Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Содержание и методика проведения занятия по теме "Современное производство древесины (лесной комплекс России) в курсе "Технология современного производства" для студентов ФТП

Тип: дипломная работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Формирование и развитие познавательных способностей студентов. Общая характеристика места и роли лесного комплекса в экономике России. Методика проведения занятия по теме "Современное производство древесины" в курсе "Технология современного производства".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Министерство Образования Московской Области

Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования

Московский Государственный Областной Университет (МГОУ)

Факультет технологии и предпринимательства

Кафедра "Основы производства и машиноведение"

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

специальность 050502.65

на тему:

«Содержание и методика проведения занятия по теме «Современное производство древесины (лесной комплекс России) в курсе «Технология современного производства» для студентов ФТП»

Выполнил студент 5 курса д/о

Косов Иван Игоревич

Научный руководитель:

д.т.н., проф. Гуляев А.А.

..

Москва 2013

Содержание

Введение

Глава 1. Психолого-педагогические основы учебного процесса в вузе и его организация

1.1 Психолого-педагогические основы обучения студентов в вузе

1.2 Формирование и развитие познавательных способностей студентов

1.3 Профессионально значимые качества личности студента факультета «Технологии и предпринимательства» МГОУ

Глава 2. Содержание занятия по теме «Современное производство древесины (лесной комплекс России) в курсе «Технология современного производства» для студентов ФТП»

2.1 Общая характеристика места и роли лесного комплекса в экономике России

2.2 Рынок лесобумажной продукции

2.3 Проблемы в лесном комплексе России

2.4 Современные направления развития производства и обработки древесины

2.5 Инерционный и инновационный сценарии развития лесного комплекса

2.6 Цели и мероприятия, обеспечивающие развитие лесного комплекса в соответствии со стратегией его развития

2.7 Основные направления развития современных технологий в лесной отрасли

Глава 3. Методика проведения занятия по теме «Современное производство древесины (лесной комплекс России) в курсе «Технология современного производства» для студентов ФТП

3.1 Организационные формы обучения в вузе

3.2 Анализ программы по технологии современного производства для студентов факультета технологии и предпринимательства

3.3 Методические рекомендации по проведению занятия по теме «Современное производство древесины (лесной комплекс России) в курсе «Технология современного производства» для студентов ФТП

Заключение

Литература

Введение

Социальный и научно-технический прогресс требует повышения уровня общеобразовательной, трудовой и политехнической подготовки. Это определяется задачами воспитания всесторонне-развитой личности и подготовке к труду в сфере современного производства. Возможность формирования политехнических умений связана прежде всего с тем, что в основе наук и умений которые необходимы для производственного труда, лежит одна научная база. Педагогическая задача состоит в том, чтобы учащиеся оказались готовыми к переносу знаний умений в новые ситуации.

Одним из важных моментов является то, что знания , полученные в высшем учебном заведении, были в последствии переданы учащимся в соответствии с возрастными и психологическими особенностями, а также в соответствии с программой данного учебного заведения.

Высшее образование как любой социальный институт общества, постоянно изменяется в процессе развития науки и техники, развития социальных отношений и ценностных ориентаций людей. Студент получает объём знаний, который формирует определённый уровень мировоззрения. Фундаментальные знания по предметам, изучаемым на факультете технологии и предпринимательства, позволяют эффективно осваивать технические дисциплины, относящиеся к изучению принципа действия и устройства технических объектов, а также технологических процессов.

Целью изучения общетехнических дисциплин является формирование у будущего учителя технологии знаний и умений, необходимых для сознательного и глубокого изучения практически всех предметов машиноведческого и технологического цикла.

Одной из ведущих технических дисциплин при подготовке учителя технологии является технология современного производства. Эта дисциплина изучает основные виды получения энергии и материалов, структуру современного национального хозяйства , основные промышленные комплексы и т.д.

В результате изучения указанной дисциплины студенты должны знать современные способы производства тепловой, гидравлической и атомной энергии, способы производства и обработки металлических и неметаллических материалов.

Одним из основных типов неметаллических материалов является древесина. Производство и обработка полученной древесины является одним из наиболее важных в современной индустрии и недостаточно подробно изучается в существующих учебных курсах. В связи с этим рассмотрение этих вопросов представляется актуальным и является целью данной дипломной работы. Полученные знания помогут студентам ФТП в их будущей профессиональной деятельности.

