Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Предметная одаренность, ее диагностирование и развитие в процессе изучения иностранного языка

Тип: курсовая работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Предметная одаренность как необходимое условие изучения иностранного языка в школе. Психолого-педагогические особенности работы с одаренными детьми. Пути диагностирования и развития предметной одаренности учащихся в процессе изучения иностранных языков.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Предметная одаренность, ее диагностирование и развитие в процессе изучения иностранного языка

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Предметная одаренность как необходимое условие изучения иностранного языка в школе
  • 1.1 Сущность предметной одаренности
  • 1.2 Психолого-педагогические особенности работы с одаренными детьми
  • Глава 2. Пути диагностирования и развития предметной одаренности учащихся в процессе изучения иностранных языков
  • 2.1 Психолого-педагогическое диагностирование предметной одаренности к изучению иностранных языков
  • 2.2 Формы и методы развития предметной одаренности учащихся в процессе изучения иностранных языков
  • Заключение
  • Список использованных источников

Введение

Эпоха, которая наступила - эпоха перемен, инноваций, эпоха интеллекта, - диктует свои условия жизни, выдвигает новые требования к человеку. Высокий уровень технологических достижений выдвигает проблемы поиска и развития талантов общенационального уровня. Становится очевидным, что талантливая молодежь есть ценным капиталом - своеобразной инвестицией в будущее. Тенденции развития современного общества вызывают повышение внимания к интеллектуально одаренным детям. Качественно новые изменения в обществе утверждают, что наибольшей ценностью является неповторимая человеческая личность с ее наклонностями, предпочтениями, дарованиями.

Когда мы говорим об одаренности, то имеем в виду детей, способных быстро схватывать значение и сущность отдельных понятий и утверждений (о таких говорят: "схватывает на лету") умеют сосредоточиваться на проблеме, которая их заинтересовала, и стремятся решить ее; наделены особой способностью все подмечать, рассуждать и объяснять. Кажется, счастливы те педагоги, которые обучают таких детей. Ведь иметь учеников, которые тебя слышат и понимают, - это мечта учителя.

На самом деле все не так просто. Поскольку одаренный ребенок - это уникальная личность с ярко выраженной индивидуальностью и независимостью. С такими детьми, с одной стороны, легко работать, потому что они имеют высокие умственные способности, а с другой - сложно, поскольку эти дети "знают себе цену", требуют много внимания, особого отношения. К тому же работа с ними требует значительных профессиональных и педагогических знаний учителя. Одаренные дети не похожи друг на друга. Как по диапазону и своеобразием их способностей, так и по личным характеристикам.

Знание иностранных языков - это ключ к успеху в современном мире, где общение на иностранных языках и обработка огромных объемов информации приобретает все большее значение. Интерес к изучению языков традиционно большой, потому перефразируя известное выражение, можно сказать, что тот, кто владеет языками, владеет миром.

Человек, владеющий языками - разносторонне развитая личность, которая обладает лучшими способностями к изучению нового, свободнее и более уверена в общении с людьми.

Совсем недавно ученые из Лондонского университета путем проведения большого статистического и научного исследования пришли к выводу, что люди, которые учат иностранные языки, имеют более гибкое и оригинальное мышление. Этот вывод базируется на том, что ученые научным путем подтвердили прямую связь между активностью серого вещества и знанием нескольких языков.

Старая поговорка гласит: "Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек". То есть, чем больше языков на сегодня ты знаешь, тем лучше. Ведь каждый язык - это ключ, который открывает двери к чему-то своему, к чему-то новому.

Так, например, английский язык - это официальный язык международного бизнеса и торговли, интернета и техники, науки и искусств. 80 % делового языкового пространства занимает именно он. Каждый из нас все чаще сталкивается с ним в общении с партнерами по работе и на отдыхе. Английский язык используется при заполнении анкет, составления резюме, в деловой и частной переписке. Владение английским языком - уже не удивительный навык, а необходимость. Сейчас ее учат в детских садах, школах, вузах, не говоря уже о многочисленных курсах и тренингах. А в некоторых странах даже математика и некоторые другие предметы школьной программы преподают на английском языке.

Итак, тема нашей работы - "Роль научно-исследовательской деятельности в обучении одаренных детей"

Цель данной работы - установить пути диагностирования и развития предметной одаренности в процессе изучения иностранного языка.

Объектом исследования является процесс обучения.

Предметом исследования является диагностирование и развитие предметной одаренности у учащихся в процессе изучения иностранного языка.

Реализация поставленной цели достигается путём решения следующих задач:

1. Раскрыть сущность понятия " предметная одаренность".

