Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Педагогическое содействие в выборе учащимися 9-го класса форм продолжения образования

Тип: курсовая работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Характеристика современного состояния вопроса выбора форм продолжения образования учащимися, анализ отечественного и зарубежного опыта. Модель и методика осуществления педагогического содействия учащимся, роль и применение внеклассных мероприятий.
Краткое сожержание материала:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

по дисциплине «Теория и методика обучения технологии и предпринимательству»

ЮУрГУ - 050502.2010.060.ПЗ.КП

Нормоконтролер, ассистент Руководитель, ассистент

_____________________200 г.

Автор проекта

студент группы

Проект защищен

с оценкой

_____________________

_____________________200 г.

200_

ЗАДАНИЕ

на курсовой проект студента

1 Дисциплина (специализация) «Теория и методика обучения технологии и предпринимательству»

2 Тема проекта «Педагогическое содействие в выборе учащимися 9-го класса форм продолжения образования»

3 Срок сдачи студентом законченного проекта « » мая 2010 г.

4 Перечень вопросов, подлежащих разработке:

1) изучить современное состояние вопроса выбора форм продолжения образования учащимися (в трудах отечественных и зарубежных авторов) и на практике;

2) разработать методику содействия в выборе учащихся форм продолжения образования в соответствии с целями исследования;

3) обосновать педагогическую модель содействия в выборе учащимися 9-го класса форм продолжения образования;

4) осуществить апробацию разработанной педагогической модели;

5) разработать планы-конспекты мероприятий для учащихся 9-го класса, направленные на содействие в выборе форм продолжения образования в соответствии с целями исследования.

5 Календарный план

Разделы курсового проекта

Дата выполнения

1. Введение

2. Теоретическая часть работы

3. Экспериментальная часть работы

4. Заключение

5. Приложение и библиографический список

6. Нормоконтроль

7. Подготовка презентации

РЕФЕРАТ

Педагогическое содействие в выборе учащимися 9-го класса форм продолжения образования. - Челябинск :

ЮУрГУ, МТ-474, 2010. - **с., 1 илл., 1 табл.,

библиографический список - 30 наим., 3 прил.

Объект исследования - учебно-воспитательный процесс в общеобразовательной школе.

Предмет исследования - педагогическое содействие в выборе форм продолжения образования учащимися 9-го класса в ходе образовательного процесса.

Целью исследования является теоретическое обоснование и разработка педагогической модели содействия в выборе учащимися 9-го класса форм продолжения образования.

Задачи исследования:

1) изучение состояния вопроса в теории - в современных источниках и в исторической ретроспективе;

2) изучение состояния вопроса в практике;

3) обоснование проекта для решения поставленной задачи (педагогический уровень);

4) разработка проекта на методическом уровне.

В работе раскрыты понятия «педагогическое содействие », «методика», рассмотрены психологические особенности учащихся 9-го класса, их готовность к выбору форм продолжения образования.

Разработана педагогическая модель содействия учащимся 9-го класса в выборе форм продолжения образования.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОДЕЙСТВИЯ УЧАЩИМСЯ В ВЫБОРЕ ФОРМ ПРОДОЛЖЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Педагогическое содействие в выборе учащимися форм продолжения образования как педагогическое понятие

1.2 Анализ отечественного и зарубежного опыта в рассмотрении проблемы выбора учащимися форм продолжения образования

2 РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ СОДЕЙСТВИЯ УЧАЩИМИСЯ 9 КЛАССА В ВЫБОРЕ ФОРМ ПРОДОЛЖЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

2.1 Модель педагогического содействия учащимся 9-х классов в выборе форм продолжения образования

2.2 Методика осуществления педагогического содействия учащимся 9-х классов в выборе форм продолжения образования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время стремительно возрастает роль образования, усиливается его влияние на все сферы социальной жизни. Переход от индустриального общества к постиндустриальному и информационному означает, что процессы создания и распространения знания становятся ключевыми. Усиление роли знаний в общественном развитии, постепенное превращение информации в основной капитал принципиально изменяют роль образования в структуре общественной жизни современного мира.

