Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Управление воспитанием

Тип: контрольная работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Анализ степени включенности родителей школьников в образовательный процесс на основе экспертного оценивания и с помощью объективных показателей. Особенности детско-родительских отношений и степень включенности родителей в образовательной среде.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИНАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО « ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКЕАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА

по модулю «Управление воспитанием»

Выполнила: Гладкова Е.Н.,

директор МБОУ «Гамалеевская СОШ №1

Сорочинского района Оренбургской области»

Проверил: Цыганкова Л.М., доцент

кафедры управления образованием,

КПН

Оренбург, 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ситуация обновления общества вызывает активизацию сил во всех областях знания. Опыт различных модернизаций, включая и те, которые протекали в радикальных (революционных) формах, показывает: сколь бы ни были велики пережитые обществом потрясения, на выходе всего переходного процесса обнаруживается более или менее существенная преемственность «старого порядка» «новым». Это утверждение выражает сущность изменений и в области образования вообще, и в области педагогического образования родителей в частности.

Сегодня как никогда прежде сопряжены государственные (представленные деятельностью образовательных учреждений) и семейные стороны воспитания. Социальное партнёрство школы с семьёй (педагоги - дети - родители) есть стратегическая связь, обусловленная равностью миссии (Конституции РФ) и равностью ответственности (Закон РФ «Об образовании) перед государством за воспитание будущего поколения.

В обществе произошла переориентация ценностных установок и отношений, существенно дезориентировавшая и рассогласовавшая процессы воспитания в семье, школе, обществе. Новое содержание образования и новые технологии обучения, недостаточно знакомые родителям учащихся, а главное, не пропущенные ими в своё время через собственный учебный опыт, вызывают дополнительную напряжённость в отношениях семьи со школой. Суть этих напряжений - в тревоге родителей за успешность ребенка в учебе и росте недоверия к школе.

В настоящее время семья в Российской Федерации, в том числе и в Оренбургской области, переживает противоречивое и сложное состояние:

1. Во многом утрачены традиции семейного воспитания и его нравственные ценности.

2. Изменился статус семьи как воспитательного института (сокращается количество благополучных по составу и по степени воспитательного влияния семей; растут отчуждение, непонимание между родителями и детьми и т.п.).

3. Изменилось качество самой семьи (разрушены нравственные представления о браке и семье; утрачено понятие ответственности за сохранение брака; увеличивается процент детей, растущих в неполных семьях либо в семьях, где один из родителей родным не является и т.п.).

4. Наблюдается тенденция к снижению рождаемости, непопулярность отцовства и материнства, негативный социально-психологический фон в семье.

5. Серьёзной проблемой является отчуждение семьи от образовательных учреждений, педагогов - от семьи (усиливается недоверие родителей к школе, имеют место неадекватное отношение родителей и детей к педагогам, неудовлетворённость качеством образования, невысок уровень психолого-педагогической культуры родителей и т.п.).

Характеристика компонентов Программы воспитательной работы МБОУ «Гамалеевская СОШ № 1 Сорочинского района Оренбургской области»

Концепция воспитательной работы МБОУ «Гамалеевская СОШ №1» опирается на «Стратегию государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.»;

- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» и построена в соответствии с государственной программой «Развитие воспитания детей в российской Федерации до 2020 года»

Концептуальные основы программы:

? Воспитательный процесс является одним из основных компонентов целостного педагогического процесса в образовательном учреждении наряду с учебным процессом

? Определяющее значение в разработке, содержания, целей, методов воспитания имеет гуманистическая идеология, обуславливающая общую направленность воспитательной деятельности на гармоничное развитие личности - достижение ею гармонии, как во внутреннем духовном мире, так и с окружающим пространством

? Процесс освоения учащимся окружающего мира осуществляется по спирали - от ближайшего окружения в младшем школьном возрасте к осмыслению себя как гражданина мира, осознанной включённости в планетарное коммуникационное пространство, диалог культур в старшем подростковом возрасте

? Развитие творческой познавательной деятельности учащихся на принципах диалога, игры, сочетания коллективных интересов и индивидуализации воспитательных подходов, создания ситуации успеха.

