Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Ритмика

Тип: контрольная работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Ритмика как вид музыкальной деятельности, ее цели и задачи. Основные источники движений ритмики. Виды ритмики в детском саду. Этапы обучения детей пению, специфика методов на каждом этапе разучивания песни. План-конспект музыкального занятия для детей.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Государственное областное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

"Ангарский педагогический колледж"

Контрольная работа

по методике музыкального развития

III вариант

тема: "Ритмика"

Выполнила:

студентка заочного отделения

специальности 050704

"дошкольное образование"

141 группы

Проверила: Слободчикова Е.В.

Ангарск 2012

План

  • Введение
  • Задание 1: Ритмика
  • 1.1 Ритмика как вид музыкальной деятельности
  • 1.2 Значение ритмики. Цель и задачи ритмики
  • 1.3 Основные источники движений ритмики. Виды ритмики в детском саду
  • Задание 2: Методы обучения пению
  • 2.1 Этапы обучения детей пению, специфика методов обучения на каждом этапе разучивания песни
  • 2.2 Методика обучения пению детей младшего дошкольного возраста
  • 2.3 Особенности методики обучения пению детей 5 - 7-го года жизни
  • Задание 3: План-конспект музыкального занятия для детей средней группы "Наши игрушки"
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Введение

В наше социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка.

Учить танцевать дошкольников - важная задача. Для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец - это творчество, танец - это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие "первый танец", ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках.

Детские танцы - это изучение основных средств выразительности. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

Основная цель на занятиях ритмики с дошкольниками - всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

Не меньшее значение имеет и пение. Оно благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата. В процессе обучения пению особенно активно развиваются основные музыкальные способности ребенка: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.

Задание 1: Ритмика

1.1 Ритмика как вид музыкальной деятельности

Ритмика - это вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ.

На занятиях по ритмике у дошкольников развивается музыкальность, двигательные качества и умения, чувство ритма, творческие способности, нравственно-эстетические качества. Одной из основных направленностей ритмики является психологическое раскрепощение ребенка. Также на занятиях совершенствуются коммуникативные навыки, и обогащается эмоциональная сфера детей.

Опыт проведения занятий "ритмики" показывает, что её привлекательность в её доступности. Основу для ритмических композиций составляют простые движения.

Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребята овладевают не только разнообразными двигательными навыками, но также и опытом творческого осмысления музыки с помощью движений своего тела.

Именно этот опыт и умения помогают воспитанникам в дальнейшем успешно осваивать и другие виды художественно-творческих и спортивных видов деятельности. Это может быть последующее обучение хореографии, гимнастике, а так же занятия в музыкальных школах, театральных студиях.

Ритмика может быть определена как система физических упражнений, построенная на основе связи движений с музыкой.

Ритмика имеет цель: научить детей воспринимать музыку, передавать в движении ее содержание, формировать, закреплять и совершенствовать двигательные навыки, способствовать развитию чувства ритма, координации, ориентировки и двигательной подготовленности занимающихся.

Занятия ритмикой повышают двигательную активность, улучшают осанку, благоприятно влияют на сердечно - сосудистую, дыхательную системы детей. В процессе занятий ритмикой эффективно развиваются координация движений, быстрота, сила, выносливость, подвижность в суставах, физическая работоспособность.

1.2 Значение ритмики. Цель и задачи ритмики

Цель ритмики состоит в углублении и дифференциации восприятия музыки (выделении средств выразительности, формы), её образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения.

Задачи ритмики:

учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности;

развивать основы музыкальной культуры;

развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);

учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), виды ритмики (игра, пляска, упражнение), различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т.д.);

формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении;

развивать творческие способности: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать "свой" игровой образ, персонаж и "свою" пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений.

Задачи эти успешно решаются, только если используются подлинно художественные произведения. Репертуар может быть самым разнообразным (фольклор, классическая музыка всех эпох, современная музыка).

1.3 Основные источники движений ритмики. Виды ритмики в детском саду

Источниками движений для ритмики принято считать физические упражнения, танец и сюжетно-образные движения.

Из физических упражнений в ритмике применяются основные движения (ходьба, бег, подпрыгивания-поскоки), общеразвивающие (без предметов и с предметами) и строевые упражнения (построения, перестроения и передвижения).

В ритмике используются несложные элементы народных плясок, хороводов, бальных танцев, которые составляют основу современных детских композиций.

Сюжетно-образные движения включают имитацию повадок животных и птиц, передвижения разнообразного транспорта, действий, характерных для каких-либо профессий, и т.д.

Виды музыкально-ритмических движений в детском саду. Движения в ритмике выполняются в физических упражнениях, в танце и сюжетно-образных линиях. Музыкально-ритмические упражнения бывают подготовительные и самостоятельные.

Движения в ритмических танцах, плясках, хороводах:

Зафиксированные (те, которые имеют авторскую композицию движений);

Свободные (движения, придуманные детьми);

Характерные (например, танец Петрушек, Снежинок, Медвежат);

Сюжетные (форма рассказа, где в движении передается содержание;

Парные (строятся на основе движений, ходьбы, бега);

Танцы с пением (помогают координировать пение с движением).

ритмика музыкальное занятие ребенок

Задание 2: Методы обучения пению

2.1 Этапы обучения детей пению, специфика методов обучения на каждом этапе разучивания песни

В методике обучения пению важна предварительная подготовка педагога. Он анализирует песню, определяет ее художественные качества, обдумывает приемы разучивания и последовательность учебных заданий.

Педагог должен заинтересовывать содержанием песни - как ее литературным текстом, так и музыкальным оформлением, вызывать желание спеть ее.

Процесс разучивания в свою очередь имеет два этапа: первоначальное ознакомление детей с песней и последующее разучивание, когда проводится основная работа по обучению певческим навыкам.

Следует помнить, что выученная песня требует также неоднократного ее повторения, закрепления выразительного исполнения, а главное, умения самостоятельно применить в практике.

Разучиванию песни способствуют...

Другие файлы:

Музыка, движение и воспитание
Книга поможет воспитателям, музыкальным руководителям, логопедам, дефектологам и родителям разобраться в таких простых технологиях, близких по содержа...

Танцевальная ритмика для детей. Выпуск 6
Сборник «Танцевальная ритмика—6» продолжает серию методических пособий для занятий ритмикой и хореографией с детьми младшего возраста. В него вошли та...

Русское произношение. Звуки. Ударение. Ритмика
Издание содержит различные фонетические упражнения по предмету русский язык как иностранный, предназначено для иноязычных взрослых обучающихся, в двух...

Логопедическая ритмика.Учебно-методическое пособие.
B пoсoбии пpедставленa теxнoлoгия лoгopитмического вoздействия нa лиц с наpyшениями pечевoй деятельнoсти в видe инфоpмaциoннo-лoгических схем, таблиц,...

Семантика ритма и поэтический мир Анны Ахматовой
Ритмическая организация – главный отличительный признак поэтических произведений, определяющий не только их форму, но и содержание. Неизбежно возникае...