Психолого-педагогический анализ уроков
Краткое сожержание материала:
2
1. Дневник учета рабочего времени
16.11.09
10.00 - 15.00 - Знакомство с руководителем практики (психологом) от МОУ СОШ №70 Конопелько Л.Е.. Ознакомление с перечнем предстоящей работы. Распределение по классам. Получили задание администрации: провести анкетирование 8-10 классов по теме «Уровень эмоционального состояния», обработать данные и предоставить результаты анкетирования. Изучили расписание уроков своего класса.
17.11.09
9.00 - 15.00 - Планирование деятельности на день. Наблюдение за работой педагога-психолога при проведении методики «Готовность к школе» (модифицирована и составлена на основе «Экспресс-диагностики готовности к школе» Агафоновой) на учениках первого класса. Наблюдение за учащимся во время проведения исследования. Начала проводить задание администрации: провела анкетирование в 10 «А» классе.
18.11.09
9.00 - 15.00 - Провела анкетирование в 10 «Б», 10 «В» классах, по заданию администрации. Беседа с классным руководителем 8 «А», к которому мы прикреплены, по поводу проведения внеклассных мероприятий и различных диагностик исследования класса.
19.11.09
9.00 - 13.00 - Проводила социометрические исследования в 8 «А» классе.
13.00 - 15.00 - Обработка результатов анкетирования по параллелям 10 и 7 классов. Составление диаграмм и таблиц, оформление выводов.
20.11.09
9.00 - 13.00 - Обработка результатов социометрических исследований 8 «А» класса.
13.00 - 15.00 - Посещала занятие проводимое педагогом-психологом «Психологический тренинг». Анализ занятия:
Игра «Кораблекрушение» - 1 часть.
Участники - учащиеся 8-х классов.
Цель - научиться брать на себя ответственность за принятие решения; развитие креативности; развитие социальной мобильности; достижение согласия и решения конфликтов.
23.11.09
24.11.09
25.11.09 Карантин
26.11.09
27.11.09
30.11.09
11.35 - 12.15 - Посещала урок физики в 8 «А» классе учителя Накоскиной Валентины Константиновны. Заполнение экспертных карт анализа урока и оформление выводов.
9.00 - 11.30 - Доработка профориентационного занятия и распределение времени для его проведения.
12.20 - 13.00 - Проводила в 8 «А» классе тест на учебную мотивацию.
1.12.09
10.00 - 13.00 - Посещала занятие проводимое педагогом-психологом «Психологический тренинг». Игра «Кораблекрушение» - 2 часть. Участники - учащиеся 8-х классов.
2.12.09
10.35 - 11.35 - Посещала урок русского языка в 8 «А» классе учителя Жуковец Любви Алексеевны.
9.00 - 12.00 - Разработка и подготовка слайдов для профориентационного занятия.
12.00 - 14.00 - Провела в 8 «А» классе методику Фидлера Ф. «Оценка психологической атмосферы в коллективе».
3.12.09
9.00 - 13.00 - Провела профориентационное занятие в 10 «А» классе.
13.10 - 14.10 - Провела внеклассное мероприятие в 8 «А» классе на тему «Наш дружный класс».
4.12.09
9.40 11.15 - Проводила индивидуальное исследование ученицы 8 «А» класса Сайгиной Екатерины по методикам «Несуществующее животное», «Тип темперамента» Айзенка», Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (Г.Н.Казанцевой), тест Мюнстерберга на восприятие, диагностика степени удовлетворенности основных потребностей.
12.20 - 13.00 - Посещала урок английского языка в 8 «А» классе учителя Пановой Евгении Игоревны.
15.00 - 16.00 - Посещала тренинг педагога-психолога «Мафия», проводимый с учениками 8 «А» класса.
7.12.09
9.40 - 10.20 - Посещала урок химии в 8 «А» классе.
11. 30 - 14.00 - Обрабатывала результаты по проведенным методикам в 8 «А» классе и писала характеристику класса.
14.00 - 16.00 - Обрабатывала результаты по проведенным методикам ученицы 8 «А» класса Сайгиной Екатерины и писала на неё характеристику.
2. Психолого-педагогический анализ трех уроков
2.1 Психолого-педагогический анализ урока физики
Карта экспертной оценки эффективности урока (Квашко, 2001)
Цель: определение эффективности урока на основе 30 критериев, структурированных по 5 блокам (дидактические принципы, психология обучения, методы обучения, деятельность учителя, деятельность учащихся) для выявления резервов личностной ориентации.
МОУ СОШ №__66___ Класс ___8 «А»____ Дата оценки ___30.11.2009___
Учебный предмет _Физика_______
Педагог _____Накоскина В.К._____
Эксперт _____Елина Е.В. _
Блок |
Критерий |
Параметры |
Балл |
|
Дидактические принципы |
Принцип научности |
Выдержана логика урока, содержание учебного материала не содержит фактических ошибок, не обходятся научные проблемы |
2 |
|
Принцип проблемности |
Учитель использует проблемное изложение материала, на уроке присутствует поиск решения учебной задачи совместно с учителем или самими учащимися |
2 |
||
Принцип наглядности |
При обучении соблюдается мера в наглядном представлении изучаемого материала, наблюдения учеников систематизированы, речь учителя информативна |
2 |
||
Принцип активности и сознательности |
Всеми участниками учебного процесса понимаются цели и задачи предстоящей работы, хорошо налажено взаимообучение, учение опирается на логику мышления |
2 |
||
Принцип доступности |
Используются те методы обучения, которые соответствуют данному возрасту детей и их развитию |
2 |
||
Принцип систематичности и последовательности |
Обучение на уроке хорошо продумано учителем, обеспечивается преемственность обучения, реализуется логика формирования теоретических знаний |
2 |
||
Принцип прочности |
Содержание образования соответствует применяемым методам обучения, осуществляется переход по уровням усвоения знаний, применяются аналогии |
2 |
||
Принцип развития учебной деятельности |
Применение освоенной информации в качестве ориентировочной основы деятельности и перенос ее в новые условия |
2 |
||
Принцип воспитания |
Положительное влияние качеств учителя, требования учителя не вызывают негативной реакции у учеников, весь урок эффективно организована учебно-познавательная деятельность учащихся |
2 |
||
Средний балл по блоку «Дидактические принципы» |
2 |
|||
Психология обучения |
Организация внимания учащихся |
На уроке используются различные виды внимания, учитель умеет мобилизовать внимание учащихся различными способами, умеет поддержать и развить внимание |
2 |
|
Использование различных видов памяти |
На уроке создаются условия для успешного запоминания и предупреждения забывания изучаемого материала, используются ситуации, во время которых «включаются» различные виды памяти |
1 |
||
Развитие мышления |
Ставятся учебные задачи, требующие доказательств, учитель добивается самоконтроля и само...
Другие файлы:
Психолого–педагогический консилиум как метод решения проблем школьного образования Психолого-педагогический и формирующий эксперимент Психолого-педагогической анализ особенностей детской субкультуры Проектирование уроков по теме "Площади плоских фигур" |