В это же время существенно увеличивается значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества не только экономики, но и общества в целом. Российская система образования пока еще способна конкурировать с системами образования передовых цивилизованных стран, однако ее преимущества могут быть быстро утрачены, если не будет осуществлена глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования, в том числе и педагогического содействия.

Проблема выбора формы продолжения образования является одной из главных для учащихся 9-х классов. Данные современных исследований свидетельствуют о том, что по причине незнания правил выбора профессий, ситуации на рынке труда, отсутствия практического опыта в профессиональной деятельности, многие учащиеся 9 класса выбирают учебные заведения, специализация которых не соответствует их интересам, наклонностям и убеждениям.

В юношеском возрасте каждый стоит перед выбором - старшеклассника манят десятки профессий. Разные виды труда требуют от человека разных и подчас противоречивых качеств. В одном случае это способность ладить с людьми, управлять и подчиняться, в другом - высокая культура движений, в третьем - острота наблюдений. Поэтому нелегко сделать социально и глубоко личностный выбор формы продолжения образования - будет ли это окончание общеобразовательной школы, поступление в профильный класс, профессиональное училище, колледж и т.д.

О чём, прежде всего, думает старшеклассник, выбирая для продолжения образования определённое учебное заведение? Во-первых, о том, какую профессию он хотел бы получить. Во-вторых, достаточно ли его способностей, чтобы заниматься ею, позволит ли ему здоровье. В-третьих, он задумывается, как обстоят дела на рынке труда, востребована ли данная профессия.

Общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворённость работой, физическое и нервно-психическое здоровье напрямую зависят от того, насколько правильно он выбрал свою профессиональную деятельность.

Таким образом, проблема выбора учащимися форм продолжения образования приобретает особую актуальность в наше время, а так же возрастает роль педагогического содействия в этом выборе.

В последние годы эти проблемы разрабатываются в трудах Е.В. Ворониной, А.А. Пинского, В.В. Семенцова, С.Н. Чистяковой и др.

Цель исследования - теоретическое обоснование и разработка педагогической модели содействия в выборе учащимися 9-го класса форм продолжения образования.

Объект исследования - учебно-воспитательный процесс в общеобразовательной школе.

Предмет исследования - педагогическое содействие в выборе форм продолжения образования учащимися 9-го класса в ходе образовательного процесса.

Задачи исследования:

1) изучение состояния вопроса в теории - в современных источниках и в исторической ретроспективе;

2) изучение состояния вопроса в практике;

3) обоснование проекта для решения поставленной задачи (педагогический уровень);

4) разработка проекта на методическом уровне.

Гипотеза: содействие в выборе учащимися 9-х классов форм продолжения образования будет протекать более эффективно, если разработана и внедрена в образовательный процесс педагогическая модель, где:

1) системообразующим элементом является цель - педагогическое содействие в выборе учащимися 9-го класса форм продолжения образования;

2) содержательный компонент включает в себя сведения о мире профессий, о видах учебных заведений, о способах составления профессионального и жизненного плана учащимися;

3) процессуальный компонент предполагает использование таких форм и методов учебной и внеклассной работы, которые позволяют сформировать у учащ...

Другие файлы:

Социально-педагогическое сопровождение детей в учреждениях дополнительного образования
Понятие социально-педагогического сопровождения. Социально-педагогическое сопровождение досуговой деятельности в учреждениях дополнительного образован...

Педагогическое общение в учреждениях дополнительного образования детей
Педагогическое общение как научно-педагогическая проблема. Влияние особенностей учреждений дополнительного образования детей на характер педагогическо...

Английский язык. Книга для учителя к учебнику для 8 класса
УМК для 8 класса продолжает серию учебно-методических комплектов по английскому языку для ступени основного общего образования. УМК создан коллективом...

Английский язык. Книга для учителя к учебнику для 9 класса
УМК для 9-го класса завершает серию учебно-методических комплектов по английскому языку для ступени основного общего образования, созданную коллективо...

Место и роль ВУЗа в системе непрерывного образования
Сущность непрерывного образования. Основные принципы и задачи непрерывного образования. Структура непрерывного образования. Непрерывное педагогическое...