Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Формирование самооценки техники переворота боком

Тип: курсовая работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Условия формирования компетентностей у учеников общеобразовательной школы. Психологическая теория деятельности. Роль самооценки в учебной деятельности. Критерии, влияющие на технику выполнения переворота боком. Контроль за выполнением действий.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Деятельностный подход в образовании

1.1 Условия формирования компетентностей у учеников общеобразовательной школы

1.2 Психологическая теория деятельности

1.3 Роль самооценки в учебной деятельности

2. Критерии, влияющие на технику выполнения переворота боком

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Введение

Требования к преподаванию учебных предметов в общеобразовательной школе прописаны в Концепции модернизации российского образования [9] и в Стратегии модернизации содержания общего образования [24]. В этих документах указывается, что акцент в образовании на современном этапе должен ставиться на приобретение учениками компетенций (ключевых и предметных). Человек компетентный - это человек, который может создавать эффективный продукт. В области физической культуры компетентность проявляется в умении средствами физической культуры изменять своё физическое состояние в направлении, необходимом для человека (здоровье, красота, досуг и др.). Условием для достижения результата образования (компетентности) является деятельностный подход, что естественно, так как компетентный человек - это субъект деятельности, который сам в состоянии ставить цель, мотивировать себя на её достижение, умеющий подбирать средства, действовать (контролируя правильность выполнения действий), добиваться результата и оценивать его. Умение контролировать свои действия и оценивать их является основой субъектности, поэтому формирование самооценки двигательных действий является актуальной проблемой процесса обучения на современном этапе. В связи с этим, целью нашей курсовой работы явилось формирование самооценки элемента переворот боком у учеников десятого класса.

Объектом исследования является учебная деятельность учеников сташей школы.

Предмет исследования - формирование самооценки элемента переворот боком у учеников десятого класса.

Гипотеза - мы предполагали, что выявление в совместной деятельности (учителя и учеников) элементов гимнастических упражнений, определяющих эффективность выполнения гимнастических упражнений, приведёт к формированию объективной самооценки элементов двигательного действия.

В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой были сформулированы следующие задачи исследования:

1. Проанализировать литературу по проблеме исследования.

2. Выявить приёмы формирования самооценки элемента переворот боком методом организации совместной учебной деятельности старших школьников при решении ими учебных задач.

3. Выявить в элементе переворот боком основные критерии, которые влияют на технику выполнения упражнения.

1. Деятельностный подход в образовании

1.1 Условия формирования компетентностей у учеников общеобразовательной школы

В «Стратегии модернизации содержания общего образования» [24] отмечается, что ключевыми процессами изменения современного общества являются процессы создания и распространения знания (по прогнозу японских футурологов, достаточно хорошо будут жить граждане стран, которые будут торговать идеями, проектами и технологиями, хуже - сложной радиоэлектронной техникой, ещё хуже - продукцией машиностроения, пищевой промышленности и сырьём). Эти процессы в сильной степени опираются на использование и развитие образовательной системы, важнейшая составляющая которой - содержание образования, являющаяся главной целью планируемых изменений в ней.

Тенденции развития России заставляют переосмыслить цели школьного образования, соответственно по-новому сформулировать и планируемые результаты образования.

Повторимся, что в качестве главного результата в Стратегии модернизации образования рассматривается готовность и способность молодых людей, заканчивающих школу, нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и благополучие общества. Важными целями образования должны стать:

- развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;

- умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры (знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства);

- готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности;

- толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

В этой связи основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах.

Как подчеркивается в Стратегии - и это подтверждает мировой опыт, - важнейшим условием достижения указанных целей является усиление личностной направленности образования: необходимо обеспечить активность школьника в образовательном процессе, а для этого - увеличить возможности выбора у ученика и формирование обобщенных способностей выбора [24].

