Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Особенности правового воспитания военнослужащих по контракту

Тип: курсовая работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Формирование системной правовой подготовки военнослужащих как средства укрепления законности и правопорядка в Вооруженных Силах. Социально-демографическая и психолого-педагогическая характеристика личного состава, особенности правового воспитания.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема:

ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ПО КОНТРАКТУ

Оглавление

Введение

1. Социально-демографическая и психолого-педагогическая характеристика военнослужащих, проходящих службу по контракту

1.1 Социально-демографическая и психолого-педагогическая характеристика граждан

1.2 Особенности результатов социально - психологических исследований

2. Особенности правового воспитания военнослужащих по контракту

2.1 Важность правовой работы с военнослужащими - контрактниками

2.2 Порядок организации правой работы в подразделении

Заключение

Список литературы

Введение

Успешное решение задач военной реформы в Российской Федерации неразрывно связано с повышением эффективности работы по воспитанию военнослужащих, ростом их правовой культуры. Правовое воспитание военнослужащих является частью общей системы воспитания личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, важнейшим средством укрепления правопорядка и воинской дисциплины, предупреждения правонарушений.

С учетом высокой значимости решения проблем укрепления правопорядка и воинской дисциплины для реализации задач военной реформы 15 апреля 1998 г. министром обороны Российской Федерации утверждена Целевая программа правового воспитания личного состава и укрепления правопорядка и воинской дисциплины в Вооруженных Силах Российской Федерации на 1998--2001 годы. Ее составными частями являются Концепция правового воспитания личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации и Основные мероприятия совершенствования работы по правовому воспитанию военнослужащих и поддержанию правопорядка в Вооруженных Силах Российской Федерации на 2003 -- 2008 годы.

Разработка Концепции правового воспитания обусловлена необходимостью выработки единого подхода к осуществлению правового воспитания личного состава в условиях военной реформы, т.е. перевода армии на контрактный способ комплектования, поэтому необходимо включения в эту работу всех органов военного управления, органов военной юстиции, активизации взаимодействия в этих целях с федеральными органами власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами.

Концепция основывается на системе принятых в Вооруженных Силах Российской Федерации взглядов на сущность, содержание, задачи правового воспитания личного состава и организацию работы органов военного управления, должностных лиц по ее осуществлению. Ее целью являются обоснование исходных теоретических положений для совершенствования системы правового воспитания личного состава Вооруженных Сил особенно на основании требований, предъявляемых к армии правового демократического государства, определение роли и места правового воспитания в процессе современного этапа строительства и реформирования Вооруженных Сил.

Основные задачи Концепции:

определение объектов и субъектов правового воспитания личного состава, задач субъектов правового воспитания при формировании правовой культуры различных категорий военнослужащих и гражданского персонала;

определение задач правового воспитания, основных путей его осуществления, форм и методов;

установление основ управления правовым воспитанием личного состава.

Содержание Концепции правового воспитания изменяется и дополняется с учетом хода реформирования Вооруженных Сил, изменений качественных характеристик личного состава, социально-экономических и иных условий деятельности Вооруженных Сил.

Она разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, требованиями военного законодательства, а также нормативно-правовых актов, регламентирующих работу по поддержанию законности, право порядка и воинской дисциплины в Вооруженных Силах. Концепция направлена на качественное решение задач военной реформы в Российской Федерации, укрепление правопорядка и воинской дисциплины в Вооруженных Силах, повышение уровня правовой культуры военнослужащих. Она учитывает имеющийся опыт правового воспитания различных категорий военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил и призвана стать основой для разработки и принятия всех последующих нормативных правовых документов по вопросам правового воспитания личного состава Вооруженных Сил.

Концепция трактует правовое воспитание личного состава Вооруженных Сил как целеустремленное и систематическое влияние на сознание, чувства и психологию людей с целью формирования у них глубоких и устойчивых правовых представлений, убеждений и чувств, привития им высокой правовой культуры, навыков и привычек активного правомерного поведения.

1. Социально-демографическая и психолого-педагогическая характеристика военнослужащих, проходящих службу по контракту

1.1 Социально-демографическая и психолого-педагогическая характеристика граждан

Социально-демографическая и психолого-педагогическая характеристика граждан, проходящих военную службу по контракту на должностях солдат (матросов), сержантов (старшин), является не только показателем внутреннего потенциала этой категории военнослужащих, но также позволяет определить особенности воспитательной работы с ними.

В настоящее время ведется постоянная работа по изучению специфики военной службы по контракту. Активная роль в ней принадлежит социологическим исследованиям. Они проводилось в 2000 и 2004 гг. методом опроса военнослужащих, проходящих службу по контракту.

В ходе социологического исследования из числа опрошенных около 63% составляют солдаты, 32% являются сержантами и 5% составляют военнослужащие, которым присвоено звание "прапорщик".

Почти третья часть респондентов - мужчин непосредственно перед поступлением на военную службу по контракту служили по призыву. Что касается других видов деятельности, которыми занимались опрошенные непосредственно перед заключением контракта, то около половины из них только работали (49%), 11% - учились и работали одновременно, 13% - только учились и около 5% - не работали и не учились.

Абсолютное большинство (93%) военнослужащих по контракту в 2000 г. имело профессию (специальность) до службы в армии, а в 2004 году этот показатель снизился до 76,2%. Значительная часть опрошенных по своему предыдущему социально-профессиональному статусу отнесла себя к рабочим. Отмечается снижение среди добровольцев удельного веса инженерно-технического персонала: инженеры составили 12% и 1,7%, а техники - 10% и 6,5%. Имеют профессию: бухгалтера - 8% и 2,4%, учителя - 7% и 1%, работников административных органов - 4% и 2,3% респондентов соответственно.

Важной особенностью являются то, что среди опрошенных военнослужащих по контракту доля представителей крестьянских профессий крайне мала - менее 1%. Этот факт свидетельствует о том, что военная служба по контракту пока не является привлекательной для сельской молодежи. Совершенно очевидно, что среди представителей сельской молодежи есть немало достойных потенциальных кандидатов для поступления на контрактную службу. Слабый приток в армию добровольцев из сельской местности связан не только с нерешенными в полном объеме жилищных проблем в войсках, но и недостаточной работой военных комиссариатов по военно-профессиональной ориентации молодежи на военную службу по контракту на селе и в малых населенных пунктах.

Подтверждением этому служит и распределение респондентов по месту жительства до службы в армии. Только около 3% опрошенных жили в деревне или на хуторе и менее 12% - в большом селе или поселке. Остальные контрактники жили в городах, причем более 2/3 из них - в городах с населением более ста тысяч человек, областных, краевых и республиканских центрах.

Несколько изменился образовательный уровень военнослужащих по контракту. Если раньше явно преобладали люди со средним и средним специальным образованием (68%), то теперь их доля составила в среднем только 53%, при этом среди женщин - 54,7%, у мужчин - 21,6%. При этом значительно возросло количество добровольцев с высшим образованием - в среднем с 7% до 20%, однако, этот прирост произошел, главным образом, за счет женщин (32,4%), а не мужчин (6,8%). В целом более 23% респондентов имеют среднее техническое образование (женщины - 28,9%, мужчины - 17,8%). Доля военнослужащих, имеющих начальное или неполное среднее образование, практически не изменилось и составляет около 4%.

Все это свидетельствует о том, что добровольцы на военной службе по своему возрасту, жизненному опыту, общеобразовательной и профессиональной подготовке заметно отличаются в лучшую сторону от военнослужащих по призыву. Ориентацию и отбор по этим показателям можно считать соответствующими требованиям.

1.2 Особенности результатов социально - психологических исследований

По результатам социологического исследования было установлено, что для большинства военнослужащих по контракту характерна ярко выраженная материально-прагматическая ориентированность (преобладание мотивов, обусловливающих отношение к труду как средству существования). Однако итоги опроса показывают более полную и не столь однозначную картину структуры ценностных ориентаций солдат и сержантов, проходящих военную службу по контракту. Несмотря на то, что ценности материально-бытового характера по-прежнему имеют первостепенное значен...

Другие файлы:

Тенденции изменения принципов построения системы денежного довольствия военнослужащих по контракту на современном этапе
Система денежного довольствия военнослужащих ВС РФ и основные теоретические подходы к ее построению. Денежное содержание федеральных государственных с...

Социальные гарантии и компенсации членов семей военнослужащих проходящие военную службу по контракту
Источники правового регулирования и история развития института социальной защиты военнослужащих и членов их семей. Особенности медицинского, санаторно...

Особенности воспитательной работы с военнослужащими-женщинами
Теоретические основы воспитания военнослужащих-женщин. Оптимизация форм и методов профессионального воспитания военнослужащих-женщин в интересах военн...

Социальные гарантии и компенсации членов семей военнослужащих проходящие военную службу по контракту
Социальные гарантии и компенсации членам семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в системе социального обеспечения граждан Россий...

Проблемы накопительной системы обеспечения жильем военнослужащих
Статус военнослужащих и гарантия государства на обеспечение военнослужащих жилыми помещениями. Накопительно-ипотечная система обеспечения жильем военн...