Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Применение интерактивных занятий для старшеклассников

Тип: дипломная работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Методологические основы интерактивного обучения, его концепции и технологии. Применение деловых игр в преподавании дисциплины "Современная экономика". Методические рекомендации по разработке занятий по дисциплине с применением интерактивных методов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Методологические основы интерактивного обучения
  • 1.1 Содержание современных и инновационных подходов к обучению
  • 1.1 Методы обучения. Интерактивное обучение
  • 1.2 Технологии интерактивного обучения
  • 1.3 Концепции и технологии обучения
  • Глава 2. Методическое обеспечение интерактивного подхода к обучению
  • 2.1 Применение деловых игр в преподавании дисциплины "Современная экономика"
  • 2.2 Общая характеристика образовательного учреждения
  • 2.3 Рабочая программа по дисциплине: "Современная экономика"
  • 2.4 Содержание программы "Экономический практикум"
  • Глава 3. Методические рекомендации по разработке занятий по дисциплине "современная экономика" с применением интерактивных методов
  • 3.1 Методическая разработка семинарского занятия по теме раздела
  • 3.2 Методическая разработка семинарского занятия по разделу
  • 3.3 Методическая разработка семинарского занятия по разделу
  • 3.4 Методические рекомендации педагогу для организации занятий с применением интерактивных методов обучения
  • Глава 4. Психологические аспекты применения интерактивных методов обучения в процессе преподавания дисциплин для учащихся
  • 4.1 Активизация познавательной деятельности учащихся
  • 4.2 Уровни познавательной активности
  • 4.3 Принципы активизации познавательной деятельности учащихся
  • 4.4 Факторы, побуждающие учащихся к активности
  • 4.5 Способы активизации познавательной деятельности, при преподавании экономики
  • Заключение
  • Список литературы

Список сокращений

МУК - Межшкольный Учебный Комбинат.

ИНН - Идентификационный Номер Налогоплательщика.

ВТ - Вычислительная Техника.

Введение

Сегодня наиболее перспективным и соответствующим социально - экономическим, а также и психологическим условиям является проблемное обучение. Именно поэтому тема данного диплома очень актуальна в настоящее время, т.к. проблемное обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых знаний и способов действия, а также предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед студентами познавательных проблем, разрешая которые они под руководством педагога активно усваивают новые знания. Следовательно, оно обеспечивает особый тип мышления, глубину убеждений, прочность усвоения знаний и творческое их применение в практической деятельности. Кроме того, оно способствует формированию мотивации достижения успеха, развивает мыслительные способности студентов

В педагогической практике давно применяется термин "активные методы и формы обучения". Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности учебной деятельности учащихся. В последнее время получил распространение ещё один термин - "интерактивное обучение". Современная наука об образовании приблизилась к тому моменту, когда возникла потребность в создании педагогических технологий, которые обеспечивают самое главное в образовательном процессе - развитие личности каждого учащегося, его активности. Необходимо создавать такие условия обучения, чтобы учащийся стремился получить новые результаты своей работы и в дальнейшем успешно применить их в практической деятельности.

Цель: Разработка методических материалов для применения интерактивных методов в процессе преподавания дисциплины "Современная экономика" для учащихся межшкольного учебного комбината.

Задачи дипломной работы:

интерактивное обучение экономика старшеклассник

изучение содержания интерактивных методов, методических материалов по дисциплине "Современная экономика" для занятий;

разработка методических рекомендаций и сценариев занятий по дисциплине "Современная экономика" с применением интерактивных методов.

Объект исследования - преподавание дисциплины "Современная экономика" в межшкольном учебном комбинате.

Предмет исследования - применение интерактивных методов для повышения познавательной активности учащихся межшкольного учебного комбината (на примере дисциплины "Современная экономика").

Методы исследования - изучение методической документации, учебных материалов.

Практическая значимость: возможность использования разработанной методики на практических занятиях по дисциплине "Современная экономика" в межшкольном учебном комбинате.

