Урок "Знай, люби и береги природу"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Тема: Знай, люби и береги природу.
урок речь экологическое воспитание
Калдыбаева Жазира Курмантаевна
учитель русского языка и литературы
СШ № 30 Илийского района
Класс: 6 Б
Цель:
1. Совершенствовать имеющиеся знания об экологии, предоставить дополнительный материал;
2. Развивать устную и письменную речь, самостоятельное мышление, воображение учащихся;
3. Осуществлять экологическое воспитание: стремление любить и беречь природу
Наглядные пособия: учебник, картинки, раздаточный материал, карточки выхода
Тип урока: урок - игра по интерактивной методике
Форма урока: урок - практикум
Методы: словесно - практический, наглядный.
Ход урока:
І. Организационный момент:
1. Подготовка класса к уроку.2. Психологический настрой.
І?. Постановка цели урока:
1. Беседа:
- Что такое природа?
- Как надо охранять природу?
Почему нужно охранять природу?
ІІ. Проверка домашнего задания:
1. Напишите сочинение на тему "Главный праздник - женский праздник"
ІІІ. Опрос:
История возникновения праздника 8 марта
?ІІ. Закрепление знаний:
1. Деление на мини группы (выбор лидера, название группы)
2. Составление и утверждение правил урока
3. Работа по группам
І. Беседа:
1 группа:
Рассмотрите картинку, расскажите, что на ней изображено, куда идут дети?
2 группа:
Рассмотрите картинку, расскажите, что на ней изображено, что делают дети?
ІІ. Работа с текстом:
1-группа: Прочитайте текст. Скажите, чему он нас учит
Знай, люби и береги природу.
Природа - это земля, вода, растения, животные и человек.
Ты, я и все люди на земле связаны с природой.
Береги растения: не ломай деревья, не рви цветы на клумбах.
Не обижай животных. Жалей их, помогай им. Учи этому мале маленьких и взрослых. Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю лес, степь, горы. Будем охранять наши реки, степи, леса и горы.
Человеку нужна Родина. Охранять природу - значит беречь Родину.
(По М. Пришвину.)
Задания к тексту:
1. Что такое природа?
2. Как надо охранять природу?
3. Почему нужно охранять природу?
4. Выпишите правила по охране природы.
5. Дополните правила своими примерами.
2-группа: Прочитайте текст, скажите, как надо вести себя в гостях?
Если ты пошел в гости.
В гостях надо вести себя вежливо, чтобы не обижать хозяев. Но вот ты отправился на природу.
И в лесу, и в поле, и на лугу ты тоже в гостях. В гостях у природы, у тех, кто здесь живет. Здесь есть свои правила вежливости:
Не ловите, не обижайте зверей.
Не "спасайте" птенцов. Родители найдут их сами.
Не шумите в лесу.
Не жгите костер в лесу. - Не бейте бутылки, не бросайте бумагу.
(По Е. Рубцовой)
Задания к тексту:
1. Как надо вести себя в лесу?
2. Спишите правила поведения в лесу.
ІІІ. Собери пословицы:
- Соберите пословицы:
1. Родина - и охранять, мать, её, любить, учись.
2. Лес - береги, леса, свои, богатство и краса.
3. Срубили - птицы, прощай, дерево.
4. Враг тот, природы, леса, кто, бережет, не.
5. Сломать - минута, дерево, года - вырастить.
6. Дерево, воду, живет, водой, бережет, дерево.
І?. Составьте словосочетания:
1. Беречь (что?) …
2. Не обижать (кого?) …
3. Не рвать (что?) …
4. Помогать (кому?) …
?. Соберите картинку:
?ІІ. Подведение итога:
- Объясните выражение: "Знай, люби и береги природу"
?ІІІ. Домашнее задание:
1. Сочинение - рассуждение: "Охранять природу - значит беречь Родину"
Размещено на Allbest.ru
15 уроков фотографии
15 потрясающих уроков фотографии, из которых Вы узнаете об освещении и композиции, о выборе камер и объективов, о разных жанрах фотосъемки.Содержание:...
Видеосамоучитель. Linux + CD
Содержание диска: Урок 01. Создание разделов в Windows Урок 02. Установка Debian Linux Урок 03. Установка Debian Linux в текстовом режиме Урок 04....
Секреты создания HTML сайта с нуля
С помощью обучающий курса «Секреты создания HTML сайта с нуля» Вы получите все необходимые минимальные базовые знания, которые помогут Вам без особых...
Урок - основная форма организации обучения в современной школе
Урок как целостная система. Типология и структура уроков. Урок изучения нового материала. Уроки контроля и коррекции знаний. Организация учебной деяте...
Береги живое: Часть 2: В лесу, на лугу: Игровой дидактический материал по экологии.
Игровой дидактический материал Береги живое знакомит ребят 5-9 лет с ситуациями, которые могут встретиться им на улице, на воде, в лесу и на поле и уч...