Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Планирование учебной дисциплины как систематизация полученных знаний по предмету

Тип: курсовая работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Функция, классификация педагогики и ценность обучения. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников. Обучение как способ организации педагогического процесса. Документационное обеспечение учебного процесса. План-конспект урока по анатомии.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии

КУРСОВАЯ РАБОТА

Планирование учебной дисциплины как систематизация полученных знаний по предмету

Санкт-Петербург 2012

Оглавление

Введение

Глава I. Теоретические основы педагогики

1. Классификация педагогики, ценность обучения

2. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников

3. Обучения как способ организации педагогического процесса, функции обучения

Глава II. Документационное обеспечение учебного процесса

1. Методические документы и их роль в обеспечении учебного процесса

2. План-конспект занятия по анатомии

3. План-конспект занятия по педагогике

Заключение

Список литературы

Введение

На современном этапе развития нашей страны есть острая необходимость в квалифицированных специалистах. Ситуация нехватки профессиональных кадров наблюдается и в области образования.

Актуальность нашей работы определяется модернизационными процессами, происходящими в современном обществе, реформированием системы образования.

Целью выполнения курсовой работы является систематизация знаний, полученных на занятиях по педагогике.

Для достижения поставленной цели мы ставим перед собой следующие задачи:

1) Рассмотреть вопросы воспитания и обучения с точки зрения современного подхода к образованию;

2) Написать курсовую работу, используя полученные знания в области инновационной педагогики;

3) Разработать документацию для обеспечения учебного процесса по педагогике и анатомии.

Структура нашего курсового проекта отражена в оглавлении, имеет вариативный характер и предполагает наличие двух глав (теоретической и практической), состоящих из параграфов.

Содержание I и II глав определено случайно, в соответствии с вариантом работы.

Первая глава включает три параграфа, посвященные общим вопросам педагогики, теории воспитания и обучения.

Так, первый параграф работы посвящен теме «Классификация педагогики и ценность образования, во втором параграфе мы рассмотрим тему «Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников, в третьем - проанализируем материал по теме «Обучение как способ организации педагогического процесса, функции обучения».

Во второй главе, состоящей из трех параграфов, перед нами поставлена задача разработать документацию (КТП, планы - конспекты занятий по анатомии и педагогике), необходимую для осуществления учебного процесса.

Календарно-тематическое планирование по педагогике мы составим, взяв за основу учебник Сластенина В. А. В качестве дополнительных учебников для подготовки преподавателя к занятию мы возьмём Подласого И. П. и Пидкасистого П. И. Во втором параграфе, опираясь на составленное КТП, мы разработаем план - конспект занятия по педагогике на тему «Технологии дистанционного обучения»

Так же мы разработаем план - конспект занятия по анатомии на тему «Мышцы головы».

При разработке планов - конспектов по педагогике и анатомии мы используем современные методики подготовки и проведения учебных занятий.

Глава I. Теоретические основы педагогики

1. Классификация педагогики и ценность образования

Суть педагогической аксиологии определяется спецификой педагогической деятельности, её социальной ролью и личностью образующими возможностями.

Педагогические ценности - это особенности, которые позволяют не только удовлетворять потребности педагога, но и служат ориентациями его социальной и профессиональной активности, направленной на достижение гуманистических целей.

Педагогические ценности как, и любые другие духовные ценности, утверждаются в жизни не спонтанно. Они зависят от социальных, политических, экономических отношений в обществе, которые во многом влияют на развитие педагогики и образовательной практики.

Педагогические ценности представляют собой нормы, регламентирующие педагогическую деятельность и выступающие как позновательно-действующая система, которая служит опосредующим и связующим звеном между сложившимся общественным мировоззрением в области образования и деятельностью педагога они, как и другие ценности, имеют синтагматический характер, то есть формируются исторически и фиксируются в педагогической науке как формы общественного сознания в виде специфических образов и представлений Овладение педагогическими ценностями происходит в процессе осуществления педагогической деятельности, в ходе которой совершается их субъективация. Именно уровень субъективации педагогических ценностей служит показателем личностно - профессионального развития педагога.

