Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Формирование имиджа преподавателей с учетом современного направления моды

Тип: дипломная работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Основные составляющие имиджа преподавателей профессиональных образовательных учреждений. Специфика составления комплектов деловой одежды с учетом психологического и цветового типа внешности. Влияние особенностей профессии на формирование внешнего облика.
Краткое сожержание материала:

ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ С УЧЕТОМ

СОВРЕМЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ МОДЫ

Пояснительная записка к дипломной работе

РЕФЕРАТ

Дипломный проект содержит 120 листов машинописного текста, 2 иллюстрации, 9 таблиц, 49 литературных источников, 14 приложений, 6 графических иллюстрации.

Ключевые слова: ИССЛЕДОВАНИЕ, ИМИДЖ, НАПРАВЛЕНИЕ МОДЫ, МОДЕЛЬ, ЦВЕТОФАКТУРА, ТРЕБОВАНИЯ, СТИЛЬ, ГАРДЕРОБ, АНАЛИЗ, КОМПЛЕКТ, МАТЕРИАЛЫ, ПОТРЕБИТЕЛЬ, ЭСКИЗ, ЦВЕТОТИП ВНЕШНОСТИ, ЗАТРАТЫ.

Изучение основных составляющих имиджа преподавателей профессиональных образовательных учреждений и формирование делового гардероба, состоящий из комплектов одежды.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Предпроектные исследовани

1.1 Изучение объекта проектирования и состояния проблемы

1.1.1 Результаты анкетирования

1.1.2 Анализ моделей различного ассортимента с точки зрения создания имиджа преподавателей

1.1.3 Анализ моделей гардероба конкретного потребителя

1.2.Проблема формирования имиджа

1.2.1 Структура и понятие имиджа

1.2.2 Профессия и внешний облик

1.3 Формирование гардероба преподавателей

1.3.1 Анализ образа потребителя

1.3.2 Психофизиологические особенности различных типов потребителя

2. ХУДОЖЕСТВЕННО-КОНСТРУКТОРСКИЙ АНАЛИЗ РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ МОДЕЛЕЙ

2.1 Этапы художественно-конструкторского анализа при разработке системы «Гардероб» для конкретного потребителя

2.2 Функциональные требования

2.3 Эргономические требования

2.4 Эстетические требования

2.5 Анализ направления моды

3. РАЗРАБОТКА ЭСКИЗНОГО ПРОЕКТА

3.1 Разработка моделей в системе «Гардероб»

3.2 Обоснование графического решения эскизов

3.3 Выбор материалов

4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4.1 Технология методических указаний к выполнению лабораторно-практических работ

4.2 Методические указания к выполнению лабораторно-практической работе

5. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

5.1 Конструктивное описание модели

5.2 Расчет конструкции базовой модели

6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА И РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА РАЗРАБОТКУ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

6.1 Общие положения

6.2 Расчет затрат на заработную плату

6.3 Расчет величины затрат машинного времени

6.4 Затраты на расходные материалы

6.5 Смета затрат на разработку дипломной работы

6.6 Определение предполагаемой цены изделия

7. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ

7.1 Общая часть

7.2 Санитарно-гигиенические мероприятия

7.3 Освещение в учебных помещениях

7.4. Мероприятия по пожарной безопасности

7.5 Средства индивидуальной защиты и оказание помощи при несчастных случаях (кровотечении, ожогах)

7.6 Действия в чрезвычайных ситуациях

7.7 Экологичность

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Актуальность. Перед швейной областью легкой промышленности поставлены большие и ответственные задачи по расширению ассортимента и повышению эффективности производства, увеличению выпуска, обновлению ассортимента и улучшению качества швейных изделий, критерием которого является художественное оформление (дизайн), отвечающее возросшим запросам потребителя. Одежда должна быть как красивой по форме, так и качественной по исполнению. Все это диктуется законами рынка и творческого подхода к делу.

Ассортимент одежды непрерывно расширяется, изменяется и пополняется благодаря производству новых видов материалов, возникновению новых технологий и профессий, новых эстетических требований.

Широта ассортимента, современные, модные, красивые и добротные материалы, высокий художественный и технический уровень конструирования, моделирования и промышленного изготовления одежды - главные условия успешного решения поставленных задач.

Одежда служит не только для удовлетворения материальных благ человека, но и является одним из компонентов, создающих определенный внешний облик человека. Она должна соответствовать своему назначению, быть удобной вноске и вместе с тем отвечать духовным запросам человека, формировать его вкус, воспитывать стремление к красоте, должна гармонировать с фигурой, внешностью, а также выигрышно представлять нас в обществе.

Одежда является составным элементом имиджа. Имидж есть у любого человека, это то впечатление о нас или наш внешний и внутренний облик в понимании других. Желание создать наиболее выигрышный имидж присутствует в каждом из нас. Особенно актуален он в условиях рыночной экономики, когда презентация внешности становится средством повышения значимости в коллективе и обществе.

Значительная часть учителей не задумывается о том, какую информацию несет их внешний облик. В выборе одежды большинство из них руководствуется материальными возможностями и собственными представлениями о моде.

Имидж - своего рода фирменный знак. Чем лучше он представлен, тем выше репутация преподавателя.

Проблемная ситуация. Противоречия связаны с формированием внешнего вида преподавателей и выбором цвета и фактуры материала для костюма.

Рабочая гипотеза. Для улучшения внешнего вида преподавателей необходимо сформировать деловой гардероб с учетом индивидуальных данных - оттенка кожи, цвета глаз и волос.

Объект исследования. Закономерности составления комплектов деловой одежды с учетом социального статуса, профессии и цветового типа внешности.

Предмет исследования. Деловой костюм в базовом гардеробе преподавателей.

Цель. Изучить основные составляющие имиджа преподавателей профессиональных образовательных учреждений. Сформировать деловой гардероб состоящий из комплектов одежды, допускающих взаимозаменяемость без нарушения гармонии.

Задачи:

Проанализировать изученность проблемы формирования имиджа преподавателей по отечественной, зарубежной литературе и периодике.

Изучить влияние особенностей профессии, творческой деятельности на формирование внешнего облика (имиджа) преподавателей моделей делового костюма для женщин младшей и средней возрастной группы.

Проанализировать специфику составления комплектов деловой одежды с учетом психологического и цветового типа внешности.

Проанализировать влияние цветотипа внешности на выбор оптимальных для данного типа цвета, рисунка, фактуры материала.

Разработать модели в системе «Гардероб».

Методы исследования:

метод опроса (анкетирование);

беседа;

наблюдение

тестирование.

База исследования. Губернаторское профессиональное училище народных промыслов.

Методологической базой являются труды отечественных и зарубежных ученых по педагогике и имиджелогии. Среди авторов следует отметить: Шепель В.Н., Панасюк А.Ю., сестры Сорины, Спиллейн М.

1 ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Изучение объекта проектирования и состояния проблемы

1.1.1 Результаты анкетирования

С целью изучения состояния проблемы была разработана анкета из 11 вопросов (см. прил. А). Каждый вопрос содержит 4 - 9 вариантов ответа, либо «да» или «нет». В анкете есть графа для самостоятельного формулирования ответа. Анкетирование проводилось среди преподавателей Губернаторского профессионального училища народных промыслов для изучения отношения преподавателей к моде предпочитаемых цветов, стилей, силуэтов, материалов, видов одежды. На анкету ответили 15 женщин. Средний возраст 35 лет.

Анализ анкеты показал следующие результаты: опрашиваемые на вопрос об отношении к моде ответили, что они: консерваторы - 40% (6 чел.), предпочитают умеренно модный стиль - 46% (7 чел.), устоявшийся стиль - 13% (2 чел). Восемь человек (53%) женщин отметили, что им нравятся брючные костюмы, пять человек (33%) - жакет с юбкой, два человека (13%) предпочитают другие виды одежды.

На вопрос: «Какую длину Вы предпочитаете?» были получены ответы: чуть выше колена - 26% (4 чел.), до середины икры - 26% (4 чел.), чуть ниже колена - 46% (7 чел.). Одежду полуприлегающего силуэта носят 66% (9 чел.), прямого - 20% (3 чел.), прилегающего - 13% (2 чел.). Классический стиль в одежде предпочитают 13 человек из опрошенных, что составляет 86%.

Шесть человек (40%) из 15 человек выбирают натуральные материалы с добавлением эластичных материалов, 40% (6 чел.) - натуральные материалы с добавлением синтетических, три человека (20%) - чисто синтетические ткани. Восемьдесят процентов (12 чел.) отдают предпочтение гладкокрашенным тканям 20% (3 чел) отдают предпочтение другим тканям. Одежду теплых цветов носят 33% (5 чел.), 53% (8 чел) - холодных тонов, 20% (3 чел.) выбирают серый цвет, 13% (2 чел.) - темный и 6% (1 чел) - светлый цвет. На вопрос о смелых сочетаниях цветов «да» ответили 40% (6 чел) анкетируемых, «...

Другие файлы:

Имидж современного менеджера
Раскрытие сущности и определение значения имиджа как представительского образа современного управленца. Характеристика факторов, влияющих на формирова...

Формирование имиджа руководителя
Механизм формирования имиджа. Правила формирования имиджа организации. С чего начинается создание имиджа. Представление о компании. Элементы плана по...

Формирование имиджа личности, ее секретов личного обаяния в общении
Понятие, формирование, функции и методы конструирования имиджа. Технология самопрезентации: визуализация образа, коммуникативная техника, вербальный э...

Формирование имиджа современного педагога
Технология построения имиджа. Рабочее место, внешний вид, риторическая оснащенность и мастерство как составная часть имиджа педагога. Телодвижения, ми...

Имидж современного руководителя
Личность современного руководителя. Факторы, влияющие на формирование имиджа. Соотношение экстраверсии и интроверсии в личности. Понятия этики и этике...