Более чем полувековая история школы содержит в себе богатый опыт воспитательной деятельности её педагогов, идеологию сотрудничества (в нашей школе обучаются дети-воспитанники детского дома).

В рамках программы должны быть решены следующие ЗАДАЧИ

? Создание условия для свободного выбора обучающихся форм и способов самореализации в учебной и внеурочной деятельности.

? Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности

? Совершенствование работы органов ученического самоуправления;

? Разработка и внедрение комплекса профилактических мер девиантного поведения детей

? Создание условий для формирования у обучающихся потребности в здоровом образе жизни; социализации учащихся;

? Создание условий для участия семьи в воспитательном процессе.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, направленной на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании;

- формирование у обучающихся таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.;

- создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества между родителями, педагогами и обучающимися

Проблема заключается в поиске путей вывода семьи на более продуктивный уровень социокультурно-педагогического партнёрства с образовательным учреждением.

Проблемное поле педагогического образования родителей представлено следующими блоками:

1. Здоровье учащихся, коррекция отклонений, пропаганда здорового образа жизни, повышение стрессоустойчивости личности.

2. Обновление системного психолого-педагогического сопровождения родителей учащихся образовательного учреждения в реализации ими воспитательной функции семьи.

3. Психолого-педагогическое сопровождение воспитанника в ситуации жизненного затруднения его семьи.

Принципы:

· первоочередного права родителей на воспитание детей (родители в первую очередь несут ответственность за развитие, здоровье и благополучие своих детей);

· достоверности информации (сообщаемая информация должна опираться на научные (медицинские, психологические, педагогические, физиологические, юридические и др.) факты);

· практикоориентированности информации (информация, рекомендованная родителям, должна быть практикоориентированной, доступной для использования в жизни);

· взаимного сотрудничества и взаимоуважения (доверительные взаимоотношения педагогов с родителями учащихся, а также конструктивный поиск решения возникающих проблем воспитания детей);

· развития (личности, системы отношений личности, процессов жизнедеятельности);

· гуманизации отношений и общения;

· системности воспитательных воздействий на ребёнка;

· преемственности семьи и школы в становлении социокультурного опыта ребёнка;

· сотрудничества по созданию Образа Человека.

· В рамках изучения становления и развития государственно-общественного управления сегодня изучаются вопросы демократизации системы управления образованием, сотрудничества и партнерства школы и общества, соуправления, организации деятельности управляющих советов школ, попечительских советов и т. д.

Таким образом:

1. Социокультурная обусловленность воспитания проявляется не только в профессионально-педагогической деятельности учителей и воспитателей, но и воспитательной деятельности родителей, современная ситуация которой порождает её новые (вновь осмысленные) виды, в частности - научно-методическое сопровождение процесса педагогического образования родителей, строится с опорой на типы и особенности современной семьи, проблемы современного ребёнка, возрастные особенности детей.

Возникла необходимость применять инструментарий, обеспечивающий формирование активной педагогической позиции родителей, вооружить родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры; проводить педагогиче...

Другие файлы:

Судебные споры, связанные с воспитанием детей
Права несовершеннолетних детей. Характеристика споров, связанных с воспитанием детей. Судебное разбирательство и судебное решение. Исполнение решения...

Судебные споры о праве на воспитание детей
Общая характеристика споров между родителями, связанных с воспитанием детей. Рассмотрение проблем, возникающих при рассмотрении дел, связанных с воспи...

Банковское дело. Операции, технологии, управление
В книге рассматриваются основы банковского менеджмента, бухучет и информационные технологии в банковском деле. Такие темы, как проектный менеджмент, у...

Управление персоналом организации на примере предприятия ЗАО "Интелдрайв"
Управление персоналом на предприятии. Управление человеческими ресурсами. Управление кадрами. Функции руководителя. Управление персоналом на предприят...

Комплект вопросов сертификационного экзамена на знание возможностей и особенностей применения типовой конфигурации Управление производственным предпри
 1.Тестовые задания для самостоятельной подготовки к сертификации.Общие положения, используемая терминология.Определение нормативов выпуска.Подси...