Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Принципы содержания обучения английскому языку в средней школе

Тип: курсовая работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Современные требования к содержанию обучения иностранному языку в средней школе. Специфические и общедидактические принципы обучения: коммуникативной направленности, дифференциации и интеграции, учета родного языка, активности, наглядности и доступности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Цели и содержание обучения иностранному языку

1.1 Цели обучения иностранному языку

1.1.1 Практическая цель обучения

1.1.2 Воспитательная цель обучения

1.1.3 Образовательная цель обучения

1.1.4 Развивающая цель обучения

1.2 Содержание обучения иностранному языку

1.2.1 Структура понятия "содержание обучения"

1.2.2 Методы и приемы обучения иностранному языку

1.2.3 Формы учебной работы

1.2.4 Средства обучения иностранному языку

1.3 Современные требования к содержанию обучения иностранному языку в средней школе

2. Принципы обучения иностранному языку

2.1 Принцип отбора содержания обучения

2.2 Общедидактические принципы обучения иностранному языку

2.3 Методические принципы обучения иностранному языку

3. Языковая компетенция в методике преподавания иностранного языка

3.1 Характеристика различных видов компетенции

3.2 Компетенция как результат обучения

Заключение

Список использованных источников

Введение

В настоящее время в методике преподавания иностранного языка в средней школе содержанию обучения придается исключительно большое значение.

Цель данной курсовой работы: глубоко и всесторонне проанализировать и изучить основные цели, методы, формы, средства, требования и принципы содержания обучения английскому языку в средней школе на современном этапе, уточнить задачи и пути их решения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:

- Раскрыть понятие и сущность содержания обучения.

- Охарактеризовать основные компоненты содержания обучения, его методы, формы, средства и принципы.

- Определить понятие компетенции и дать характеристику ее видам.

Вышеперечисленные задачи были рассмотрены в 3 главах данной работы.

В данной курсовой работе дается анализ целей и содержания обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе. Отталкиваясь от идеи комплексности образования и воспитания, от понимания обучения как управления развитием школьников, раскрываются практическая, образовательная, воспитательная и развивающая цели; делается попытка реалистически подойти к характеристике практической цели в заданных условиях общеобразовательной школы; подчеркивается важность видения учителем целей обучения в целом и их распределения во времени по этапам обучения: начальный, средний, старший - с соответствующими акцентами на определенных видах речевой деятельности по годам обучения, учебным четвертям, темам, и, наконец, говорится о важности определения оперативных, тактических задач урока и отдельных его звеньев.

В работе также рассматривается вопрос о содержании обучения, его формах, методах, средствах и современных требованиях. Содержание обучения иностранным языкам составляет одну из кардинальных проблем методики, так как оно призвано ответить на вопрос "чему учить?". В курсовой работе будет сделана попытка показать один из подходов к решению этого вопроса, исходя из статуса методики как науки, предметом которой являются цели, содержание и технология обучения, и ее связи с другими, смежными с ней науками, позволяющими определить теоретические основы обучения английскому языку в школе. Это нужно для того, чтобы обучение английскому языку строилось на уровне современных представлений о языке, речи, речевой деятельности и теории его усвоения.

В методике преподавания иностранного языка важную роль играют методы и приемы обучения иностранному языку. Само слово "метод" означает путь к достижению поставленной цели. Однако, в методике обучения иностранным языкам это слово используется в нескольких значениях. В курсовой работе рассматриваются эти значения, а также основные функции учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе. Осуществляется попытка выяснить какое значение вкладывается в понятие "метод" при функциональном подходе к деятельности учителя и учащихся в двустороннем процессе, почему метод как способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, как структурный компонент этой деятельности независим от системы обучения иностранному языку, а также что такое приемы как методическое понятие в обучении иностранным языкам, какова их роль в реализации метода и что влияет на их выбор при ознакомлении, тренировке и применении.

Под средствами обучения понимается все то материальное, что оказывает помощь в проведении и организации учебно-воспитательного процесса. Учителю, работающему в современной школе, необходимо знать что понимается под средствами обучения и как их можно классифицировать, какие средства обучения относятся к основным и почему и что можно использовать в качестве вспомогательных средств. Эффективное использование каждого из средств возможно лишь в том случае, когда учитель знает что, где, когда целесообразно использовать в учебно-воспитательном процессе и какие результаты можно получить.

