Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Разработка различных форм и уровней самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины "Экономика предприятия"

Тип: дипломная работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Аналитическое исследование хозяйственной деятельности предприятия. Психологический анализ личности студентов. Разработка авторского педагогического пакета заданий для самостоятельной работы по дисциплине "Экономика организации", его частичная апробация.
Краткое сожержание материала:

Размещено на http://www.allbest.ru/

Оглавление

Введение

1. Характеристика сферы профессиональной деятельности специалиста по специальности 050801 -«менеджмент (по отраслям)»

1.1 Анализ профессиональной деятельности специалиста по специальности 080501 - «менеджмент»

1.2 Анализ технологий и форм организации учебного процесса при преподавании дисциплины «экономика организации (предприятия)» в новочеркасском колледже промышленных технологий и управления

1.3 Место учебной дисциплины «экономика организации (предприятия)» в структуре подготовки специалиста по специальности 080501 - «менеджмент (по отраслям)» и анализ рабочей программы

2. Профессионально-аналитическое исследование

2.1 Понятие и значение анализа хозяйственной деятельности предприятия

2.2 Характеристика объекта исследования - ЗАО «Бессергеневское»

2.3 Анализ общей суммы затрат на производство продукции растениеводства и животноводства

2.4 Анализ выручки от реализации продукции растениеводства и животноводства

2.5 Рентабельность продукции растениеводства и животноводства

3. Психолого-педагогическое исследование субъектов образовательного процесса

3.1 Исследование продуктивности и качества мышления студентов

3.2 Выявление преобладающего типа личности

3.3 Анализ интеллектуальной сферы студентов

3.4 Изучение коммуникативных и организационных склонностей

3.5 Рейтинг учебной дисциплины

4. Теоретическое обоснование педагогического проекта

4.1 Проблема самостоятельной работы в научно-методической литературе

4.1.1 Проблема «самостоятельная работа студентов» в образовательном процессе

4.1.2 Понятие «самостоятельная работа студента»

4.1.3 Виды и уровни организации самостоятельной работы

4.2 Психолого-педагогические аспекты успешности организации самостоятельной работы студентов

5. Педагогический проект

5.1 Обоснование педагогического проекта

5.2 Авторская разработка педагогического проекта

5.3 Апробация авторской разработки педагогического проекта

Заключение

Введение

В системе профессионального образования одно из важных мест занимает самостоятельная работа студентов. Являясь существенной организационной формой, самостоятельная работа служит углублению и расширению знаний, формированию интереса студентов к познавательной деятельности, развивает интеллектуальные способности обучаемых.

Анализ теоретических источников (учебно-методической и периодической печати) показывает, что исследованы далеко не все аспекты такой актуальной проблемы, как самостоятельная работа студентов. В этой связи в практике самостоятельная работа студентов рассматривается зачастую как внешнее условие для закрепления и повторения ранее полученных знаний. Помочь учащемуся с помощью разнообразных форм самостоятельной работы, закрепить знания, удержать их в памяти с тем, чтобы затем их воспроизвести или применить на практике в процессе решения однотипных задач - является установкой многих преподавателей в этом случае. При этом главная мотивация деятельности студентов при такой стратегии организации самостоятельной работы - требования преподавателя, т.е. его внешняя мотивация. Следовательно, преподавателям, работающим в сфере специального профессионального образования, необходимо рассматривать самостоятельную работу студентов как важнейшее дидактическое средство, с помощью которого педагог организует образовательную деятельность на занятиях, а не только как внешний элемент процесса бучения. Именно в таком ключе рассматривается самостоятельная работа студентов современными преподавателями (П.И. Пидкасистый, Н.В. Басов, Е.Д. Чернов и др.).

По своему содержанию и организации самостоятельная работа студентов может организовываться в различных условиях ее выполнения. Современными учеными и практиками разработаны различные уровни организации самостоятельной работы, ее формы, определены основные условия успешного ее выполнения. Выбор из всего этого многообразия форм, уровней и требований к самостоятельной работе определяется во многом спецификой учебной дисциплины, ее целью, задачами, особенностями содержания. При этом важным условием, на которое необходимо всегда обращать внимание, при разработке самостоятельной работы является заранее продуманная организация и ее методическое обеспечение.

Цель дипломной работы - разработать различные формы и уровни самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины «Экономика предприятия».

Предметом данной работы выступает самостоятельная работа студентов как одно из условий повышения качества подготовки специалиста.

Объектом выступает процесс подготовки специалиста в системе среднего профессионального образования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Описать характеристику сферы профессиональной деятельности специалиста по специальности «Менеджмент».

2. Провести профессионально-аналитическое исследование деятельности хозяйствующего субъекта ЗАО «Бессергеневское».

3. Осуществить психолого-педагогическое исследование субъектов образовательного процесса (познавательная и интеллектуальная сферы, психологический климат коллектива).

4. Дать теоретическое обоснование педагогического проекта на основе учебно-методической и периодической литературы.

5. Разработать авторский пакет заданий для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Экономика организации (предприятия)» и провести его апробацию в Новочеркасском колледже промышленных технологий и управления.

Сформулированные цель, объект, предмет и задачи определили структуру и содержание дипломной работы.

1. Характеристика сферы профессиональной деятельности специалиста по специальности 080501 - «МЕНЕДЖМЕТН»

1.1 Анализ профессиональной деятельности специалиста по специальности 080501 - «Менеджмент»

самостоятельный изучение экономика педагогический

В связи с переходом к новым формам хозяйствования и изменением структуры организаций в зависимости от формы собственности, возникает необходимость детального изучения особенностей функционирования отраслей агропромышленного комплекса (АПК) нашей страны, а, следовательно, необходимо изучение соответствующих учебных дисциплин таких как «Экономика отраслей АПК», «Экономика организации» и другие.

На сегодняшний день многие вузы и ссузы нашей страны выпускают специалистов в данной области. Для того чтобы будущий специалист обладал необходимыми навыками и умениями, был компетентен в своей профессиональной деятельности существует Государственный образовательный стандарт среднего профессионального и высшего образования, а так же Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Менеджмент (по отраслям)».

Будущий специалист в области менеджмента и экономики организации должен быть готов к профессиональной деятельности, управлению и решению технико-экономических, организационных, кадровых вопросов в качестве менеджера в различных организациях независимо от их организационно-правовых форм.

Основными видами деятельности менеджера являются:

Организационно - управленческая: участие в управлении предпринимательской или коммерческой деятельностью организации, решение стратегических задач, участие в решении экономических проблем организации, разработка эффективной системы контроля.

Информационно - аналитическая: сбор и обработка необходимой информации для принятия управленческих решений, прогнозирование развития социально- экономических процессов в объектах управления, использование данных платежеспособности и финансовой устойчивости организации для улучшения показателей ее работы.

В результате обучения по специальности «Менеджмент (по отраслям)» выпускник должен уметь: направлять усилия членов организации для достижения общих целей, участвовать в решении организационно - стратегических задач, стоящих перед коллективом, формировать пути повышения конкурентоспособности продукции или услуг, использовать финансовые показатели для прогнозирования возможностей развития организации.

Выпускник должен знать: организационно - правовые формы организаций, отраслевые особенности организаций (предприятий) в условиях рынка, планирование деятельности организации, законодательные и нормативные акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность, рыночные методы хозяйствования, этику делового общения, методы оценки деловых качеств работников, психологические особенности взаимодействия личности и коллектива, принципы маркетинга, сущность стратегического планирования, методику анализа и планирования финансов, методы обработки информации с использованием современных технических средств.

1.2 Анализ технологий и форм ор...

Другие файлы:

Экономика предприятия: Практикум
Приводятся как традиционные формы изучения дисциплины "Экономика предприятия" (задачи), так и относительно новые: тесты-задачи, производственные ситуа...

Экономика организации (предприятия)
Основные этапы, цели и задачи изучения дисциплины "Экономика предприятия", ее разделы и темы. Примеры и методика пошагового решения типовых задач, пре...

Организация самостоятельной работы студентов
Роль самостоятельной работы студентов в образовательном процессе. О мотивации самостоятельной работы студентов. Организация и формы самостоятельной ра...

Роль самостоятельной работы студентов в образовательном процессе
Мотивации самостоятельной работы студентов, ее организация и формы. Методическое обеспечение и контроль самостоятельной работы, ее планирование. Орган...

Методические указания для самостоятельной работы студентов дисциплины «менеджмент» для специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»