С изменением социальных условий жизни, развитием потребностей общества и личности трансформируются и педагогические ценности.

Широкий диапазон педагогических ценностей требует их классификации и упорядочивания, что позволит представить их статус в общей системе педагогического знания. Их классификация, как и проблема ценностей в целом, до настоящего времени в педагогике не разработана.

Имеются попытки определить совокупность общих и профессионально педагогических ценностей. Среди последних выделяют такие, как содержание педагогической деятельности и обусловленные им возможности саморазвития личности; общественная значимость педагогического труда и его гуманистическая сущность.

Педагогические ценности различаются по уровню своего существования, который может стать основной их классификацией. Поэтому основания выделяются личностные, групповые и социальные педагогические ценности. Ценности включают в себя:

Ценности, связанные с утверждением личностью своей роли в социальной и профессиональной среде (общественная значимость труда педагога, престижность педагогической деятельности)

Самодостаточные ценности - ценности цели, которые включающие творческий характер труда педагога, престижность, социальную значимость, ответственность перед государством, возможность самоутверждения, любовь и привязанность к детям. Ценности этого типа служат основанием развития личности и учителя и учащихся.

Ценности средства это три взаимосвязанные подсистемы:

Собственно педагогические действия, направленные на решение профессионально - образовательных и личностно - развивающих задач (технологии обучения и воспитания)

Коммуникативные действия, позволяющие реализовать личностно профессиональные ориентировочные задачи (технологии общения)

Ценности - отношения обеспечивают педагогу целесообразное и адекватное построение педагогического процесса и взаимодействия с его субъектами.

Ценности - качества, в них проявляются сущностные личностно-профессиональные характеристики педагога.

Ценности-отношения и ценности-качества могут не обеспечивать необходимый уровень осуществления педагогической деятельности, если не будет сформирована и усвоена ещё одна подсистема-подсистема ценностей-знаний.

Педагогические ценности имеют гуманистическую природу и сущность, поскольку смысл и назначение педагогической профессии определяются гуманистическими принципами и идеалами.

Признание образования в качестве общечеловеческой ценности сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Это подтверждается конституционно закрепленным большинстве стран правом человека на образование.

Культурно - гуманистические функции образования :

· Развитие духовных сил, способностей и умений, позволяющих человеку преодолевать жизненные препятствия;

· Формирование характера и моральной ответственности в ситуациях адаптации к социальной и природной сфере;

· Обеспечение возможностей для личностного и профессионального роста и для осуществления самореализации;

· Овладение средствами, необходимыми для достижения интеллектуально-нравственной свободу, личной автономии и счастья;

· Создание условий для саморазвития творческой индивидуальности человека и раскрытия его духовных потенциалов.

Культурно-гуманистические функции образования подтверждают идею о том, что оно выступает средством трансляции культуры, овладение которой человек не только адаптируется, но и становится способным к активности, позволяющей выходить за пределы заданного, развивать собственную субъективность и приумножать потенциал мировой цивилизации.

Один из наиболее значимых выводов, вытекающих из осмысления культурно - гуманистических функций образования является его общая направленность на гармоничное развитие личности, которое есть назначение, призвание и задача каждого человека.

Постановка цели образования в такой формулировке не исключе...

Другие файлы:

Формы учебной работы в средней школе
Содержание.Формы организации обучения.Конкретные формы организации обучения.Классификация конкретных форм организации обучения.Общие формы учебной раб...

Обобщение и систематизация знаний по физике при подготовке к Централизованному Тестированию
Психолого-педагогические основы проверки знаний и навыков по физике. Основные функции и формы проверки знаний, умений и навыков в учебном процессе. Ме...

Особенности учебного процесса в высшей школе
Общая характеристика учебной деятельности в вузе. Основные особенности вузовского обучения. Роль практических занятий в выработке навыков применения п...

Анатомия пищеварительной системы
В связи с тем, что материал по анатомии пищеварительной системы изучается в разделах «Спланхнология» и «Ангионеврология», требуется интеграция и систе...

Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме "Алгебраические уравнения" в 9 классе
Теоретико-методологические основы систематизации и обобщений знаний учащихся: цели, функции, принципы, типы и методы. Экспериментальное исследование м...