Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Становление и развитие системы образования в Англии

Тип: дипломная работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
История развития народного и дошкольного образования в Англии. Развитие среднего и высшего образования. Наименование и расположение подготовительных школ для мальчиков. Требования для поступления в университет. Развитие международных учебных центров.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Становление и развитие системы образования в Англии

1. Генезис развития системы образования в Англии

1.1 История развития народного образования в Англии

История народного образования в Англии может быть прослежена со времён заселения Англии англо-саксами и даже ранее, к временам римского владычества. В Средние века школы открывались для обучения латинской грамматике, в то время как основным способом овладения практическими навыками было ученичество в подмастерьях. Было открыто два университета: в Оксфорде, а за ним в Кембридже. В царствование Эдуарда VI была создана система бесплатных школ грамоты.

До начала XIX века большинство школ страны работало при Церкви Англии, но во второй половине XIX века в стране стали создавать систему обязательного бесплатного начального светского образования. Развивалась и сфера высшего и специального образования; в столице были открыты Университетский колледж Лондона, а затем Королевский колледж - два заведения, составляющие ныне Лондонский университет. Также в начале XIX века был основан Даремский университет. Кроме того, в конце века в крупных городах были открыты так называемые «Университеты из красного кирпича» - учебные заведения, в которых изучали прикладные или инженерные дисциплины. Закон об образовании 1944 года создал трёхзвенную систему образовательных учреждений, куда вошли школы грамоты, средние общеобразовательные и средние технические школы. Но только в 1972 году планка минимального возраста, ранее которого нельзя покидать школу, была поднята до 16 лет.

Средние века в Англии король Эдуард VI реорганизовывал существовавшие школы грамоты и открывал новые, и тем самым была создана общегосударственная система «грамматических» школ, основным предметом обучения в которых была грамота. Теоретически те, кто не мог вносить плату за обучение, могли получить в них образование бесплатно. Фактически же большинство детей эти школы не посещали, так как их семьи были бедными и нуждались в них, как в кормильцах. В 1564 году в целях регулирования и защиты системы ученичества был принят «Статут о ремесленниках и подмастерьях». Данный закон запрещал кому бы то ни было заниматься торговлей или ремеслом без предварительного 7_летнего ученичества у мастера. По Закону 1662 года церквям иных, помимо англиканского, вероисповеданий было разрешено создавать академии для образования студентов, которые не могли принимать уставные требования англиканской церкви, выполнение которых обусловливало получение образования в системе её учреждений. Некоторые из этих «иноверческих академий» действуют до настоящего времени. Старейшей из них является баптистский колледж в Бристоле (англ. Bristol Baptist College). Ряд колледжей Оксфорда также были изначально созданы под эгидой этого закона. С 1692 года для обеспечения образованием детям из бедных семей, незаконнорожденным и сиротам обоего пола, наряду с регулярной системой ученичества подмастерьев, закон Закон Елизаветы «о бедных» создал систему приходского ученичества. На практике в этой системе учебных заведений, как правило, учились мальчики, генетическое происхождение которых рассматривалось как благоприятная предпосылка для предоставления им образования. Приходское ученичество учреждалось постановлением двух мировых судей. Учащиеся направлялись подмастерьями в отрасли достаточно низкого социального статуса, например, на сельскохозяйственные фермы. Начиная со Средних веков и вплоть до конца XIX века предполагалось принятие духовного сана или вступление в церковную должность выпускниками университетов и многими школьными учителями. Лица женского пола допускались для преподавания в школах для девочек, благотворительных школах, а также в широко развитой системе «неформальных деревенских школ», где обучение детей осуществлялось силами грамотных односельчан. Учительницам, как правило, препоручался один из трёх предметов обучение: чтение, письмо или арифметика.

В первые годы XVIII века промышленной революции предприниматели стали оказывать сопротивление требованиям, которые накладывала система ученичества, обязывавшая их предоставлять образование своим подмастерьям. В конце концов им удалось добиться принятия поправки, согласно которой «Статут о ремесленниках и подмастерьях» не распространялся на производства и коммерческие учреждения, которых не существовало на момент принятия статута. Тем самым множество предприятий, вновь возданных на протяжении XVIII века, были избавлены от затрат, необходимых для предоставления образования своим подмастерьям.

