Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Формирование гражданственности у младших школьников в условиях апробации стандартов нового поколения

Тип: дипломная работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Историко-педагогический анализ развития системы гражданского воспитания в отечественной педагогике. Исследование вопроса о формировании гражданственности у младших школьников как социальной и психолого-педагогической проблемы современного общества.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

ГОУ ВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА»

Факультет педагогического и художественного образования

Кафедра педагогики дошкольного и начального образования

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ АПРОБАЦИИ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Специальность 050708.65

«Педагогика и методика начального образования»

Автор дипломной работы М. Г. Брагина

Руководитель работы

канд. пед. наук, доцент О. В. Шуляпова

Саранск 2011

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Студент Брагина М. Г. Группа ПЗН-205

1.Тема: Формирование гражданственности у младших школьников в условиях апробации стандартов нового поколения.

Утверждена по МордГПИ № 649 от 28.06.10.

2. Срок представления к защите: 22.01.2011.

3. Исходные данные для дипломной работы: педагогическая и методическая литература по проблеме исследования, нормативные документы, периодические издания.

4. Содержание дипломной работы:

4.1. Введение

4.2. Теоретические основы формирования гражданственности у младших школьников

4.2.1. Историко-педагогический анализ развития системы гражданского воспитания в отечественной педагогике

4.2.2. Формирование гражданственности у младших школьников как социальная и психолого-педагогическая проблема

4.2.3. Воспитание гражданина России в условиях подготовки и реализации стандартов нового поколения

4.3. Организация гражданского воспитания младших школьников в условиях апробации образовательных стандартов нового поколения

4.3.1. Диагностика уровня гражданской воспитанности младших школьников (на примере средних общеобразовательных школ города Инсара Республики Мордовия)

4.3.2. Методические рекомендации по формированию гражданственности у младших школьников в условиях апробации государственных образовательных стандартов нового поколения

4.4. Заключение

4.5. Список использованных источников

Руководитель работы

к.п.н., доцент О. В. Шуляпова

Задание принял к исполнению М. Г. Брагина

РЕФЕРАТ

Дипломная работа содержит 68 страниц, 51 использованный источник, 7 приложений.

ГРАЖДАНИН, ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ, ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ, НРАВСТВЕННОСТЬ, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ, КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ, ГРАЖДАНСКАЯ ВОСПИТАННОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Объектом исследования является процесс формирования гражданственности у младших школьников.

Цель работы - изучить особенности процесса формирования гражданственности у младших школьников в условиях апробации стандартов нового поколения.

В процессе работы использовались методы: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы; анкетирование, беседа, анализ школьной документации и продуктов деятельности младших школьников, эксперимент, количественная и качественная обработка данных.

В настоящей работе реализован комплексный подход к решению поставленных задач, включающий перечисленные методы в различных сочетаниях и комбинациях.

В результате исследования: проведен историко-педагогический анализ развития системы гражданского воспитания в отечественной педагогике; изучена проблема воспитания гражданина России в условиях подготовки и реализации стандартов нового поколения, проведена диагностика уровня гражданской воспитанности младших школьников (на примере средних общеобразовательных школ города Инсара Республики Мордовия); разработаны методические рекомендации по формированию гражданственности у младших школьников в условиях апробации образовательных стандартов нового поколения.

Степень внедрения - частичная

Апробация - исследования были представлены в работе I Внутрифакультетской студенческой научной конференции, посвященной Году Учителя «Современный учитель начальных классов».

Область применения - использование в практике гражданского воспитания младших школьников.

Эффективность - повышение уровня проявления гражданской воспитанности младших школьников.

Содержание

Введение

1. Теоретические основы формирования гражданственности у младших школьников

1.1 Историко-педагогический анализ развития системы гражданского воспитания в отечественной педагогике

1.2 Воспитание гражданина России в условиях подготовки и реализации стандартов нового поколения

1.3 Формирование гражданственности у младших школьников как социальная и психолого-педагогическая проблема

2. Организация гражданского воспитания младших школьников в условиях апробации образовательных стандартов нового поколения

2.1 Диагностика уровня гражданской воспитанности младших школьников (на примере средних образовательных школ города Инсара Республики Мордовия)

2.2 Методические рекомендации по формированию гражданственности у младших школьников в условиях апробации образовательных стандартов нового поколения

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

Становление гражданского общества и модернизация российского государства на современном этапе требуют, чтобы система образования содействовала формированию сознательного гражданина, эффективно участвующего в демократическом процессе. В связи с этим одной из важных проблем современной России стала проблема гражданского воспитания подрастающего поколения.

Предпосылки для решения обозначенной выше проблемы созданы в трудах классиков отечественной педагогики. Вопросы формирования гражданственности и патриотизма, гражданского становления личности школьника рассматриваются в работах А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, и других видных ученых - педагогов и психологов.

Анализ методической литературы и практики гражданского воспитания школьников свидетельствует о возрастающем интересе к проблеме воспитания гражданина. На современном этапе данное направление разрабатывается в исследованиях И. В. Следзевского, Н. Ю. Синягиной, Л. В. Кузнецовой, Е. Е. Вяземского, Т. М. Толкачевой, С. В. Колотий и др.

Противоречие между уровнем образованности подрастающего поколения и уровнем его гражданской воспитанности обусловило необходимость нравственной направленности всего процесса воспитания в школе и неизбежность перемен в отечественной системе образования. На устранение данного противоречия направлены Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

Проблема введения образовательных стандартов нового поколения широко обсуждается не только методистами, педагогами и психологами, но и всей российской общественностью. Этим обусловлена актуальность темы нашего исследования: «Формирование гражданственности младших школьников в условиях апробации стандартов нового поколения».

Цель исследования - изучить особенности процесса формирования гражданственности у младших школьников в условиях апробации стандартов нового поколения.

Объект - исследования - процесс формирования гражданственности у младших школьников.

Предмет исследования - особенности процесса формирования гражданственности у младших школьников в условиях апробации стандартов нового поколения.

Гипотеза исследования: формирование гражданственности у младших школьников в условиях реализации стандартов нового поколения будет проходить успешно, если:

- учитель начальных классов будет подготовлен к реализации задач гражданского воспитания в новых условиях (знание новых технологий, инновационных методов и форм работы);

- будет подготовлено методическое обеспечение (программы, рекомендации, авторские разработки и т.п.).

В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования мы определили следующие задачи исследования:

- провести историко-педагогический анализ развития системы гражданского воспитания в отечественной педагогике;

- изучить проблему воспитания гражданина России в условиях подготовки и реализации стандартов нового поколения;

- рассмотреть вопрос о формировании гражданственности у младших школьников как социальную и психолого-педагогическую проблему;

- провести диагностику уровня гражданской воспитанности младших школьников (на примере средних общеобразовательных школ города Инсара Республики Мордовия);

- разработать методические рекомендации по формированию гражданственности у младших школьников в условиях апробации образовательных стандартов нового поколения.

<...
Другие файлы:

Формирование самоконтроля у младших школьников в процессе обучения
Теоретические аспекты и состояние исследований проблемы формирования самоконтроля у младших школьников. Психологические особенности младших школьников...

Влияние рекламы на развитие младших школьников
Развитие познавательно-психических процессов младших школьников. Особенности восприятия рекламы и ее воздействие на процесс развития детей, навязывани...

Формирование познавательной активности у учащихся специальных (коррекционных) начальных классов в процессе обучения математике
Процесс воспитания школьников с трудностями в обучении. Уровни сформированности мышления младших школьников. Коррекция мыслительной деятельности младш...

Исследование особенностей социализации младших школьников
Формирование и развитие подрастающего поколения. Общая характеристика процесса социализации. Особенности социализации младших школьников. Гендерные ос...

Методические особенности преподавания экономических дисциплин у школьников младших классов
Формирование основ экономической культуры и изучение методических особенностей преподавания экономики для школьников младших классов. Определение целе...