Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Проектный метод в ДОУ (Космонавтом стать хочу)

Тип: контрольная работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов. Комплексно-тематическое планирование на тему "Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу". Итоговое мероприятие к педагогическому проекту "Как Незнайка в космос собирался".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.

История Россия богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника - День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды - это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Особенно тема космоса привлекает дошкольников, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным детям позволит метод проекта.

1. Краткая аннотация проекта

Проектирование сегодня занимает особое место в дошкольном образовании. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Изучив методическую литературу и познакомившись с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений, мы убедились в эффективности использования «метода проектов» в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Так же метод проектов можно рассматривать как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так же стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Проектную деятельность в ДОУ целесообразнее использовать в работе со старшими дошкольниками - этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценки, а также стремлением к совместной деятельности.

Однако кратковременные проекты необходимы и эффективны в образовательной деятельности и детей младшего дошкольного возраста. Начиная с младшего дошкольного возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты, которые не противоречат, но подчеркивают специфику проектной деятельности с дошкольниками.

Проблема: незнание детьми дошкольного возраста российского праздника - День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.

2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

В настоящей работе представлен краткосрочный педагогический проект на тему «Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу», в рамках которого проведено планирование воспитательно-образовательной работы по реализации педагогического проекта, а также разработка итогового мероприятия.

Проект: познавательно-творческий, традиционный длительностью 5 дней (с итоговым мероприятием 12 апреля).

Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине - первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта: познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса.

Задачи проекта:

1. Расширить и углубить знания детей о многообразии космоса.

2. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса, о значении космических исследований для жизни людей на Земле, о дате первого полёта в космос, о празднике.

3. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным

3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

4. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Задачи развития детей в проекте:

- Развитие познавательных способностей детей;

- Развитие творческого воображения;

- Развитие творческого мышления;

- Развитие коммуникативных навыков;

- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

Задачи развития педагога: проектная деятельность помогает педагогу развиваться как творческой личности.

Используемые в проекте виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Работа над проектом включает три этапа:

1 этап - подготовительный: довести до участников проекта важность данной проблемы; подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме проекта; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности; подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

2 этап - составление комплексно-тематического плана по направлениям развития для каждой возрастной группы.

3 этап - разработка общего итогового мероприятия. Подготовка и показ совместного итогового мероприятия детей, родителей и педагогов ДОУ «Как Незнайка в космос собирался», а также представить «Парад планет», где дети продемонстрируют костюмы, изготовленные родителями.

В начале и в конце проекта воспитателями будет проведен диагностический опрос детей по теме «Космос». Детям предлагается ответить на следующие вопросы:

Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?

Кто летает в Космос?

Кто первый полетел в космос?

Как звали первого космонавта?

На чем летают в космос?

Зачем люди летают в Космос?

Предполагаемый результат проекта:

- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

- Повышение уровня мотивации к занятиям.

- Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

- Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Дети должны знать и называть:

- Наша планета - Земля.

- Другие планеты нашей Солнечной системы.

- Первые живые существа в космосе - собаки.

- Имя первого космонавта - Юрий Гагарин.

- Название спутника Земли - Луна.

- На чем люди летают и работают в космосе - ракета, космический корабль.

2. Комплексно-тематическое планирование на тему «Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу»

дошкольный педагогический образование

Планирование проводится во всех возрастных группах и предусматривает виды деятельности по направлениям развития по образовательным областям в соответствии с ФГТ, а также взаимодействие с родителями.

В каждой возрастной группе проводятся утренние тематические беседы в течение всего проекта. Кроме того, обязательно заучивание стихотворений о космосе и космонавтах, проведение экскурсии-лекции в городскую библиотеку на выставку книг о Ю.А. Гагарине, а также в ММВЦ на тематическую выставку о космосе.

Младший дошкольный возраст

Задачи:

- закрепить знания детей о первом космонавте Ю.А. Гагарине;

- закрепить умение рассказывать уже знакомый текст по схеме, активировать слуховые и зрительные анализаторы, закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их...

Другие файлы:

Хочу… Могу… Самоучитель. Как стать гипнотизером
Хочу… Могу… Самоучитель. Как стать гипнотизером. Заставьте окружающих подчинится своей воле. Таинственные силы внушения....

Проектный метод как новый метод изучения английского языка
Обоснование эффективности проектной методики обучения иностранному языку в ее психологическом и дидактическом аспектах. Возможности ее использования в...

Хочу стать сильным

Я, мужчина и НЛП. 20 техник НЛП для эффективного управления сильным полом
Я хочу строить отношения с мужчинами по своим правилам... Я хочу всегда понимать, что чувствует мой любимый человек... Я не хочу учиться на своих ошиб...

Приемный покой. Книжная серия в 4 томах
Приемный покой - серия нескучных книг на медицинскую тему. Среди авторов и врач, мечтавший стать космонавтом, а ставший гинекологом, и уролог, и други...