В 1757 году потомственный книгоиздатель, владелец «Gloucester Journal» Роберт Рейкс начал пропаганду движения за воскресные школы. Начало этому движению положила школа для мальчиков, которую Рейкс открыл в трущобах на часть наследства, полученного им по смерти отца, также крупного издателя. Выступая в защиту тех детей, которых в соответствии с «законом о бедных» помещали в работные дома, Рейкс утверждал, что зло лучше предотвратить, нежели преследовать. Лучший способ Рейкс усматривал в школьном образовании. Поскольку рабочая неделя была шестидневной, мальчикам с фабрик для учёбы оставалось только воскресенье. Кадры учителей для этих школ удавалось набрать только из числа мирян. Учебником была Библия, и первоначально программа предполагала обучение чтению, с последующим переходом к катехизису. Рейкс пропагандировал воскресные школы через газеты и в первые годы нёс большую часть затрат на их содержание. В июле 1780 года в своём доме г-жа Мередит начала проводить занятия с мальчиками; впоследствии она стала перепоручать обучение младших тем старшим, которых сама обучила. В течение двух лет в Глостере было открыто несколько таких школ. Позже стали обучать и девочек. 3 ноября 1783 года Рейкс опубликовал отчёт о работе воскресных школ в своей газете, и статью в «Gentleman's Magazine», а в 1784 году в «Arminian Magazine». Первоначально распорядок был следующим: «дети приходили после десяти утра и оставались в школе до двенадцати, затем они возвращались домой и должны были вернуться к часу дня, и по окончании уроков их препровождали в церковь. По окончании службы они должны были повторять катехизис, и после пяти вечера их отпускали с предписанием вернуться домой без шума». Движение за воскресные школы было встречено агрессивной критикой: их называли в насмешку «школами отрепьев Рейкса». Противники воскресных школ стали доказывать, что они якобы ослабят домашнее религиозное образование, причём наиболее ортодоксальные из них апеллировали к указанию Библии «помнить день субботний». «Диспуты о дне субботнем» привели к тому, что в 1790_е годы во многих воскресных школах прекратили учить письму: как затраты труда на вождение пером радикальные христианские ортодоксы трактовали, подобно иудеям, как «работу». Большинство школ в XVIII веке сосредотачивалось на обучении грамматике, которая фокусировалась в то время на изучении латыни и древнегреческого. Во многих школах эти языки исчерпывали весь учебный курс, и другие предметы там не преподавались.

До XIX века школ было недостаточно, а существовавшие управлялись церковью, делавшей упор на богословском образовании. Англиканская церковь сопротивлялась попыткам государства обеспечить светское образование, и потому церковно-приходские школы по-прежнему оставались неотъемлемой частью школьной системы государства. В 1814 году обязательное обучение подмастерьев было отменено. К 1831 году воскресные школы в Великобритании за неделю посещало до 1250 тысяч детей, или около 25%. Поскольку эти школы предшествовали первой государственной системе финансирования массовых школ, их иногда рассматривают как предвестников современной школьной системы в Англии. В 1820 году С. Уайльдерспин открыл первую начальную школу в городке Спиталфилдз. В августе 1833 года парламент страны впервые утвердил ежегодные ассигнования на строительство и содержание школ для бедных.

Таким образом, в Англии государство впервые стало непосредственно поддерживать систему народного образования. В 1839 году государственные субсидии на строительство и содержание школ были привязаны к добровольным пожертвованиям организаций, и поставлены в зависимость от результатов инспекции этих учреждений. В 1840 году закон о школах грамоты расширил обязательную учебную программу школ грамоты, добавив к классическим языкам науки и литературу. Вплоть до 1870 года образование продолжало оставаться во многом частным делом. Богатые родители отправляли своих детей в платные школы, в то время как другие могли использовать лишь те возможности, которые предоставлялись в месте проживания.

В 1870 году закон Форстера потребовал создания частично финансируемых государством школ-интернатов, которые обеспечивали бы получение начального образования в местностях, где таковое было недоступно. Школы-интернаты управлялись выборными школьными советами; за образование взималась плата. Предыдущая система правительственных субсидий, созданная в 1833 году, закончила действовать 31 декабря 1870 года. В эти годы существовало Школа-интернат в Кемпстоне, графство Бедфордшир. После введения Закона о начальном образовании 1870 года в начале последней трети века обязательность посещения школы становится неукоснительным требованием, неисполнение которого перестала зависеть от наличия местных возможностей: независимо от наличия школы поблизости дети были обязаны учиться. Это стало важной вехой в развитии английской системы школьного образования. Ранее дети в возрасте от 5 до 10 лет были обязаны посещать школу, или если школа не была сертифицирована по стандартам, которые стали по закону 1880 года обязательными по всей территории Англии.

В расширение Закона 1870 года 10 лет спустя был принят Закон о началь...

Другие файлы:

Образование в Башкирии
Социально-общественный уровень и образование. Становление и развитие системы профессионального образования. История и развитие образования в Башкирии....

Становление педагогики в России
Основные этапы развития образования в России. Становление и развитие Российского образования. Русское нормативное педагогическое сознание. Основные на...

Социально-педагогические особенности образовательной системы США
Состояние и тенденции развития, общая характеристика и основные этапы американской системы образования, начальная и средняя школа, высшее образование....

Становление и развитие дошкольного образования в России
Возникновение дошкольного образования в России, история его развития и становления. Особенности дошкольного образования XIX - начала XX вв., опыт его...

Судебная система средневековой Англии
История развития судебно-правовой системы Англии. Становление юстиции "общего права". Судебно-правовая реформа Генриха II. Суды королевской скамьи, об...