Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Технологии организации дистанционного и смешанного обучения с применением LMS "MOODLE"

Тип: курсовая работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Эффективность традиционного и электронного образования. Преимущества модульной объектно-ориентированной динамической среды обучения. Разработка технологии проектирования учебных материалов на основе учебного плана и рабочей программы в среде LMS "Moodle".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

(ФГБОУ ВПО "КубГУ")

Физико-технический факультет

Кафедра оптоэлектроники

КУРСОВАЯ РАБОТА

ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО И СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ LMS "MOODLE"

Краснодар 2013

РЕФЕРАТ

Курсовая работа: 37 с., 1 рис., 8 источников.

ДИСТАНЦИОННОЕОБУЧЕНИЕ, LEARNINGMANAGEMENTSYSTEM, LMS, MOODLE, ЭЛЕКТРОННОЕОБУЧЕНИЕ, MODULAROBJECT-ORIENTEDDYNAMICLEARNINGENVIRONMENT

Объектом исследования данной курсовой работы являются технологии организации дистанционного и смешанного обучения.

Целью работы является разработка технологии проектирования учебных материалов для дистанционного обучения в системе LMS "Moodle".

В результате выполнения курсовой работы были изучены технологии организации дистанционного и смешанного обучения, а также разработана технология проектирования учебных материалов для дистанционного обучения.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Технология организации дистанционного обучения для студентов ВУЗа

1.1 Особенности дистанционной формы обучения

1.2 Обзор систем организации дистанционного обучения

1.3 Возможности платформы "Moodle"

2. Технология построения учебного курса по дисциплине

2.1 Общие требования по подготовке курса

2.2 Лекционный материал

2.3 Семинар

2.4 Задания

2.5 Тест6

2.6 WIKI, чат, форум

2.7 Локальные и внешние ресурсы

2.8 Действительная модель учебного курса

Заключение

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время стремительными темпами развиваются новые компьютерные технологии и Интернет, а в месте с ними развиваются и новые способы обучения, одной из таких технологий является дистанционное обучение, в частности, наибольшей популярностью пользуется обучение с помощью Интернет технологий. Благодаря развитию Интернета и современных методов общения и обмена данными, становится возможным создавать и применять в обучении новые способы обучения, такие как электронные конспекты, энциклопедии, тесты, анкеты, и т.д. Одним из вариантов использования таких методов и технологий является Learning Management System (LMS) "Moodle"? Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment, что переводится с английского как: Система управления обучением модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда, представляющая собой систему управления содержимым сайта, специально разработанный для создания качественных online-курсов преподавателями. Российский рынок электронного образования стремительно развивается: все большее число вузов внедряют эти технологии в образовательный процесс, еще более высокими темпами они используются крупным российским бизнесом в организации корпоративного обучения. Целью данной работы является разработка технологии проектирования учебных материалов для дистанционного обучения в системе LMS"Moodle".

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

? Ознакомится с системами управления обучения;

? Изучить инструментарий LMS"Moodle";

? Разработать технологию проектирования учебных материалов на основе учебного плана и рабочей программы используя возможности LMS "Moodle".

1. ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

В общем случае образовательный процесс включает в себя три аспекта:

? разработка содержания учебного курса (тексты занятий, формулы, графики и т.д.);

? доставка курса обучающимся; в традиционных формах - это лекции и

семинары;

? администрирование курса (контроль посещаемости и успеваемости)

Электронное образование, можно определить как вид обучения, в котором все аспекты образовательного процесса основаны на компьютерных технологиях.

Современные электронные технологии образования позволяют:

? создавать и управлять контентом занятий;

? создавать целевые группы и распространять по ним учебную информацию (расписание занятий, планы и содержимое лекций, задания);

? проводить онлайн тесты, собирать и обрабатывать их результаты;

? организовать коллективную работу обучающихся над заданиями.

Использование компьютерных технологий, интегрированных в электронное образование, позволяет создать единое рабочее пространство, доступное для всех участников образовательного процесса: преподавателей, студентов, администрации. В электронном образовании контент (содержимое) курса может быть пассивным и активным. В первом случае решается простая задача передачи обучающимся информации в виде текста, графиков или таблиц. Для разработки такого контента используются распространенные инструменты типа Microsoft Office, OpenOfficeи др.

Однако современные компьютерные технологии позволяют значительно больше: использование анимации, аудио и видеоинформации, встроенных систем контроля обучения и изменение изложения курса в зависимости от результатов контроля и т.д.

Электронный учебный курс может быть доставлен обучающимся тремя способами: на CD-ROM (типичным примером являются мультимедийные курсы обучения иностранным языкам), через Интранет (внутренняя сеть организации) и всемирную сеть Интернет.

1.1 Особенности дистанционной формы обучения

Очевидно, наибольшими возможностями в организации учебного процесса вуза обладает дистанционное обучение через Интернет, поэтому в настоящем пособии пойдет речь об электронном образовании с использованием интернет технологий. Именно сочетание цифрового контента с возможностями дистрибуции через интернет позволяет полноценно охватить все три перечисленных выше аспекта образовательного процесса. Электронное обучение может использоваться в синхронном и асинхронном режимах. [1]

В синхронном режиме занятие проводится в определенное время преподавателем. Обучающиеся при этом могут находиться где угодно, даже в разных странах, виртуальный класс формируется средствами сети Интернет. Вместо обычной доски используется экран компьютера, в котором преподаватель выставляет в определенной последовательности материал занятия. Обучающиеся могут общаться с преподавателем или другими участниками занятия в режиме реального времени посредством электронных сообщений, а также через аудио- и видео каналы.

В асинхронном режиме преподаватель и обучающийся разнесены во времени и обучающийся работает в своем собственном режиме.

Наиболее предпочтительным вариантом обучения на базе ВУЗа является смешанный режим, объединяющий в себе плюсы обоих режимов. Таким образом основная часть занятий проходит в асинхронном режиме, однако занятие в виртуальном классе тоже будет иметь место для разрешения возникших вопросов у обучаемых и объяснения трудноусваиваемого материала.

Очевидным и часто задаваемым является вопрос о сравнительной эффективности электронного и традиционного аудиторного обучения "лицом к лицу".

Рисунок 1 ? Сравнительная эффективность традиционного и электронного обучения.

На рисунке 1 приведены результаты масштабного исследования, проведенного еще в 2003 году по влиянию формы обучения на результаты, достигаемые обучаемыми [2]. Рассматривались 318 курсов самого разного профиля. Результаты показали, что примерно в половине случаев оба способа обучения обеспечили одинаковое качество образования(центральная часть гистограммы). В оставшихся случаях в половине курсов более высокое качество обучения было обеспечено традиционным преподаванием, но примерно в таком же количестве случаев более высокое качество обеспечило электронное обучение. Это позволило авторам исследования сделать заключение, что в настоящее время качество образования зависит не от того, в какой форме оно ведется, а определяется исключительно качеством материала курса. Хороший преподаватель, ведущий занятия в традиционной форме, обеспечит более высокое качество обучения, чем посредственный электронный курс и наоборот. Очевидно, дальнейшее развитие инфокоммуникационных технологий будет постепенно смещать это равновесие в сторону электронных форм обучения, однако никогда не вытеснит полностью прямого общения с преподавателем. Дело в том, что система образования - это один из ключевых элементов, которые формируют культуру общества: от совокупности знаний и компетенций до этики взаимоотношений в обществе. Поэтому качественное образование предполагает не только обучение, но и воспитание человека, которое подразумевает передачу молодому поколению социальног...

Другие файлы:

Расширение возможностей системы Moodle за счет внедрения мультиагентной системы дистанционного обучения
Анализ подходов к расширению возможностей системы Moodle. Интеграция мультиагентных сервисов системы дистанционного обучения в модульную объектно-орие...

Роль дистанционного обучения в организации самостоятельной когнитивной деятельности учащихся
Неинтерактивные технологии дистанционного обучения. Преподаватель в системе дистанционного обучения. Доступность и открытость обучения. Основные преим...

Технология дистанционного обучения: понятие, признаки, преимущества и недостатки. Подходы к проектированию технологии дистанционного обучения
История становления и развития технологии дистанционного обучения, область его применения, преимущества и недостатки. Сущность и характерные черты тех...

Современные компьютерные технологии в обучении
Современное состояние практической компьютеризации процесса обучения. Методы организации обучения с применением персонального компьютера. ПК как средс...

Преимущества и недостатки дистанционного обучения
Формы, компоненты и принципы организации дистанционного обучения, его эффективность. Схема модели дистанционного обучения, его характеристики с точки...