Все более очевидным становится то, что основным пороком существующего содержания школьного образования является не только его перегруженность, но и то, что оно не несет в себе личностного смысла для ученика. Таким образом, рост вариативности образовательной системы должен стать одним из основных направлений модернизации школы.

Укрепление вариативного и личностного аспектов образования не на словах, а на деле требует также значительных перемен в методах и формах организации обучения. В Стратегии модернизации образования, в частности, подчеркивается необходимость:

- выхода на новую теорию и методику обучения в начальной школе;

- перехода к профильному обучению в старших классах школы;

- изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности, опыт самоорганизации и становление структур ценностных ориентаций.

Одно из условий достижения цели общего образования - развивающее образование. Это такой тип образования, который не просто имеет развивающий эффект (это может оказаться справедливым для любого типа образования), но, будучи индивидуально ориентированным ставит основной целью развитие, реальное продвижение каждого ребенка. В системе развивающего образования знания, умения и навыки выполняют функцию не столько самостоятельных целей, сколько средств в процессе развития ребенка.

Базовое определение содержания образования

Содержание образования представляет собой педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре (но не по объему) человеческой культуре во всей ее структурной полноте. Оно состоит из четырех основных структурных элементов:

- опыта познавательной деятельности, фиксированного в форме ее результатов - знаний;

- опыта осуществления известных способов деятельности - в форме умения действовать по образцу;

- опыта творческой деятельности - в форме умения принимать эффективные решения в проблемных ситуациях;

- опыта осуществления эмоционально-ценностных отношений - в форме личностных ориентаций.

Освоение этих четырех типов опыта позволяет сформировать у учащихся способности (потенциал) осуществлять сложные культуросообразные виды действия. Эти способности (умения) в современной педагогической литературе часто называют компетентностями.

Сказанному должна соответствовать и система оценки учебных достижений выпускников общеобразовательной школы. Ее основной ориентацией становится не столько выяснение того, в какой мере учащиеся освоили (запомнили) формально - знаниевый компонент обязательного минимума содержания образования, сколько выявление их способности использовать освоенное содержание образования для решения практически-познавательных, ценностно-ориентационных и коммуникативных задач и проблем. Это, в свою очередь, крайне трудно, но необходимо сопрячь с проблемой контроля качества: требованием объективации процедур оценки учебных достижений учащихся.

Правительственная Стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования будут положены «ключевые компетентности». В мировой образовательной практике понятие компетентности выступает в качестве центрального, своего рода «узлового» понятия - ибо компетентность, во-первых, объединяет в себе интеллектуальную и навыковую составляющую образования; во-вторых, в понятии компетентности заложена идеология интерпретации содержания образования, формируемого «от результата» («стандарт на выходе»); в-третьих, ключевая компетентность обладает интегративной природой, ибо она вбирает в себя ряд однородных или близкородственных умений и знаний, относящихся к широким сферам культуры и деятельности (информационной, правовой и проч.).

Отмечается, что компетентностный подход в определении целей и содержания общего образования не является совершенно новым, а...

Другие файлы:

Формирование самооценки личности в пубертатный период
Чувство взрослости подростков, их целостные ориентации. Формирование самооценки личности в пубертатный период, влияние родителей. Результаты методики...

Особенности формирования самооценки в младшем школьном возрасте
Формирование самооценки младших школьников посредством учебной деятельности. Особенности самооценки детей младшего школьного возраста. Методики исслед...

Формирование самооценки в онтогенезе психики человека
Функции, виды самооценки. Эрик Эриксон и восемь стадий развития человеческой жизни. Основные этапы формирования самооценки в онтогенезе индивида. Форм...

Формирование самооценки детей дошкольного возраста
Сущность, содержание понятия и особенности самооценки детей в дошкольном возрасте. Методы изучения самооценки и анализ результатов исследования. Корре...

Влияние игр на развитие самооценки ребенка
Психолого-педагогический подход к сущности самооценки и ее особенности у детей старшего дошкольного возраста. Формирование адекватной самооценки дошко...