Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Создание и использование электронного сопровождения занятий с помощью MS Power Point на примере средней школы №10

Тип: курсовая работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Психолого-педагогические основы применения информационных технологий в процессе обучения. Использование MS PowerPoint для создания электронного сопровождения занятия. Принципы повышения эффективности применения пакетов демонстрационной графики на уроках.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1

Введение

Глава 1. Теоретическое обоснование применение электронного сопровождения занятий

1.1 Принципы дидактики. Принципа наглядности

1.2 Психолого-педагогические основы применения электронного сопровождения занятий как средств наглядности обучения

1.3 Современное состояние теории и практики использования электронного сопровождения занятий как средства наглядности обучения

1.4 Дидактические условия применения MS PowerPoint для разработки электронного сопровождения занятий

Глава 2. Дидактические условия повышения эффективности применения пакетов демонстрационной графики в процессе обучения

2.1 Создание электронного сопровождения занятий

2.2 Использование электронного сопровождения занятий

2.3 Применение электронного сопровождения в учебном процессе средней школы №10 учителем Козловой Мариной Васильевной

Глава 3. Анализ применения электронного сопровождения занятий в ходе педагогической практики

3.1 Практическое использование пакетов демонстрационной графики как средства наглядности обучения на примере MS PowerPoint

Заключение

Литература

Приложение

Введение

Традиционное представление об информатике как только науке о компьютерах и программировании, об алгоритмах и численных методах, системах исчисления и т.п. наконец-то стало изживать себя. Можно говорить уже о том, что информатика завершила свою первую фазу развития - эмпирическую. В настоящее время определяется тенденция информатизации всех основных видов деятельности человека. Это, в свою очередь, сильно будет влиять даже на мировоззренческие позиции и философские взгляды. Таким образом, в настоящее время идет формирование общего системно-структурного взгляда на мир на основе более глубокого понимания сущности информационных процессов. В связи с этим совершенствуются методы, с помощью которых человек исследует, познает окружающий мир и самого себя. Перед системой образования встаёт проблема - представить массивы информации в большем объёме, чем учащийся привык получать из традиционных источников информации; наглядно в интегрированном виде использовать в обучении не только текст, графики, схемы, но и звук, анимацию, видео и т.п.; отбирать виды информации в той же последовательности, которая соответствует логике познания и уровню восприятия конкретного обучающегося. Одним из основных факторов, определяющих качество современного образования, является внедрение и научное обоснование применения новых информационных технологий с использованием компьютерной техники.

В последнее время большинство специалистов из области образования озабочено слабым уровнем гуманитарного образования и малой долей приоритетов духовного развития учащихся и студентов. Поэтому необходимо выискивать дополнительные резервы и возможности повышения уровня духовного развития в самом широком смысле. Само развитие уровня качества технологий подсказывает необходимые решения. Это следует из того, что под воздействием развития информационных технологий происходит слияние трех подходов к развитию общества: мировоззренческого, инженерно-математического и гуманитарного. Таким образом, создаются все предпосылки для формирования гармоничного развития личности.

Если говорить об информатике не только как о науке, но и как об учебном предмете, то стоит подчеркнуть ее гносеологическую сущность. Главное в этой учебной дисциплине - овладение методами научного познания. Поэтому информатика, также как и математика, носит надпредметный интегративный характер. Три подхода - мировоззренческий, гуманитарный и инженерно-математический сошлись в одном направлении и сфокусировались в единой точке - информатике. Это свидетельствует о том, что сейчас информатика вступает после фазы эмпирического развития в свою следующую фазу - синтез.

Применение информационных технологий в обучении требует от преподавателя очень хорошего образования, высокой эрудиции и квалификации. Синтез основных принципов теории информации, системного анализа, знаковых систем, лингвистики, культуры и искусства представляет собой сейчас довольно-таки трудную задачу как для гуманитариев так и для математиков. Появление качественных обучающих программных средств данного профиля явилось бы замечательным событием в области информатики и педагогики. Однако нельзя забывать, что обучение - процесс эмпирический, а следовательно преподаватель должен иметь возможность направлять учебный процесс в соответствии с условиями конкретной аудитории. То есть обучающие программные средства должны быть "гибкими", преподаватель должен уметь настраивать их, разрабатывать самостоятельно.

С появлением современной индустрии по производству информации и знаний, человек оказался совсем в других социальных, психологических и экологических условиях. Заметно изменились роль личности учителя, уровень и направленность педагогического образования. Наступил период слияния науки и искусства на базе информационных технологий. На сегодняшний день изучение компьютерных систем, а также принципов композиции графических изображений, звукового и музыкального сопровождения, психологических аспектов эстетического и эмоционального восприятия является необходимым требованием современного педагогического образования.

