Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Система образования в России с точки зрения обеспечения национальной безопасности

Тип: курсовая работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Эффективность настоящей системы образования как необходимое условие обеспечения национальной безопасности государства. Анализ угрозы современного состояния системы образования Российской Федерации, а также основные направления по его совершенствованию.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Система образования в России с точки зрения обеспечения национальной безопасности

Введение

Динамичное развитие образовательной сферы является залогом поступательного экономического и социального развития страны. Содержание и технология образования должны соответствовать требованиям современного общества и экономики, механизмы финансирования и государственного управления - создавать благоприятные условия для развития системы образования. Требуют решения насущные для российских граждан проблемы доступности и качества образования.

Безопасность социальной сферы - эффективная система образования - это основа будущего развития государства. Поэтому необходимы условия успешного реформирования в РФ и проблемы развития системы образования являются наиболее актуальными в настоящее время.

Цель работы - рассмотреть систему образования в России с точки зрения обеспечения национальной безопасности.

Предмет работы - национальная безопасность.

Объект работы - система образования.

Задачи, поставленные в работе:

- рассмотреть особенности информационной безопасности как категории;

- рассмотреть нормативно-правовую базу обеспечения информационной безопасности;

- рассмотреть особенности процесса обеспечения информационной безопасности в России.

Работа состоит из введения, основной части, в которой рассматриваются теоретические и практические аспекты изучаемой проблемы, заключения и списка использованной литературы.

Информационной базой исследования являются монографии, периодическая литература и статистические данные.

1. Эффективность системы образования - необходимое условие обеспечения национальной безопасности

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность:

- федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, образовательных стандартов и требований, устанавливаемых университетами; образовательных программ различных уровня и направленности, а также программ профессиональной подготовки;

- организаций, осуществляющих образовательную деятельность, их работников и обучающихся;

- органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, создаваемых ими консультативных, совещательных и иных органов;

- организаций, осуществляющих научно-методическое, методическое, ресурсное, производственное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования;

- объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.

Система образования Российской Федерации создает условия для непрерывного образования человека на протяжении всей жизни посредством реализации преемственных основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющегося образования, квалификаций, опыта практической деятельности при получении образования последующих уровней.

В рамках системы образования осуществляются дошкольное образование, общее образование, профессиональная подготовка (обучение), среднее профессиональное образование, высшее образование, подготовка научных кадров, а также дополнительное образование детей и взрослых, обеспечивающие возможность реализации права на образование на протяжении всей жизни с целью удовлетворения образовательных и профессиональных потребностей человека, постоянной его адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

В системе образования Российской Федерации устанавливаются следующие уровни образования:

1) дошкольное образование:

- дошкольное образование;

2) общее образование:

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- cреднее общее образование;

3) среднее профессиональное образование:

- подготовка квалифицированных рабочих;

- подготовка специалистов среднего звена;

4) высшее образование:

- бакалавриат;

- магистратура, подготовка специалиста;

- подготовка научно-педагогических кадров.

Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования:

1. В Российской Федерации по уровням образования устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, соблюдение которых обязательно при реализации основных образовательных программ в имеющих государственную аккредитацию организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также в дошкольных образовательных организациях.

2. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ (за исключением основных образовательных программ дошкольного образования).

3. Федеральные государственные образовательные стандарты и требования, а также стандарты, устанавливаемые университетами, обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ дошкольного, общего, среднего профессионального и высшего образования;

3) вариативность содержания образования (основных образовательных программ) соответствующего уровня;

4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к реализации основных образовательных программ;

5) признание документов иностранных государств об образовании.

4. Требования федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и общего образования должны обеспечивать возможность формирования основных образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, их профессиональной ориентации и вида образовательной организации.

5. Федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования могут устанавливаться требования к структуре основной образовательной программы и результатам ее освоения на базовом и повышенном (профильном) уровнях.

6. В целях обеспечения реализации права на образование отдельных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в федеральные государственные образовательные стандарты могут включаться специальные требования.

7. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования и высшего образования разрабатываются по профессиям, направлениям подготовки и специальностям, определяемым с учетом актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства, его обороны и безопасности, направлений развития науки, культуры, образования, техники и технологий, экономики и социальной сферы.

Перечни таких профессий, направлений подготовки и специальностей, включая номенклатуру специальностей для подготовки научно-педагогических кадров, а также соответствующий Общероссийский классификатор специальностей по образованию формируются и утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

8. При включении в перечни, указанные в части 7, новых профессий, направлений подготовки и специальностей федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливается их соответствие отдельным профессиям, направлениям подготовки и специальностям, указанным в предыдущих перечнях профессий, направлений подготовки и специальностей или в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе реализовывать основные профессиональные образовательные программы, по профессиям, направлениям подготовки и специальностям, по которым установлено соответствие, на основании имеющейся лицензии и свидетельства о государственной аккредитации до окончания срока их действия.

9. При формировании федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и высшего образования, а также федеральных государственных требований к дополнительным профессиональным программам, учитываются положения профессиональных (квалификационных) стандартов.

10. Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются...

Другие файлы:

Обеспечение экономической безопасности России
Выяснение сущности проблемы обеспечения экономической безопасности России, актуальные причины их образования. Теоретические аспекты обеспечения национ...

Геополитика и национальная безопасность России в конце ХХ в. и геополитический потенциал России в XXI в
Геополитический потенциал России и факторы обеспечения национальной безопасности государства на современном этапе. Угрозы национальной безопасности и...

Экономическая безопасность как основа обеспечения национальной безопасности РФ
Понятие экономической безопасности. Концепция национальной безопасности Российской Федерации, ее краткая характеристика. Критерии и показатели экономи...

Национальная безопасность России и пути ее укрепления
Основные составляющие национальной безопасности. Внутренние и внешние факторы политики обеспечения национальной безопасности. Угрозы национальной безо...

Система обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь
Состав и построение системы обеспечения безопасности, требования к ней и ее правовое регулирование. Основные функции системы обеспечения национальной...