Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Рекомендации родителям по формированию интеллектуальной готовности ребенка к школе

Тип: творческая работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Навыки, которые необходимы ребенку перед поступлением в школу. Адаптация к школе детей, посещавших дошкольные учебные учреждения. Игры, которые требуют умения анализировать, сравнивать, классифицировать. Лепка животных из пластилина и развитие памяти.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Рекомендации родителям по формированию интеллектуальной готовности ребенка к школе

школа родитель готовность ребенок

Перед поступлением в школу ребенок должен обладать следующими навыками:

ь Умением самостоятельно обслужить себя;

ь Обладать навыком общения с другими детьми и с взрослыми;

ь Уметь подчиняться правилам и требованиям;

ь Быть способным сосредотачиваться на одном занятии не менее 20 минут.

У детей, посещавших ДОУ, адаптация к школе проходит быстрее и легче. Поэтому, если ребенок не посещает детский сад, необходимо постараться, чтобы в последний дошкольный год ребенок посещал подготовительную школу.

Рекомендации:

· Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - предел. Потом ребенок должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны максимум на 10-15 минут. Если же ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься не отвлекаясь.

· Если ребенок отказывается выполнять задание, попробуйте заинтересовать его. Для этого используйте фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка лишением сладостей, прогулок и т.п. Будьте терпеливы к капризам своего нехочухи.

· Предлагайте ребенку игры, которые требуют умения анализировать, сравнивать, классифицировать. Все эти задания формируют у ребенка мысль о существенных признаках. Создание понятий - это результат сложной мыслительной деятельности.

· Читайте ребенку вслух. Слушая вас, ребенок учится фиксировать свое внимание, у него развивается речь, мышление. Со временем ребенок сам захочет читать, а ваша задача привить ему любовь к чтению.

· Разучивайте стихи. Это занятие поможет развить непосредственное запоминание.

· Раскрашивайте вместе с ребенком картинки, обводите по контуру, вырезайте фигуры, занимайтесь «оригами», лепите животных из пластилина, используйте в занятиях с ребенком пальчиковую гимнастику - все эти занятия отлично развивают мелкую моторику рук.

· База для развития пространственного мышления, ориентации в пространстве - полноценная крупная моторика. В первую очередь детям нужно много двигаться, играть в подвижные игры. Дети должны глазами чувствовать расстояние, руками - вес, ощущать напряжение мышц, нужное, чтобы бросить с определенной силой, добросить на нужное расстояние, попасть в цель. Все это должны «заложить» в детей именно родители

· Уделяйте время на развитие памяти, внимания (Это основные процессы, на которых строится обучение). Например, попросите ребенка пересказать вам фильм, книгу, составить связный текст на основе картинки, рассказать о том, что интересного у ребенка произошло за день, с кем он играл и что узнал нового. Так же ребенку просто необходимо знать свое имя, фамилию, адрес и имена родителей.

· Если ребенок допустил ошибку, попросите его найти ее самому (это первая форма самоконтроля).

· Не стоит развивать своего ребенка только в одном направлении, так как он может не ориентироваться в других областях знаний. Не надо спешить, так как ваш одаренный, необыкновенный ребенок может просто не адаптироваться к школьной программе. Нужно стараться не фиксировать его внимание на узкой «специализации», а помочь развиваться гармонично и всесторонне.

Самое главное для ребенка, поступающего в школу - не умения и навыки, а уверенность в себе и в родительской любви и поддержке, что бы ни происходило в школе. Если вы сами чувствуете беспокойство и волнение, наверняка они передадутся и вашему ребенку.

Поэтому, будьте спокойны и уверенны в себе и в своем ребенке, поддерживайте его и чаще хвалите!

Размещено на Allbest.ru

Другие файлы:

Личностная и интеллектуальная готовность к школьному обучению
Проблема готовности ребенка к обучению в школе. Признаки и компоненты готовности ребенка к школе. Сущность интеллектуальной готовности к школьному обу...

Психологические особенности детей при подготовке к школьному обучению
Теоретическое исследование интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе. Формирование психологической готовности детей к обучению в школе. В...

Влияние развития эмоционально–волевых качеств на интеллектуальную готовность к школе
Проблема готовности к школьному обучению. Взаимосвязь эмоционально-волевой и интеллектуальной сферы психологической готовности ребенка к школе. Рекоме...

Анализ интеллектуальной готовности к школьному обучению детей
Психофизиологические особенности развития нормально развивающихся детей и с общим недоразвитием речи. Уровень готовности к школе у детей старшего дошк...

Готовим ребенка к школе
В предлагаемом пособии рассматриваются основные психологические вопросы подготовки ребенка к школе в контексте многочисленных психолого-педагогических...