Структура дипломной работы включает: введение, четыре главы, заключение, список литературы, приложение.

Глава 1. Методологические основы интерактивного обучения

1.1 Содержание современных и инновационных подходов к обучению

Становление форм организации обучения происходило вместе с развитием человеческого общества. По-видимому, самой древней формой организации учебного процесса было индивидуальное обучение. Следующим этапом стал индивидуально-групповой способ обучения. К началу XVII в. эти формы организации учебного процесса уже не отвечали потребностям общества. Появились первые зачатки группового обучения, которое стало основою классно-урочной системы. Разработку и утверждение классно-урочной системы приписывают Я.А. Коменскому.

Для этой формы организации обучения характерны:

- основной единицей занятия является урок;

- учащиеся объединяются в классе по возрасту;

- период школьного обучения;

- занятия обязаны для всех;

- существуют расписание занятий, перемен, каникул на весь год;

- работа всех учащихся в классе осуществляется по единому для всех плану;

- по одной теме;

- процессом обучения руководит учитель.

Современные подходы к типологии и структуре урока.

Урок-творчество учителя. Даже проведённый по одной и той же теме урок, с использованием одних и тех же технологий урок у разных учителей получается разный. Любой урок должен иметь конкретную цель. Поэтому в современной дидактике существует следующая классификация типов уроков:

- изучение нового материала;

- формирование и совершенствование умений и навыков;

- закрепление и использование знаний, умений, навыков;

- обучение и систематизация знаний;

- контроля и коррекции знаний, умений, навыков;

- комбинированный урок.

Сначала учителю надо определить, что он планирует сделать на уроке, а потом - как и какими способами.

Структура урока определяется целью и содержанием изучаемого материала и не может строиться стихийно [18].

1.1 Методы обучения. Интерактивное обучение

В педагогике различают несколько моделей обучения:

1. Пассивный метод;

2. Активный метод;

3. Интерактивный метод.

Каждый из них имеет свои особенности. Рассмотрим их подробнее.

Пассивный метод.

Пассивный метод (схема 1) - это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т.д. С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается самым неэффективным, но, несмотря на это, он имеет и некоторые плюсы. Это относительно легкая подготовка к уроку со стороны учителя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока. С учетом этих плюсов, многие учителя предпочитают пассивный метод остальным методам. Надо сказать, что в некоторых случаях этот подход успешно работает в руках опытного педагога, особенно если учащиеся имеют четкие цели, направленные на основательное изучение предмета. Лекция - самый распространенный вид пассивного урока. Этот вид урока широко распространен в вузах, где учатся взрослые, вполне сформировавшиеся люди, имеющие четкие цели глубоко изучать предмет.

Активный метод

Активный метод (схема 2) - это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах. Если пассивные методы предполагали авторитарный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль. Многие между активными и интерактивными методами ставят знак равенства, однако, несмотря на общность, они имеют различия. Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов.

Интерактивный метод

Интерактивный метод (...

Другие файлы:

Создание интерактивных сервисов доступа к расписанию занятий СевКавГТУ
Разработка интерактивных сервисов доступа к расписанию занятий СевКавГТУ в среде программирования Eclipse и базы данных для них с использованием фрейм...

Интерактивные технологии в образовании
Анализ возможностей многофункционального интерактивного оборудования в образовании. Применение и характеристика электронных интерактивных досок прямой...

Самоопределение старшеклассников
Особенности взросления старшеклассников, а также характеристика, технология и оценка эффективности программы социально-педагогической помощи в их само...

Методические рекомендации по проведению занятий с применением интерактивных форм обучения в фгбоу впо «Тюменский государственный университет»

Внедрение интерактивных методов обучения на уроке истории
Интерактивные методы обучения. Актуализация познавательной деятельности учащихся. Ролевые игры, дискуссии, моделирование. Новые подходы в обучении. Вн...