И визуально-графический, и звуковой материал для его включения в информационную систему обучения требуют компоновки и должны удовлетворять законам и принципам композиции. Звуковое сопровождение визуальных образов также играет огромную роль в образовании. Визуальная и звуковая информация дополняют друг друга в комплексном восприятии человеком окружающего мира. Пространство, объем, масштабность, структура, цвет, яркость красок, связь феноменов несут в себе постоянство мира. Они основаны на элементе стабильности явлений и гармонии. Наоборот, подвижность и изменчивость окружающего мира, сопровождаемая звуковыми эффектами, музыкой, ритмами и движением воплощают в себе динамику, быстротечность и изменчивость окружающего мира. Все это человек способен научиться воспринимать и осознавать благодаря неограниченно большому потенциалу возможностей, которыми он обладает. Использование этого потенциала открывает широкие перспективы повышения качества образования при одновременном облегчении восприятия учебной информации.

обучение электронный сопровождение демонстрационный графика

Глава 1. Теоретическое обоснование применение электронного сопровождения занятий

1.1 Принципы дидактики. Принцип наглядности

Процесс обучения - это особый вид человеческой деятельности, это специфическая социально-педагогическая система, а любая система основывается на каких-то общих положениях, которые и называются принципами. Дидактические принципы являются определяющими при отборе содержания образования, при выборе методов и форм обучения и т. п.

Принципы обучения - это историческая и одновременно социальная категория. Они совершенствуются в зависимости от исторических особенностей развития общества, от уровня развития науки и культуры в нем. Впервые принципы обучения были сформулированы великим чешским педагогом Я.А.Коменским в его "Великой дидактике" в 1632 г. Коменский не пользовался понятием "принципы дидактики". Однако если считать принципами существенные положения, определяющие наиболее общие подходы к достижению целей обучения, то вполне правомерно говорить о разработке Коменским таких принципов. В первую очередь это достаточно всесторонние, теоретические основания и реализация в практике принципа наглядности обучения. Коменский обосновывает этот принцип гносеологическими положениями, вытекающими из его сенсуалистических взглядов и связанными с философией Ф. Бэкона о том, что источник знаний о мире это наши ощущения. На этой основе Коменский сформулировал золотое правило наглядности: "... все, что только можно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое для восприятия зрением, слышимое -- слухом, запахи -- обонянием, что можно вкусить -- вкусом, доступное осязанию -- путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринимать несколькими чувствами, пусть они будут схватываться несколькими чувствами", -- пишет Коменский в "Великой дидактике" [2, т. 1, с. 384].

Иногда принципы рассматриваются не как основополагающие положения процесса обучения, а как некие "рабочие инструменты в руках обучающего", с помощью которых можно лишь "натаскать" учащегося, не дав ему возможности сознательно овладеть определенной суммой знаний. В других случаях принципы рассматриваются с житейских, упрощенных позиций. Так, например, выдвигается принцип "практичности" вместо "связи теории с практикой".

В обыденной жизни мы очень часто говорим о принципе интереса. Интерес, действительно, играет большую роль в процессе обучения, но возводить его в дидактический принцип нельзя, потому что недопустимо, чтобы один изучал только математику (она ему интересна); а другой только литературу в процессе общеобразовательной подготовки учащихся в школе. Интерес должен формироваться к самому процессу учения, познания, а не только к содержанию изучаемого материала.

Таким образом нельзя подменять дидактические принципы житейскими понятиями интереса, практичности, легкости и т. д. При та...

Другие файлы:

Создание обучающей программы по теме "Архиваторы" с использованием Power Point
Общие сведения о программе Microsoft Power Point. Особенности создания презентации с помощью шаблонов. Скрытие слайдов, настройка их показа. Добавлени...

Создание презентаций в Microsoft Power Point
Сферы применения компьютерных презентаций. Разработка технологии обучения созданию презентации в Power Point с различным интерфейсом. Структура, основ...

Программы для работы с графикой, электронными таблицами, текстом, векторной графикой
Описание и изучение пунктов меню MS WORD, создание стиля и списка. Построение графика функций, диаграмм и таблиц с помощью MS EXCEL. Создание презента...

Использование программы Power Point для создания рекламных роликов
История профессии - оператор ЭВМ. Общая характеристика и история развития пакета программ Microsoft Office. Основные возможности Microsoft Power Point...

Работа с текстовым редактором и табличным процессором
Создание делового письма на фирменном бланке с помощью текстового редактора MS Word 2003. Представление динамики показателей с помощью табличного проц...