Глава 1. Психолого-педагогические вопросы формирования познавательных интересов студентов в процессе обучения

1.1 Психолого-педагогические основы обучения студентов в вузе

Одной из важных проблем дидактики технологического обучения является задача взаимосвязи содержания и методики трудового обучения с теоретическими аспектами обучения. В условиях научно-технической революции не только существенно меняется соотношение между физическим и умственным трудом, но и изменяется внутренняя структура этих основных видов общественного труда, происходит их органическое соединение и взаимопроникновение во все большем числе профессий.

Комплексная механизация и автоматизация производства ведут к повышению в содержании труда рабочих роли сложных функций, связанных с умственными, творческими усилиями.

Насыщение труда высококвалифицированными рабочими, с интеллектуальным содержанием, сближает их деятельность по характеру и содержанию с инженерно-техническими работниками, вызывает коренные сдвиги во взаимодействии человека с техникой.

Учителю технологии и предпринимательства надо не только знать отдельные станки, но и иметь управлять машинами, техническими комплексами и системами применяемыми для обучения школьников на уроках технологии, учитывать и целенаправленно использовать бурно растущий информационный поток. К его обучению надо подходить с учетом требований не только настоящего, но и будущего, в котором будут усиливаться тенденции механизации, автоматизации, компьютеризации и роботизации производства.

В условии научно-технического прогресса значительно меняется социально -психологический «портрет» современного рабочего, структура его личностных качеств: специальные знания, высокая профессиональная подготовка, общая культура человека превращается в образовательные условия труда.

Принцип активности и сознательности в обучении, является важным принципом педагогики, рассматривающим процесс обучения и усвоения знаний как активную познавательную деятельность учащихся, осуществляемую под руководством преподавателя.

Активизация процесса обучения предполагает самостоятельное творческое решение учащимися учебных задач, направленное на повышение качества обучения.

Важной задачей подготовки будущих педагогов является вооружение их необходимыми знаниями и формирование у них умений и навыков, необходимых для их будущей преподавательской деятельности.

Теоретическое обучение позволяет дать студентам систему знаний и сведений, необходимых для сознательного, творческого выполнения будущей профессиональной деятельности. Знания, приобретаемые учащимися, являются важной предпосылкой высокой квалификации и формирования профессионального мастерства.

Основными задачами теоретического и лабораторно-практического обучения студентов являются: формирование системы знаний в области техники и технологии; методики трудового обучения, педагогики и психологии; развитие мышления студентов; выработка у студентов навыков сознательного, творческого применения полученных знаний на практике для наиболее профессионального ведения учебного процесса; воспитание у учащихся моральных качеств.

Технологические дисциплины показывают студентам основы современных производственных процессов. В процессе их изучения рассматриваются общие законы, лежащие в основе работы технических устройств, физико-технические свойства материалов используемых в производственных процессах.

В процессе теоретического обучения, наряду с изучением естественнонаучных, общетехнических основ техники и технологии, формируется обобщенная система теоретических знаний в области технологии.

Технологические аспекты проведения лабораторных занятий по изучению средств и методов контроля параметров окружающей среды способствуют усвоению законов лежащих в основе работы различных технических устройств.

Содержание изучаемого раздела курса «Технологии современного производства» должно быть тесно связано с профессиональной деятельностью учителя технологии. Таким образом, в процессе рассмотрения теоретических вопросов основ техники и технологии формируется обобщенная система знан...

Другие файлы:

Технология деревообработки
Изложены в краткой форме сведения о строении древесины, ее механических, физических и химических свойствах, о продуктах ее переработки, о разновидност...

Технология лесопильно-деревообрабатывающего производства
Приведены сведения о резании древесины и дереворежущем инструменте. Рассмотрены технологический процесс и оборудование лесопильного производства; вопр...

Методика планирования и проведения инновационных уроков по курсу материаловедение и древесиноведение
Теоретические основы использования инновационных уроков, их понятие, виды и характеристика. Проектирование и методика проведения деловой игры на уроке...

Формы учебных занятий по психологии и методика их проведения
Практические и лабораторные занятия в учебных заведениях, их формы. Лабораторные занятия в курсе психологии. Консультация как вид учебных занятий, их...

Лесной комплекс Донбасса
Анализ лесного фонда Донбасс, рассмотрение динамики посадки лесов. Способы охраны природных объектов, представляющих природоохранную ценность. Особенн...