Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Психолого-педагогический анализ уроков

Тип: отчет по практике
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Определение эффективности урока на основе психолого-педагогических критериев (дидактические принципы, психология и методика обучения, деятельность учителя и учащихся). Выявление резервов личностной ориентации. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Краткое сожержание материала:

2

1. Дневник учета рабочего времени

16.11.09

10.00 - 15.00 - Знакомство с руководителем практики (психологом) от МОУ СОШ №70 Конопелько Л.Е.. Ознакомление с перечнем предстоящей работы. Распределение по классам. Получили задание администрации: провести анкетирование 8-10 классов по теме «Уровень эмоционального состояния», обработать данные и предоставить результаты анкетирования. Изучили расписание уроков своего класса.

17.11.09

9.00 - 15.00 - Планирование деятельности на день. Наблюдение за работой педагога-психолога при проведении методики «Готовность к школе» (модифицирована и составлена на основе «Экспресс-диагностики готовности к школе» Агафоновой) на учениках первого класса. Наблюдение за учащимся во время проведения исследования. Начала проводить задание администрации: провела анкетирование в 10 «А» классе.

18.11.09

9.00 - 15.00 - Провела анкетирование в 10 «Б», 10 «В» классах, по заданию администрации. Беседа с классным руководителем 8 «А», к которому мы прикреплены, по поводу проведения внеклассных мероприятий и различных диагностик исследования класса.

19.11.09

9.00 - 13.00 - Проводила социометрические исследования в 8 «А» классе.

13.00 - 15.00 - Обработка результатов анкетирования по параллелям 10 и 7 классов. Составление диаграмм и таблиц, оформление выводов.

20.11.09

9.00 - 13.00 - Обработка результатов социометрических исследований 8 «А» класса.

13.00 - 15.00 - Посещала занятие проводимое педагогом-психологом «Психологический тренинг». Анализ занятия:

Игра «Кораблекрушение» - 1 часть.

Участники - учащиеся 8-х классов.

Цель - научиться брать на себя ответственность за принятие решения; развитие креативности; развитие социальной мобильности; достижение согласия и решения конфликтов.

23.11.09

24.11.09

25.11.09 Карантин

26.11.09

27.11.09

30.11.09

11.35 - 12.15 - Посещала урок физики в 8 «А» классе учителя Накоскиной Валентины Константиновны. Заполнение экспертных карт анализа урока и оформление выводов.

9.00 - 11.30 - Доработка профориентационного занятия и распределение времени для его проведения.

12.20 - 13.00 - Проводила в 8 «А» классе тест на учебную мотивацию.

1.12.09

10.00 - 13.00 - Посещала занятие проводимое педагогом-психологом «Психологический тренинг». Игра «Кораблекрушение» - 2 часть. Участники - учащиеся 8-х классов.

2.12.09

10.35 - 11.35 - Посещала урок русского языка в 8 «А» классе учителя Жуковец Любви Алексеевны.

9.00 - 12.00 - Разработка и подготовка слайдов для профориентационного занятия.

12.00 - 14.00 - Провела в 8 «А» классе методику Фидлера Ф. «Оценка психологической атмосферы в коллективе».

3.12.09

9.00 - 13.00 - Провела профориентационное занятие в 10 «А» классе.

13.10 - 14.10 - Провела внеклассное мероприятие в 8 «А» классе на тему «Наш дружный класс».

4.12.09

9.40 11.15 - Проводила индивидуальное исследование ученицы 8 «А» класса Сайгиной Екатерины по методикам «Несуществующее животное», «Тип темперамента» Айзенка», Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (Г.Н.Казанцевой), тест Мюнстерберга на восприятие, диагностика степени удовлетворенности основных потребностей.

12.20 - 13.00 - Посещала урок английского языка в 8 «А» классе учителя Пановой Евгении Игоревны.

15.00 - 16.00 - Посещала тренинг педагога-психолога «Мафия», проводимый с учениками 8 «А» класса.

7.12.09

9.40 - 10.20 - Посещала урок химии в 8 «А» классе.

11. 30 - 14.00 - Обрабатывала результаты по проведенным методикам в 8 «А» классе и писала характеристику класса.

14.00 - 16.00 - Обрабатывала результаты по проведенным методикам ученицы 8 «А» класса Сайгиной Екатерины и писала на неё характеристику.

2. Психолого-педагогический анализ трех уроков

2.1 Психолого-педагогический анализ урока физики

Карта экспертной оценки эффективности урока (Квашко, 2001)

Цель: определение эффективности урока на основе 30 критериев, структурированных по 5 блокам (дидактические принципы, психология обучения, методы обучения, деятельность учителя, деятельность учащихся) для выявления резервов личностной ориентации.

МОУ СОШ №__66___ Класс ___8 «А»____ Дата оценки ___30.11.2009___

Учебный предмет _Физика_______

Педагог _____Накоскина В.К._____

Эксперт _____Елина Е.В. _

Блок

Критерий

Параметры

Балл

Дидактические принципы

Принцип научности

Выдержана логика урока, содержание учебного материала не содержит фактических ошибок, не обходятся научные проблемы

2

Принцип проблемности

Учитель использует проблемное изложение материала, на уроке присутствует поиск решения учебной задачи совместно с учителем или самими учащимися

2

Принцип наглядности

При обучении соблюдается мера в наглядном представлении изучаемого материала, наблюдения учеников систематизированы, речь учителя информативна

2

Принцип активности и сознательности

Всеми участниками учебного процесса понимаются цели и задачи предстоящей работы, хорошо налажено взаимообучение, учение опирается на логику мышления

2

Принцип доступности

Используются те методы обучения, которые соответствуют данному возрасту детей и их развитию

2

Принцип систематичности и последовательности

Обучение на уроке хорошо продумано учителем, обеспечивается преемственность обучения, реализуется логика формирования теоретических знаний

2

Принцип прочности

Содержание образования соответствует применяемым методам обучения, осуществляется переход по уровням усвоения знаний, применяются аналогии

2

Принцип развития учебной деятельности

Применение освоенной информации в качестве ориентировочной основы деятельности и перенос ее в новые условия

2

Принцип воспитания

Положительное влияние качеств учителя, требования учителя не вызывают негативной реакции у учеников, весь урок эффективно организована учебно-познавательная деятельность учащихся

2

Средний балл по блоку «Дидактические принципы»

2

Психология обучения

Организация внимания учащихся

На уроке используются различные виды внимания, учитель умеет мобилизовать внимание учащихся различными способами, умеет поддержать и развить внимание

2

Использование различных видов памяти

На уроке создаются условия для успешного запоминания и предупреждения забывания изучаемого материала, используются ситуации, во время которых «включаются» различные виды памяти

1

Развитие мышления

Ставятся учебные задачи, требующие доказательств, учитель добивается самоконтроля и само...

Другие файлы:

Психолого–педагогический консилиум как метод решения проблем школьного образования
Проблемы обучения и воспитания ребенка в современной школе и семье. Психолого-педагогический консилиум как перспективный метод оказания помощи субъект...

Психолого-педагогический и формирующий эксперимент
Описание психолого-педагогического и формирующего эксперимента как специфического для психологии вида эксперимента. Анализ методов эксперимента, его д...

Психолого-педагогической анализ особенностей детской субкультуры
Раскрытие содержания понятия субкультуры и характеристика её основных признаков и видов. Определение особенностей и психолого-педагогический анализ су...

Проектирование уроков по теме "Площади плоских фигур"
Психолого-педагогический аспект изучения темы "Площади плоских фигур" в средней школе. Анализ методических особенностей изложения темы. Площади паралл...

Психолого-педагогический анализ урока