2. Проанализировать и описать психологические характеристики предметной одаренности.

3. Выявить формы и методы обучения, которые способствуют развитию предметной одаренности.

Глава 1. Предметная одаренность как необходимое условие изучения иностранного языка в школе

1.1 Сущность предметной одаренности

Одаренность - это высокий уровень способностей человека, что позволяет ему достичь особых успехов в определенной области деятельности. Различают общую и специальную одаренность. Общая умственная одаренность проявляется в овладении всеми видами деятельности, для успешного осуществления которых необходимы определенные умственные качества. Специальная одаренность связана с определенными видами деятельности, в которых она больше развивается.

Различают одаренность:

­ социально-лидерскую;

­ художественно-музыкальную, изобразительную, сценическую;

­ психомоторную - спортивные способности;

­ интеллектуальную - способность анализировать, мыслить, сопоставлять факты (среди интеллектуальных детей есть такие, которые учатся отлично в пределах 1-2 предметов и не успевают с других);

­ академическую (предметную) - чрезвычайная обучаемость, становятся отличными специалистами;

­ творческую - нестандартное видение мира и нешаблонное мышления (Но такие дети часто не достигают поставленной цели, и является неудачниками. С детства они всех раздражают. Важно такого ребенка увидеть и помочь ему).

В настоящее время в трактовке понятия одаренности существует много противоречий. Так, одни авторы придерживаются взгляда на одаренность как на чисто биологическое явление: все заложено природой и нужно только ждать пробуждения задатков. Другие ставят знак равенства между одаренностью и способностями (Н.С. Лейтес). Б.М. Теплов - считает, что это понятие теряет свой смысл, если его рассматривать лишь как биологическую категорию. Поэтому нельзя говорить об одаренности вообще - одаренность может проявляться только в конкретной деятельности. Основу одаренности составляют способности к конкретной профессиональной или передпрофессиональной деятельности (специальная одаренность) и общие психические качества высокого уровня развития: сенсорные, интеллектуальные, волевые (общая одаренность).

Предметная одаренность - это способность индивида продуцировать новые для него знания и умения, выходящие за рамки индивидуального опыта в широком смысле.

Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены в наблюдениях за его действиями. Признаки явной одаренности зафиксированы в определении и содержании компонентов и связанные с высоким уровнем исполнения деятельности. Признаки одаренности охватывают два аспекта поведения одаренной личности: инструментальный, характеризующий отношение человека к действительности и к своей деятельности, и мотивационно - ценностный [2; с.98]. Инструментальный аспект поведения одаренной личности связывают с такими признаками:

­ быстрое усвоение деятельности и высокая успешность ее выполнения;

­ использование и нахождение новых способов деятельности в данной ситуации;

­ постановка новых целей деятельности, множество идей, даже фантастических;

­ формирование качественно своеобразного стиля деятельности, индивидуализация способов деятельности;

­ способность видеть сложное в простом, а в сложном - простое;

­ быстрое применение структуры знаний, представлений, умений;

­ ярко выраженное трудолюбие.

Мотивационно-ценностный аспект поведения одаренного ребенка характеризуется следующими признаками: переживание чувства удовлетворения от деятельности; ярко выраженный интерес к деятельности; неприятие стандартных, типичных заданий и готовых советов; высокая критичность к результатам деятельности; стремление к самосовершенствованию.

Итак, подводя итог, можно констатировать, что биологическими предпосылками одаренности есть задатки - врожденные анатомо-физиологические особенности человека, обусловливающие развитие способностей;...

Другие файлы:

Преподавание иностранного языка детям дошкольного возраста
Основные факторы, влияющие на развитие личности дошкольника. Возможности дошкольников в области изучения иностранного языка. Наполняемость группы, час...

Создание условий для развития эмоционально-волевой сферы младших школьников на уроках иностранного языка
Использование специально подобранных игр, упражнений, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы младших школьников. Влияние уроков иностранн...

Шляхи розвитку пізнавального інтересу учнів
Прежде чем приступить к раскрытию основной темы курсовой “Пути развития познавательного интереса учеников в процессе изучения иностранного языка”, име...

Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного
В книге рассматриваются вопросы, вскрывающие связи и отношения между языком и обслуживаемой им культурой; показаны конкретные и методически эффективны...

Роль нетрадиционных уроков в формировании коммуникативных навыков в процессе изучения иностранного языка
Формирование коммуникативных навыков в процессе обучения иностранному языку. Характеристика коммуникативных навыков. Специфика урока иностранного язык...