Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка на средней ступени основного общего образования

Тип: курсовая работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Использование универсальных учебных действий и инновационных технологий на уроках английского языка. Анализ учебно-методического комплекса "Английский в фокусе" и технического оснащения на соответствие выполнения требований образовательных стандартов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ

ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

"ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА"

КУРСОВАЯ РАБОТА

"Проектирование образовательного процесса по английскому языку"

"Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка на средней ступени основного общего образования"

Самара 2014 г.

Оглавление

учебный инновационный английский язык

Введение

1. Универсальные учебные действия и инновационные технологии на уроках английского языка

2. Анализ УМК "Английский в фокусе" и технического оснащения на соответствие выполнения требований ФГОС ООО

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам. В новом стандарте (ФГОС) в преподавании иностранных языков не ставится единых комплексных, сложных задач по изучению теоретических основ языка и глубинных основ грамматики. Значительная роль в формировании нового типа учебной деятельности в основной школе принадлежит программе формирования универсальных учебных действий, задачами которой являются развитие коммуникации, умений установить контакт для общения с другими людьми, анализировать свои действия и слова, овладение учащимися языком в процессе общения, развитие кругозора для умения заинтересовать собеседника или слушателя, а так же развитие логики для грамотного и последовательного изложения мысли.

Специфика предмета "английский язык" заключается в формировании иноязычной коммуникативной компетенции. Следовательно, из всех существующих универсальных учебных действий коммуникативное УУД наиболее востребовано при выполнении требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Целью данной работы является оценка эффективности нашей деятельности при формировании коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка в средней школе, а так же её дальнейшая коррекция для более успешного выполнения ФГОС ООО.

Задачи:

· изучить программу формирования универсальных учебных действий;

· изучить методы и технологии, способствующие формированию универсальных учебных действий на уроках английского языка;

· проанализировать используемое УМК и техническое оснащение на соответствие выполнения требований ФГОС ООО.

1. Универсальных учебных действий и инновационные технологии на уроках английского языка

Универсальные учебные действия - совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.

Безусловно, овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов. Совершенно очевидно, что жесткой градации по формированию определенного вида УУД в процессе изучения конкретного предмета нет. Однако, несмотря на то что, на современных уроках английского языка идет формирование всех четырех видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных, последнее, на наш взгляд, является ведущим в рамках выполнения стандарта по предмету "английский язык".

Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Учащиеся должны уметь слушать оппонента, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Для развития коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся существуют следующие технологии обучения: 1. Технология интерактивного обучения

Использование интерактивных технологий в работе учителя способствует повышению мотивации учащихся к обучению. 2. Информационно-коммуникационная технология обучения

Активное и эффективное внедрение ИКТ в процесс обучения позволяет учителю успешнее работать над развитием и совершенствованием навыков иноязычной устной и письменной речи у учащихся, повысить мотивацию и познавательную активность за счет разнообразия форм работы[3;1].

Технология проблемного обучения

Проблемное обучение представляет собой организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению проблемных ситуаций, способствуя развитию коммуникативных УУД, стимулирует интерес, поддерживает высокую мотивацию к изучению иностранных языков. Ключевым понятием проблемного обучения является "проблемная ситуация", которая создается преподавателем с учебной целью. Она включает сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, расширения, исследования в сочетании с определенными условиями и обстоятельствами, создающими ту или иную обстановку (ситуацию)[2;2]. Уровни проблемного обучения зависят от содержания учебного материала (наличие возможности создать проблемные ситуации различной степени трудности) и типа самостоятельных действий ученика. По этим признакам специалисты правомерно выделяют четыре уровня проблемности:

1) уровень, обусловливающий репродуктивную деятельность;

2) уровень, обеспечивающий применение прежних знаний в новой ситуации;

3) репродуктивно-поисковый уровень;

4) творческий уровень.

Метод проектов

Использование информационных компьютерных технологий дает принципиально новые возможности для повышения эффективности учебного процесса. Это расширение доступа к информации в привычной вербальной и иных формах, увеличение выразительных возможностей предоставления информации, соединение ее рациональных и эмоциональных аспектов, включение игровых элементов, возможность использования моделей, широкая вариантность в выборе методических средств, тиражирование и совершенствование методических материалов и упрощение их передачи на расстояние, новые возможности в концентрации информации, индивидуализация образовательного процесса и его вариативность, новые возможности в организации межпредметных связей, освобождение учителя от рутинного труда и сосредоточение его внимания на творческих моментах, повышение интереса к получению знаний.

Игровая технология

Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку - это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Воображение ребят также достаточно развито и носит не только воспроизводящий, но и творческий характер. Поэтому формированию универсальных учебных действий могут способствовать задания творческого характера[4;1].

2. Анализ УМК "Английский в фокусе" и технического оснащения на соответствие выполнения требований ФГОС ООО

В нашей школе, МБУ лицее № 6 городского округа Тольятти, ФГОС ООО вступил в силу начиная с 2013-2014 учебного года в пятых классах. На своих уроках в данных классах мы используем УМК "Английский в фокусе" Верджинии Эванс, Ольги Подольяко, Дженни Дули и Юлии Ваулиной. Учебник имеет положительное заключение РАН и РАО на соответствие ФГОС ООО.

Как мы упоминали ранее, на уроках английского языка ведущая роль принадлежит коммуникативным учебным действиям, так как именно они способствуют формированию у учащихся социальной компетентности и сознательной ориентации на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, доказывать свою точку зрения. Для коммуникативной деятельности важно владеть монологической и диалогической формами речи. Рассмотрим как выбранный нами УМК способствует формированию данных видов речевой деятельности.

Диалог включён в учебный процесс при введении новой лексики, непосредственно при введении фраз речевого этикета, при обобщении и закреплении определенного тематического блока (Приложение 1). При этом используются диалоги репродуктивного и продуктивного характера. Диалоги продуктивного характера учащиеся составляют сами при наличии опоры, подставляя свои имена, речевые клише; составляют диалоги по теме, используя изученные реплики речевого этикета (Приложение 2).

В нашем УМК используется в основном дедуктивный путь обучения диалогической речи (обучение начинается с целого диалога):

1. прослушивание диалога целиком;

2. варьирование лексического наполнения;

3. разучивание диалога на ту же тему с другим лексическим наполнением.

Монологическая речь подразделяется на устную и письменную. Оба вида речевой деятельности формируются в разных видах монолога, включающих развитие следующих умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, кратко передавать содержание полученной информации;...

Другие файлы:

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках физкультуры
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Связь коммуникативных универсальных учеб...

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка
Сущность понятия "коммуникативные универсальные учебные действия", критерии их оценки и особенности формирования у младших школьников на уроках русско...

Формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий при изучении темы "ЛогоМиры" на уроках информатики в начальных классах
Понятие коммуникативных универсальных учебных действий, возможности курса информатики для их формирования. Развитие умения учиться как первого шага к...

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения посредством организации групповой работы
Методы выявления особенностей формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения посредство...

Дидактическая игра как средство универсальных учебных действий
Психологические особенности младшего школьника и формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка. Классификация ди...