практических работ по отдельным урокам надо учитывать и степень их сложности: простых включать в урок больше, сложных, меньше. Нередко бывает так, что различные виды работ, задания, операции имеют различную степень новизны для учащихся. По теме: «Газлифтной эксплуатации скважин», мастер выдаёт задания: Разобрать задвижку фонтанной арматуры, определить её износ, и пригодность для дальнейшей эксплуатации, собрать.

Определить давление для данного фонтанного оборудования, и провести опреcсовку его на заданное давление. Провести разгонку шпилек в местах соединения. Изучить конструкции и системы подачи рабочего агента газлифтных по...

Другие файлы:

Педагогический контроль физической подготовленности сноубордистов
Требования к физической подготовленности сноубордистов. Анализ существующих тестов на их пригодность для изучения физической подготовленности спортсме...

Исследование скоростно-силовой подготовленности игроков в мини-футболе
Мини-футбол как один из молодых, но уже достаточно популярных видов спорта, характеристика краткой истории развития. Знакомство с основными особенност...

Развитие потенциальных возможностей личности учащегося средствами социума
Влияние социума на личность учащегося в современных условиях. Программа опытно-экспериментальной работы по повышению эффективности влияния социума на...

Комплексное тестирование силовых способностей детей школьного возраста
Характеристика физической подготовленности детей школьного возраста. Эффективность средств развития двигательных качеств как одна из важнейших задач ф...

Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося