Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Педагогические здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в 5-7 классах

Тип: дипломная работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Исследование эффективности применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в 5–7 классах, их способствование сохранению и укреплению здоровья учащихся. Формы организации обучения. Технология организации урока физической культуры.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Колледж

Выпускная квалификационная работа

Педагогические здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в 5 - 7 классах

Студент 4-ф гр.

Специальность 050720.52

А.Ю. Бажулин

Руководитель

Преподаватель физической культуры

В.В.Еретин

Пикалёво 2013

Оглавление

Введение

ГЛАВА 1. Теоретические основы здоровьесберегающих технологий

1.1 Сущность здоровьесберегающих технологий в процессе физического воспитания

1.2 Принципы здоровьесберегающих технологий

1.3 Средства, методы и приемы здоровьесберегающих технологий

1.4 Этапы процесса обучения в условиях здоровьесберегающих технологий

ГЛАВА 2. Организация учебной деятельности в условиях здоровьесберегающих технологий на уроках

физической культуры

2.1 Организация уроков физической культуры в 5 - 7 классах

2.2 Роль учителя физической культуры в сохранении и укреплении здоровья учащихся

2.3 Эффективность применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в 5-7 классах

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

Введение

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.

Вопрос о сохранении здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. Интенсивность учебного труда учащихся очень высокая, что является существенным фактором ослабления здоровья и роста числа различных отклонений в состоянии организма. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни (гиподинамия), накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, вследствие чего происходят психоэмоциональные изменения: замкнутость, неуравновешенность, чрезмерная возбудимость.

В связи с ухудшающимся уровнем здоровья подрастающего поколения, существует необходимость организации урока физической культуры с акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса. Поэтому, на уроках физической культуры необходимо уделять особое внимание организации здоровьесберегающих факторов, что обуславливает актуальность выпускной квалификационной работы.

Цель работы: изучить здоровьесберегающие технологии, рассмотреть влияние применения физкультурно-оздоровительных технологий на уроках физической культуры на здоровье учащихся 5 - 7 классов.

Объект исследования: здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры.

Предмет исследования: влияние здоровьесберегающих технологий на здоровье учащихся на уроках физической культуры.

Задачи исследования:

1. Изучение и анализ литературных источников по теме исследования.

2. Изучить принципы, методы и средства здоровьесберегающих технологий.

3. Рассмотреть влияние здоровьесберегающих технологий на здоровье учащихся 5 - 7 классов на уроках физической культуры.

4. Исследовать практическое применение физкультурно-оздоровительных технологий на уроках физической культуры в 5 - 7 классах.

Гипотеза исследования состоит в том, что здоровьесберегающие технологии могут быть эффективными, если правильно определены методы и средства, а также раскрыты принципы их применения на уроках физической культуры.

Теоретическая база исследования. Вопросами, применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры, в разное время занимались такие учёные, как Максименко А.М., Матвеев Л.П., Лях В.И., Холодов Ж.К., труды которых легли в основу написания данной впускной квалификационной работы.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической и литературы, эксперимент, статистическая обработка данных.

База исследования: начальная школа МБОУ «СОШ № 2» г. Пикалево.

Новизна исследования состоит в следующем:

- определена эффективность здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в 5 - 7 классах;

- экспериментально доказано, что применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в 5 - 7 классах способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся, обеспечивает повышение физической подготовленности, функционального состояния, физического развития и уровня здоровья учащихся.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования можно использовать в практической работе для организации работы на уроках физической культуры, способствующих укреплению здоровья школьников, улучшению показателей физической и функциональной подготовленности, а также формированию у подростков интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой.

Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, где отражена актуальность, сформулирована цель исследования и поставлены задачи исследования, намечены основные пути их реализации.

В первой главе рассматриваются здоровьесберегающие образовательные технологии, их классификация, принципы, средства, методы здоровьесберегающих технологий, этапы процесса обучения.

Во второй главе описывается организация учебной деятельности в условиях здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры, основные формы организации обучения, технология организации урока физической культуры, роль учителя физической культуры в укреплении здоровья учащихся, показана эффективность применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в 5-7 классах.

В заключении представлены выводы о проведенном исследовании.

Список литературы представлен перечнем литературных источников, использованных при составлении выпускной квалификационной работы.

Приложение содержит практический материал исследования.

здоровьесберегающий урок физическая культура

ГЛАВА 1. Теоретические основы здоровьесберегающих технологий

1.1 Сущность здоровьесберегающих технологий в процессе физического воспитания

Физическое развитие школьников включает в себя те качественные изменения, которые происходят в укреплении и совершенствовании физических сил человека и его здоровья под воздействием благоприятной природной среды и специально организованного воспитания. Наряду с осуществлением физического развития оно призвано вызывать интерес и потребность к занятиям физической культурой и спортом, способствовать глубокому осмыслению психофизиологических основ физического воспитания и укрепления здоровья, а также умственному, нравственному и эстетическому развитию.

Физическое воспитание выступает как многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленной на укрепление потребности в занятиях физической культурой и спортом, осмысление их психологических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков и привычек здорового образа жизни (24, с. 98).

Существенным компонентом содержания физического воспитания является обогащение учащихся системой знаний о сущности и общественном значении уроков физкультуры и их влияние на всестороннее развитие личности. Активное освоение ценностей физической культуры может успешно осуществляться в том случае, если школьник познает себя как личность, знает свои возрастные особенности, физические способности и их влияние на свое здоровье.

Большое место в физическом воспитании занимает формирование у школьников санитарно-гигиенических навыков организации труда и разумного отдыха, правильного чередования умственных занятий с физическими упражнениями и разнообразной практической деятельности. Сюда входит поддержание надлежащей гигиены тела и одежды, соблюдение требований режима дня, а также санитарно-гигиенических правил в школе.

Очень важной содержательной частью физического воспитания является развитие у учащихся двигательных умений и навыков, отработка и совершенствование внешней культуры поведения: осанки, походки, ловкости, быстроты двигательных реакций.

Занятия физической культурой в школе имеют реальный шанс повлиять, прежде всего, на уровень физического здоровья школьников - уровень роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.

Здоровьесберегающие технологии как раз и предполагают комплексный подход к укреплению здоровья учащихся. Комплекс мероприятий здоровьясбережения в рамках осуществления физического воспитания в школе...

Другие файлы:

Повышение эффективности уроков физической культуры в 6-7 классах общеобразовательной школы
Анализ педагогической технологии построения годичных поурочных планов и проведения уроков физической культуры игровой направленности в 6-7 классах сре...

Саморазвитие личности на уроках физической культуры
Самосовершенствование и самопознание на уроках физической культуры. Воспитание самоуверенности и уверенности в своих действиях и силах. Особенности фо...

Игровые и здоровьесберегающие технологии как активизация познавательной деятельности
Технология внеклассной работы. Использование игровой технологии на уроках географии. Применение географических шарад и перевертышей. Проведение физкул...

Использование компьютерных технологий на уроках физической культуры в старших классах
Изучение компенсации с помощью компьютерных технологий недостатка наглядных пособий на уроке физической культуры. Характеристика использования цвета,...

по физкультуре Тема: «Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры»