Планирование учебной дисциплины как систематизация полученных знаний по предмету
Краткое сожержание материала:
Размещено на
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии
КУРСОВАЯ РАБОТА
Планирование учебной дисциплины как систематизация полученных знаний по предмету
Санкт-Петербург 2012
Оглавление
Введение
Глава I. Теоретические основы педагогики
1. Классификация педагогики, ценность обучения
2. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников
3. Обучения как способ организации педагогического процесса, функции обучения
Глава II. Документационное обеспечение учебного процесса
1. Методические документы и их роль в обеспечении учебного процесса
2. План-конспект занятия по анатомии
3. План-конспект занятия по педагогике
Заключение
Список литературы
Введение
На современном этапе развития нашей страны есть острая необходимость в квалифицированных специалистах. Ситуация нехватки профессиональных кадров наблюдается и в области образования.
Актуальность нашей работы определяется модернизационными процессами, происходящими в современном обществе, реформированием системы образования.
Целью выполнения курсовой работы является систематизация знаний, полученных на занятиях по педагогике.
Для достижения поставленной цели мы ставим перед собой следующие задачи:
1) Рассмотреть вопросы воспитания и обучения с точки зрения современного подхода к образованию;
2) Написать курсовую работу, используя полученные знания в области инновационной педагогики;
3) Разработать документацию для обеспечения учебного процесса по педагогике и анатомии.
Структура нашего курсового проекта отражена в оглавлении, имеет вариативный характер и предполагает наличие двух глав (теоретической и практической), состоящих из параграфов.
Содержание I и II глав определено случайно, в соответствии с вариантом работы.
Первая глава включает три параграфа, посвященные общим вопросам педагогики, теории воспитания и обучения.
Так, первый параграф работы посвящен теме «Классификация педагогики и ценность образования, во втором параграфе мы рассмотрим тему «Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников, в третьем - проанализируем материал по теме «Обучение как способ организации педагогического процесса, функции обучения».
Во второй главе, состоящей из трех параграфов, перед нами поставлена задача разработать документацию (КТП, планы - конспекты занятий по анатомии и педагогике), необходимую для осуществления учебного процесса.
Календарно-тематическое планирование по педагогике мы составим, взяв за основу учебник Сластенина В. А. В качестве дополнительных учебников для подготовки преподавателя к занятию мы возьмём Подласого И. П. и Пидкасистого П. И. Во втором параграфе, опираясь на составленное КТП, мы разработаем план - конспект занятия по педагогике на тему «Технологии дистанционного обучения»
Так же мы разработаем план - конспект занятия по анатомии на тему «Мышцы головы».
При разработке планов - конспектов по педагогике и анатомии мы используем современные методики подготовки и проведения учебных занятий.
Глава I. Теоретические основы педагогики
1. Классификация педагогики и ценность образования
Суть педагогической аксиологии определяется спецификой педагогической деятельности, её социальной ролью и личностью образующими возможностями.
Педагогические ценности - это особенности, которые позволяют не только удовлетворять потребности педагога, но и служат ориентациями его социальной и профессиональной активности, направленной на достижение гуманистических целей.
Педагогические ценности как, и любые другие духовные ценности, утверждаются в жизни не спонтанно. Они зависят от социальных, политических, экономических отношений в обществе, которые во многом влияют на развитие педагогики и образовательной практики.
Педагогические ценности представляют собой нормы, регламентирующие педагогическую деятельность и выступающие как позновательно-действующая система, которая служит опосредующим и связующим звеном между сложившимся общественным мировоззрением в области образования и деятельностью педагога они, как и другие ценности, имеют синтагматический характер, то есть формируются исторически и фиксируются в педагогической науке как формы общественного сознания в виде специфических образов и представлений Овладение педагогическими ценностями происходит в процессе осуществления педагогической деятельности, в ходе которой совершается их субъективация. Именно уровень субъективации педагогических ценностей служит показателем личностно - профессионального развития педагога.
С изменением социальных условий жизни, развитием потребностей общества и личности трансформируются и педагогические ценности.
Широкий диапазон педагогических ценностей требует их классификации и упорядочивания, что позволит представить их статус в общей системе педагогического знания. Их классификация, как и проблема ценностей в целом, до настоящего времени в педагогике не разработана.
Имеются попытки определить совокупность общих и профессионально педагогических ценностей. Среди последних выделяют такие, как содержание педагогической деятельности и обусловленные им возможности саморазвития личности; общественная значимость педагогического труда и его гуманистическая сущность.
Педагогические ценности различаются по уровню своего существования, который может стать основной их классификацией. Поэтому основания выделяются личностные, групповые и социальные педагогические ценности. Ценности включают в себя:
Ценности, связанные с утверждением личностью своей роли в социальной и профессиональной среде (общественная значимость труда педагога, престижность педагогической деятельности)
Самодостаточные ценности - ценности цели, которые включающие творческий характер труда педагога, престижность, социальную значимость, ответственность перед государством, возможность самоутверждения, любовь и привязанность к детям. Ценности этого типа служат основанием развития личности и учителя и учащихся.
Ценности средства это три взаимосвязанные подсистемы:
Собственно педагогические действия, направленные на решение профессионально - образовательных и личностно - развивающих задач (технологии обучения и воспитания)
Коммуникативные действия, позволяющие реализовать личностно профессиональные ориентировочные задачи (технологии общения)
Ценности - отношения обеспечивают педагогу целесообразное и адекватное построение педагогического процесса и взаимодействия с его субъектами.
Ценности - качества, в них проявляются сущностные личностно-профессиональные характеристики педагога.
Ценности-отношения и ценности-качества могут не обеспечивать необходимый уровень осуществления педагогической деятельности, если не будет сформирована и усвоена ещё одна подсистема-подсистема ценностей-знаний.
Педагогические ценности имеют гуманистическую природу и сущность, поскольку смысл и назначение педагогической профессии определяются гуманистическими принципами и идеалами.
Признание образования в качестве общечеловеческой ценности сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Это подтверждается конституционно закрепленным большинстве стран правом человека на образование.
Культурно - гуманистические функции образования :
· Развитие духовных сил, способностей и умений, позволяющих человеку преодолевать жизненные препятствия;
· Формирование характера и моральной ответственности в ситуациях адаптации к социальной и природной сфере;
· Обеспечение возможностей для личностного и профессионального роста и для осуществления самореализации;
· Овладение средствами, необходимыми для достижения интеллектуально-нравственной свободу, личной автономии и счастья;
· Создание условий для саморазвития творческой индивидуальности человека и раскрытия его духовных потенциалов.
Культурно-гуманистические функции образования подтверждают идею о том, что оно выступает средством трансляции культуры, овладение которой человек не только адаптируется, но и становится способным к активности, позволяющей выходить за пределы заданного, развивать собственную субъективность и приумножать потенциал мировой цивилизации.
Один из наиболее значимых выводов, вытекающих из осмысления культурно - гуманистических функций образования является его общая направленность на гармоничное развитие личности, которое есть назначение, призвание и задача каждого человека.
Постановка цели образования в такой формулировке не исключе...
Формы учебной работы в средней школе
Содержание.Формы организации обучения.Конкретные формы организации обучения.Классификация конкретных форм организации обучения.Общие формы учебной раб...
Обобщение и систематизация знаний по физике при подготовке к Централизованному Тестированию
Психолого-педагогические основы проверки знаний и навыков по физике. Основные функции и формы проверки знаний, умений и навыков в учебном процессе. Ме...
Особенности учебного процесса в высшей школе
Общая характеристика учебной деятельности в вузе. Основные особенности вузовского обучения. Роль практических занятий в выработке навыков применения п...
Анатомия пищеварительной системы
В связи с тем, что материал по анатомии пищеварительной системы изучается в разделах «Спланхнология» и «Ангионеврология», требуется интеграция и систе...
Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме "Алгебраические уравнения" в 9 классе
Теоретико-методологические основы систематизации и обобщений знаний учащихся: цели, функции, принципы, типы и методы. Экспериментальное исследование м...