Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Рекомендации и мероприятия по внедрению инноваций в систему дополнительного профессионального образования

Тип: дипломная работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Инновации и инновационная деятельность. Человеческий капитал и высшее образование. Оценка эффективности инновационной деятельности в высшем образовании. Проблемы, связанные с усовершенствованием инновационной деятельности в высших учебных заведениях.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы инноваций

1.1 Инновации и инновационная деятельность

1.2 Человеческий капитал и высшее образование

1.3 Оценка эффективности инновационной деятельности в высшем образовании

Глава 2. Анализ современного состояния деятельности в высших учебных заведениях

2.1 Анализ современной системы инновационной деятельности в высших учебных заведениях за рубежом

2.2 Анализ современной системы инновационной деятельности в высших учебных заведениях в России

2.3 Проблемы, связанные с усовершенствованием инновационной деятельности в высших учебных заведениях

Глава 3. Рекомендации и мероприятия по внедрению инноваций в систему дополнительного профессионального образования

3.1 Рекомендации и мероприятия по внедрению инноваций в образование

3.2 Рекомендации и мероприятия по внедрению инноваций в дополнительное профессиональное образование

3.3 Оценка эффективности рекомендаций и мероприятий по внедрению инноваций в дополнительное профессиональное образование

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность темы. Развитие науки и техники является решением задач социально-экономического развития государства и относится к числу высших приоритетов Российской Федерации. С целью сохранения за собой позиции на мировом и национальном рынках при вступлении во Всемирную торговую организацию, России необходимо освоить производство наукоемкой, конкурентоспособной продукции. В связи с чем, является целесообразным обеспечить ускоренный подъем науки.

Динамика экономических условий в стране подводит высшие учебные заведения к коммерциализации научной деятельности, как следствии, к умению продавать результаты научно-технического творчества. В сложившейся ситуации создание системы реализации на внутреннем и международном рынках научно-инновационной продукции, производящейся высшими учебными заведениями, является одним из путей повышения эффективности функционирования высших учебных заведений в условиях рыночной экономики.

Ученые высшей школы все большее внимание уделяют внедрению результатов своих разработок, используя механизмы инновационной деятельности, которые имеют своей целью повышение конкурентоспособности продукции и услуг на основе создания и использования научно-технических новшевств. Иными словами, высшие учебные заведения могут и должны самостоятельно или в ассоциациях с иными вузами или коммерческими предприятиями обеспечить движение идеи от замысла до изготовления товаров и их реализации. Из этого следует, что научно-предпринимательская деятельность высшей школы случит естественным способом поддержания себя своими собственными силами, хотя и отвлекаясь от своих прямых функций.

В связи с вышесказанным можно определить цель дипломного проекта, которая заключается в разработке рекомендаций по внедрению инноваций в систему дополнительного профессионального образования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, в частности:

ѕ Рассмотреть теоретические основы инновации и инновационной деятельности;

ѕ Определение места человеческого капитала и высшего образования в инновационной деятельности;

ѕ Провести анализ современного состояния инновационной деятельности в высших учебных заведениях;

ѕ Предложить рекомендации и мероприятия по внедрению инноваций в систему дополнительного профессионального образования.

Объектом дипломного проекта является общественные отношения, существующие в области инновации. Предмет - инновационная деятельность высших учебных заведений.

Теоретической и методологической основой исследования явились фундаментальные труды отечественных и зарубежных учёных по социально- экономическим проблемам развития вузовской науки и инновационной деятельности.

Методы исследования. В настоящей работе применен диалектический метод, рассматривающий явления и процессы в их постоянном развитии и взаимосвязи, методы системного, ретроспективного и сравнительного межстранового анализа.

В качестве информационной базы работы были использованы законодательные акты Российской Федерации, нормативные и программные документы Правительства РФ по вопросам инновационной и инвестиционной политики, данные Росстата, Министерства экономического развития РФ, Министерства образования и науки РФ.

Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Теоретические основы инноваций

1.1 Инновации и инновационная деятельность

Термин «инновация» (от англ. innovation) первоначально, еще в XIX в., связывался с изменениями в культуре. И до сих пор это его значение сохраняется в этнографии. Лапин Н.И. Теория и практика инноватики: учебное пособие. - М.: Логос, 2008. - С.37. Толковый словарь В. Даля термин «новшество» определяет как: «введенье новизны, новых обычаев, порядков»; при этом добавлено бытовавшее выражение: «не всякое нововведенье полезно» Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля [Электронный ресурс]. URL: http://slovardalya.ru/letter/205..