В отдельной главе рассматриваются принципы обучения иностранному языку в средней школе. Раскрывается само понятие "принципы", уделяется внимание вопросам: почему учителю нужно знать принципы системы обучения иностранному языку, по которой он должен работать, какие выделяются специфические и общедидактические принципы, как можно реализовать в процессе обучения принципы:

- коммуникативной направленности;

- дифференциации и интеграции;

- учета родного языка;

- воспитывающего обучения;

- сознательности;

- активности;

- наглядности;

- доступности и посильности;

- прочности;

- индивидуального подхода.

В настоящее время особое место в методике преподавания иностранного языка занимает языковая компетенция. В дидактике и методике преподавания языка этим термином, как правило, обозначают совокупность конкретных навыков и умений. В курсовой работе языковая компетенция рассматривается как результат обучения иностранному языку в средней школе на современном этапе. Также дается характеристика различных видов языковой компетенции.

обучение иностранный язык школа

1. Цели и содержание обучения иностранному языку

1.1 Цели обучения иностранному языку

Под целями понимаются планируемые результаты изучения иностранного языка школьником. Они определяются программой -- государственным документом и обязательны для каждого учителя. В ней даются конкретные указания по предмету "Иностранный язык" на конечные результаты и промежуточные по годам обучения. В программе быстрее, чем в учебниках и учебных пособиях, находят отражение изменения, вносимые в школу жизнью. Поэтому учителю в своей работе следует руководствоваться программой, знать ее требования и строить учебно-воспитательный процесс в соответствии с ними, используя учебно-методические комплекты (УМК), по которым ведется обучение, существенно не нарушая систему, лежащую в их основе, творчески претворяя рекомендации авторов, исходя из конкретных условий обучения, с учетом особенностей учащихся, своих личностных особенностей и профессионального мастерства.

1.1.1 Практическая цель обучения

Первое, что следует отметить,-- язык, будь то родной или иностранный, служит средством общения, позволяющим осуществлять взаимодействие людей между собой, воздействовать друг на друга в естественных условиях социальной жизни. В школе иностранному языку нужно обучать прежде всего как средству общения. Изучение иностранного языка дает учащемуся возможность овладевать новыми средствами восприятия и выражения мыслей о предметах, явлениях, их связях и отношениях. Эти средства выступают для него в устной и письменной формах. Овладение этими формами общения и должно входить в практическую цель изучения предмета "Иностранный язык".

Так на начальном этапе учащийся может научиться понимать звучащую речь на иностранном языке длительностью до одной минуты при активном учении, активном аудировании. Это может быть рассказ, воспринимаемый из уст учителя или в звукозаписи, построенный на усвоенном материале и содержащий фактологическую информацию: кто? где? когда? и эмоциональную информацию -- какие чувства он затрагивает, например: любовь к природе, животным, близким людям, книгам, музыке, играм. Это может быть озвученный диафильм, звуковой фильм. Наконец, это активное участие в беседе, когда нужно понимать речь учителя, учащихся в учебно-речевых ситуациях и возникающих реальных ситуациях, чтобы быть участником происходящего на уроке. При речевой активности каждого и группы в целом можно научиться осуществлять речевые акты в ситуациях общения, предусматриваемых тематикой этого этапа. На этом этапе закладываются основы овладения чтением и письмом.

На среднем этапе предусматривается дальнейшее развитие и совершенствование речевых умений аудирования и говорения за счет накопления активной лексики и средств грамматического оформления высказываний в связи с усложнением тематики и речевых ситуаций, расширения сфер общения. Например, учащийся может научиться говорить о погоде, о раз...

Другие файлы:

Методика преподавания английского языка в средней школе
Коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению английскому языку. Коммуникативная методика обучения английскому языку. Принципиальная схема...

Специфика обучения английскому языку как второму иностранному в школах с гуманитарной ориентированностью
Психолингвистическая основа школьного многоязычия. Коммуникативная компетенция как основная цель обучения английскому языку как второму иностранному....

Организация индивидуализированного обучения устно-речевому аспекту английского языка в 7 классе средней общеобразовательной школы
Психолого-педагогические предпосылки индивидуализации процесса обучения. Типология индивидуализированных упражнений в технологиях обучения английскому...

Задачи и формы внеклассной работы по английскому языку в средней школе
Система внеклассной работы по иностранному языку в средней школе как часть общего учебно-воспитательного процесса. Когнитивный аспект обучения иностра...

Цели, задачи и содержание факультативного обучения английскому языку в школе
Изучение основных принципов факультативного обучения. Анализ современных методов и средств проведения факультативных занятий. Организация факультативн...