Университеты Европы и США
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»
Кафедра «Философия, история и политология»
Реферат
по социологии на тему
«Университеты Европы и США»
Студентки Белоусовой Е.С.
группы ЭС-51
электротехнического факультета
Научный руководитель
Рябцева Н.А.
Гомель, 2010
Структура образования в Великобритании
Высшее образование в Англии отличается от образования в других странах многочисленными особенностями. Одна из основных особенностей это то, что в английских университетах упор делается более на самостоятельную, независимую и творческую работу студентов, умение самостоятельно подбирать материалы по теме и анализировать их, т.е. самообучение. Как студент справляется с задачами, и его успеваемость оценивается по результатам письменных работ и экзаменов. Периодичность экзаменов, количество письменных работ и оценочные системы могут, так или иначе, отличаться от одного Университета в Англии к другому. Поэтому, говорить обобщено о структуре академической программы Университетов Великобритании невозможно. Однако можно привести пример наиболее распространенной структуры.
В большинстве Университетов Великобритании высшее образование получают в течение 3-4 лет и все оценки за экзаменационные, научные и другие творческие работы выставляются по 100 балльной шкале. На каждом курсе, как правило, обязательными являются 4 предмета. Причем процедура выведения оценки за первый год и все последующие отличается. В первый год обучения худшая из оценок отбрасывается. Затем подсчитывается среднее арифметическое за три предмета с более успешными оценкам. В итоге получается одна оценка за весь год. В течение следующих двух лет каждый учебный курс - это отдельный балл, который идет в диплом бакалавра. Важно отметить, что балл, с которого начинается «зачет», в каждом вузе различен. В основном, студентам нужно набрать 50 баллов, чтобы курс был зачтен. Например,
0-39 баллов - весьма неудовлетворительно;
40-49 баллов - неудовлетворительно;
50-59 баллов - зачтено;
60-69 баллов - хорошо;
70-100 баллов - отлично.
После окончания курса выпускники получают степень Bachelor Degree (бакалавр). Существует несколько типов степени бакалавра. Пять основных степеней:
– бакалавр гуманитарных наук BA;
– бакалавр естественных наук BSc;
– бакалавр технических наук EEng;
– бакалавр права LLB;
– бакалавр медицины BM.
Студенты, которые получили высшее образование в Англии, имеют право на получение второго высшего образования, которое включает получение степени Мастера (от 1 до 2 лет) и Доктора Философских наук (обычно 3 года).
Постдипломное образование в Англии практикуется в двух формах: теоретический курс и научно-исследовательский. Организация и структура программ второго высшего образования в Англии достаточно разнообразны от одного учебного заведения к другому, поэтому разумно рассмотреть этот вид образования только в общих чертах.
Как правило, учебные магистерские программы организованы следующим образом. После 8-9 месяцев лекций и семинаров сдаются экзамены, а затем студенты в течение 3-4 месяцев делают дипломный проект. По результатам экзаменов и защиты дипломной работы присваивается степень магистра.
Наиболее распространенные подразделения магистратуры:
– степень магистра делового администрирования (MBA) - эта программа пользуется наибольшей популярностью у иностранцев
– степень MBA можно получить, как в Британских университетах, так и в бизнес школах. Диплом МВА, полученный в Англии, признается во всем мире и считается больше, чем просто академическая квалификация.
Ежегодно в общей сложности около 11000 человек заканчивают Британские программы МВА.
– Степень магистра-исследователя часто называют степенью магистра- философии - Master of Philosophy (M. Phil). Чтобы получить эту степень, нужно в течение 1-2 лет под руководством старшего преподавательского состава вести самостоятельную научно-исследовательскую работу. По результатам этого исследования присваивается степень магистра.
– Степень магистра гуманитарных наук или искусств (MasterofArts - MA)
– Степень магистра наук (MasterofScience - M.S. или M.Sc.)
Магистерское обучение в Англии позднее может стать основанием для получения более высокой ученой степени - доктора философии PhD, которая является свидетельством глубочайших знаний избранной науки.
Степень доктора философии можно рассматривать как первую ученую степень в Англии. Она присваивается после подготовки и успешной защиты диссертации, которая является результатом научных исследований. Обычно такая работа требует не менее 3 лет.
Получение Второго высшего образования в Великобритании предполагает возможность работать в стране до двух лет по рабочей визе после окончания университета [1].
Структура образования в США
Обучение в американских вузах ведется по трем основным уровням с разным содержанием и назначением.
Первые четыре года (или эквивалентный период времени в системе заочного обучения) высшего образования в США называются первой ступенью и завершаются присвоением степени бакалавра. Слово «колледж», хотя и с определенными оттенками, чаще всего означает либо учебное заведение, присуждающее лишь степень бакалавра (или, возможно, магистра, но не доктора), либо первый этап обучения в университете, т. е. первые 4 года университетского образования.
Обучение на первой ступени, завершаемое присвоением степени бакалавра, ведется в широком диапазоне и не ориентировано на какое-либо профессиональное занятие. При этом присваиваются степени бакалавра искусств или бакалавра наук. Однако имеет место и обучение на степень бакалавра с профессиональной направленностью.
Учебный план для подготовки на первую академическую степень (обычно бакалавра) в общеобразовательных колледжах рассчитан на 4 года, хотя отдельные вузы в порядке эксперимента стараются этот срок уменьшить, в первые 2 года изучаются общеобразовательные предметы: английский язык, иностранные языки, гуманитарные дисциплины, математика, естественные науки и компьютеры. Обычно в конце второго года обучения студенты должны назвать дисциплины для своего дальнейшего углубленного изучения, после чего с помощью своих преподавателей-консультантов намечают более специализированные учебные программы.
Обучение на степень бакалавра ведется по трем группам курсов: базовые курсы, дающие общее образование в различных областях, основные курсы и курсы по выбору. В течение первых двух лет обучения студенты изучают базовые курсы, вводные курсы в свои основные области знаний и некоторые селективные курсы. В течение последних двух лет студенты занимаются, главным образом, основными курсами, а также некоторыми курсами по выбору, которые дополняют или углубляют их знания по основным курсам.
Обычно студент занимается по четырем или пяти курсам в течение одного семестра. В зависимости от колледжа и структуры выбора студентами курсов от 10 до 25 процентов курсов являются чисто факультативными; их посещение позволяет студентам знакомиться с различными интересующими их отраслями знаний, часто еще до момента выбора своей будущей специализации и связанных с ней основных предметов соответствующего учебного плана. Кроме того, наличие большого числа факультативов дает возможность осваивать области, которые студентам вряд ли когда-нибудь придется изучать в рамках формальной программы.
Обучение на второй ступени (на степень магистра) ведется по программе, ориентированной на специализированную практическую деятельность в различных областях. Лица со степенью бакалавра для получения степени магистра по какой-либо специальности обычно должны учиться 2 года, хотя кое-где имеются и одногодичные курсы на степень магистра. Наряду со степенями по определенной специальности, могут присуждаться и непрофессиональные или научно-исследовательские магистерские степени. Для получения степени магистра требуется написать диссертацию.
Высшей ступенью образования в США является докторантура. Она предполагает специализированное обучение и самостоятельное научное исследование в избранной области знаний.
Степень доктора философии обычно присваивается обладателям степени бакалавра при условии обучения и проведения научных исследований в течение 4 или 5 лет. В первые два года аспирант изучает соответствующие курсы, после чего сдает по ним квалификационный экзамен. В последующем он пишет диссертацию, которую представляет к защите для получения степени доктора философии.
Главным элементом учебного процесса является лекция. Для усвоения и закрепления изложенного в лекциях материала студенческие потоки часто разделяют на дискуссионные группы по 15-30 человек. Каждая группа встречается один или два раза в неделю и под руководством преподавателя или аспиранта обсуждает вопросы, изложенные в лекции, и представляет выполненные задания.
По некоторым предметам студенты объединены в немного...
Российские университеты XVIII – первой половины XIX века в контексте университетской истории Европы
Как появились университеты в России? Как соотносится ихразвитие на начальном этапе с общей историей европейскихуниверситетов? Книга дает ответы на по...
Первые средневековые университеты
Общие тенденции интеллектуальной жизни XII-XIII веков. История возникновения испанских, итальянских и парижских университетов. Содержание и формы унив...
Средневековые университеты
Вниманию читателей предлагается книга русского историка и правоведа Н.С.Суворова, посвященная исследованию развития университетов в Средние века. В ра...
Детство. В людях. Мои университеты. Пьесы
В том основоположника социалистического реализма М. Горького (1868 - 1936) входят автобиографические повести «Детство», «В людях» (1913 - 1914), «Мои...