Начиная с XX века понятие «инновация» начало восприниматься экономической наукой. Так, в 1909 году В. Зомбарт в статье «Капиталистический предприниматель» Балдин К.В. Инвестиции в инновации: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2012. - С. 10. обосновал концепцию предпринимателя как инноватора. Нарисовав образы ряда пионеров раннего капитализма (например, В.Сименса), Зомбарт заключил: «основная функция предпринимателя, состоящая в том, чтобы ради извлечения прибыли выпускать на рынок технические новинки, побуждает его не довольствоваться получением нового, а стремиться распространить это новое как можно шире» Там же. - С. 12..

В 1911 г. Й. Шумпетер предложил более общую концепцию инновационного предпринимательства. Исследователем было обращено внимание на то, что динамичный предприниматель изобретает новые комбинации факторов производства, которые и являются источником предпринимательской прибыли Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. А.В. Барышевой. -М.: Дашков и К, 2012. - С. 12.. Так, Шумпетером было выделено пять таких комбинаций: 1) выпуск нового продукта или известного продукта иного качества; 2) внедрение нового, ранее неизвестного в данной области метода производства; 3) проникновение на новый рынок сбыта, будь то известный или ранее неизвестный; 4) получение новых источников сырья или полуфабрикатов; 5) организационная перестройка, включая создание монополии или ее ликвидацию.

В конце 1930-х годов в работе «Конъюнктурные циклы» (1939) Шумпетер ввел различение базовых инноваций и инноваций-следствий. Данное обстоятельство стало важным шагом в становлении теории инноваций.

После Великой депрессии начала 1930-х гг. среди менеджеров Соединенных Штатов Америки, а затем и других развитых капиталистических стран становится популярным словосочетание «инновационная политика фирмы», указывающая на символ квалификации предпринимателя или менеджера, его способности вывести фирму из депрессии. В ответ на запросы практики в 30-х годах прошлого столетия начались, а в 60-70-х годах получили на Западе широкий размах эмпирические исследования инноваций, осуществляемых фирмами и другими деловыми организациями. Лапин Н.И. Теория и практика инноватики: учебное пособие. - М.: Логос, 2008. - С.39. Стоит отметить, что наибольшее внимание при этом было сосредоточено на трех основных областях исследования, в которых доминировали свои теоретико-методологические парадигмы Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. А.В. Барышевой. -М.: Дашков и К, 2012. - С. 12.:

а) Компания как инициатор и создатель инновации, ее чувствительность к инновациям и зависимость этой чувствительности от организационных структур и методов управления. В качестве исследовательской парадигмы выступает концепция процесса принятия решений, где анализ и выбор альтернатив сменяются последовательными этапами реализации принятого решения.

б) Маркетинг, или поведение фирмы на рынке, факторы риска, методы прогнозирования успеха инноваций, экономические показатели эффективности отдельных стадий и нововведения в целом. Преобладающей исследовательской парадигмой служит теория открытых систем в сочетании с игровым подходом, где фирма взаимодействует с рынком как со своей средой и где завершающие стадии инновационного процесса оказываются результатом действий множества субъектов, каждый из которых поступает в соответствии со своими интересами, с учетом вероятных ответных действий партнеров.

в) Государственная политика в отношении инновационной деятельности фирм, помогающая их конкурентоспособности на международном рынке. Ведущей является парадигма теории управления.

Совокупность этих областей исследований получила название «инноватика». Так, при определении инноватики ключевым является инновация.

Этимология слов «нововведение», «инновация» указывает на то, что они обозначают введение, то есть создание...

Другие файлы:

Методика обучения декоративно-прикладному искусству в учреждении дополнительного образования
Трансформация сети внешкольных учреждений в систему дополнительного образования. Содержательно-организационная модель интеграции внутри учреждения доп...

Воспитательная работа с младшими школьниками в учреждениях дополнительного образования
Рассмотрение психолого-педагогических особенностей младших школьников и включение их в систему дополнительного образования. Необходимость проведения в...

Детско-подростковые клубы как часть системы дополнительного образования
Возникновение и этапы развития внешкольного образования. Трансформация сети внешкольных учреждений в систему дополнительного образования детей. Муници...

Особенности реализации дополнительного профессионального образования в исследовательских университетах
Рассматривается актуальная проблема инновационного развития российского образования – исследование специфики реализации дополнительного профессиональн...

Методические рекомендации государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов