Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Основные требования к оформлению курсовых (контрольных) работ

Тип: методичка
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Структура и оформление работы студентов специальностей "Менеджмент организации" и "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Требования к оформлению элементов курсовой (контрольной) работы: иллюстраций, таблиц, формул, ссылок, списка использованной литературы.
Краткое сожержание материала:

11

Министерство образования и науки Российской Федерации

Березниковский филиал

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"Пермский государственный университет"

Кафедра экономики

Основные требования к оформлению курсовых (контрольных) работ

Березники, 2004

Структура курсовой (контрольной) работы

Методические рекомендации по структуре, оформлению работ студентов специальностей "Менеджмент организации" и "Бухгалтерский учет, анализ и аудит".

Все материалы работы располагают по частям в следующей последовательности:

титульный лист;

оглавление (содержание);

введение;

разделы по порядку;

заключение;

перечень принятых сокращений (по необходимости);

список использованной литературы (библиографический);

приложения (по необходимости).

Оформление курсовой (контрольной) работы

Работа набирается на компьютере на одной стороне писчей бумаги формата А4 с размерами сторон 210х297 мм шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал - 1,5. Поля: слева - 30 мм, справа - 15 мм, сверху - 20 мм, снизу - 15 мм. Каждый абзац начинается отступом, равным 12,5 мм от левого края. При выполнении рукописным способом работа пишется черными чернилами четким разборчивым почерком, а также учитываются все вышеперечисленные требования. Количество страниц курсовой работы - 30-40 (контрольной работы - 12-16), при выполнении работы рукописным способом количество страниц зависит от почерка студента. Опечатки, ошибки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения работы, допускается исправлять закрашиванием штрихом и написанием на том же месте исправленных материалов.

Каждый раздел работы имеет свое название и порядковый номер.

Введение и заключение не нумеруются. Все страницы работы, включая иллюстрации, должны быть пронумерованы начиная с титульного листа (на нем номер не ставится).

Оглавление, введение, перечень принятых сокращений, библиографический список включают в общую нумерацию.

Номера страниц ставятся арабскими цифрами в правом верхнем углу листа. Каждую часть работы следует начинать с новой страницы.

Выполненная работа вкладывается в обложку и сшивается.

Структурными элементами текста работы являются раздел и подраздел (глава и параграф). Разделы (главы) должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенный арабскими цифрами с точкой, подразделы (параграфы) - в пределах каждого раздела. Номера подразделов состоят из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела также ставится точка (например 1.1., 2.1). Наименование разделов и подразделов должны быть краткими. Наименование разделов и подразделов записываются в виде заголовков. Перенос слов в заголовках и подчеркивание заголовков не допускается. Расстояние между заголовком раздела и текстом при выполнении работы на компьютере должно составлять 3-4 интервала, при выполнении рукописным способом - 15 мм. Расстояние между заголовком подраздела и текстом - 2-3 интервала (10 мм). Каждый раздел работы начинается с нового листа (страницы). В пределах одного раздела каждый последующий подраздел располагается по мере окончания предыдущего. Если после заголовка подраздела на странице помещается менее трех строк текста, по подраздел следует начать с новой станицы.

При написании работы следует придерживаться определенных правил. Так в научной литературе принято писать от третьего лица или обезличенно, не употребляя местоимений "я", "мы". Например, вместо оборота "я читаю", "мы пришли к выводу" следует использовать "по мнению автора" или "как показал анализ".

1. Титульный лист является первым листом работы и содержит самые общие сведения о ней. На титульном листе сверху указывается название высшего учебного заведения и кафедры, где выполнена работа. В средине листа крупным шрифтом прописными буквами располагается название работы, в скобках указывается, на примере какого предприятия, учреждения, структурного подразделения она выполнена. В нижней части титульного листа указываются фамилия и инициалы студента, наименование учебной дисциплины, курс, специальность, группа; ниже фамилия, инициалы ученая степень, ученое звание (должность) научного руководителя. Внизу титульного листа отмечается место и год выполнения работы. Пример оформления титульного листа приведен в приложении 1.

2. Содержание отражает краткое содержание работы. Оно включает наименование всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименование), а также введение, заключение, перечень принятых сокращений, список используемой литературы и приложения. В оглавлении против каждого названия отдельной части работы в правой стороне листа в одну колонку проставляются номер страницы, с которой начинается данная часть работы. Текст работы располагается в точном соответствии с оглавлением. Пример оформления содержания работы приведен в приложении 2.

3. Во введении автор должен показать актуальность избранной темы, степень ее изученности и сформулировать те задачи, которые будут решаться в работе. Введение должно быть кратким и занимать не более трех страниц.

4. В основной части излагается содержание темы. Эту часть рекомендуется разделить на 3-4 вопроса, раскрывающих сущность проблемы. Увеличивать число вопросов не следует, так как это приведет к их поверхностной разработке ли значительному превышению объема работы. Объем каждой главы варьируется в пределах 10-20 страниц, в зависимости от объема материала. Формулировка глав должна быть краткой и емкой и не повторять название всей работы.

5. Заключение, как правило, должно занимать не более 2-3 страниц. В нем формулируют основные выводы по работе, рекомендации решения проблем, рассмотренных в ней.

6. Перечень принятых сокращений. В тексте все слова должны писаться полностью. Исключения составляют общепринятые сокращения. Если в курсовой работе принята особая система сокращений, в ней должен быть приведен перечень принятых сокращений, который помещается в конце работы перед списком используемой литературы и включается в оглавление.

7. Библиографический список (Список литературы) должен содержать перечень литературных источников изучаемых в процессе исследования проблемы, официальных нормативных актов, специальных, периодических, методических, статистических и других материалов.

При цитировании источников обязательна ссылка на них с соблюдением основных правил цитирования. Библиографический список должен содержать порядка 15 наименований.

8. В приложение включаются материалы, которые автор считает целесообразным вынести за пределы основного текста.

Далее приведены требования к оформлению элементов курсовой (контрольной) работы: иллюстраций, таблиц, формул, ссылок, списка использованной литературы.

Оформление иллюстраций. Текстовое содержание работы может быть проиллюстрировано графиками, диаграммами, схемами. Они могут быть расположены как по ходу написания работы (по возможности ближе к соответствующим частям текста), так и в конце ее на отдельных страницах или в приложении.

Иллюстрации располагаются так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота листа или с поворотом его по часовой стрелке. Каждая иллюстрация должна иметь внизу подпись "рис." (рисунок), порядковый номер и название. Все иллюстрации нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела. Если при ссылке номер рисунка не употребляется, то слово "рисунок" пишется полностью (на этом рисунке изображено…). Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации, делаются с сокращением слова "смотри". Например: "см. рис.1.2 ".

Сама иллюстрация и ее название должны быть расположены на одном листе. Допускается нумерация иллюстраций в пределах всей работы.

Каждая иллюстрация, если она не составлена не лично студентом, должна иметь ссылку на литературный источник, откуда она была позаимствована. Пример оформления иллюстрации представлен в приложении 3.

Построение таблиц. Цифровой материал, представленный в работе, как правило, оформляется в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь заголовок и порядковый номер. Заголовок пишут строчными буквами и размещается над таблицей посередине.

Все таблицы, если их в работе больше одной, нумеруются пределах раздела арабскими цифрами. Допускается нумерация в пределах всей работы.

Над правым верхним углом таблицы помещается надпись "Таблица…" с указанием ее номера. Если в тексте только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово "таблица…" не пишут. На все таблицы в тексте работы должны быть ссылки. Таблицы помещают в тексте сразу за первым упоминанием о ней. Небольшие таблицы располагают непосредственно в тексте по ходу...

Другие файлы:

Основные требования к оформлению курсовых (контрольных) работ студентов специальностей "Менеджмент организации" и "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"
Оформление курсовой (контрольной) работы. Структурные элементы текста работы. Нумерация страниц работы. Основные требования к оформлению элементов кур...

Методические рекомендации по подготовке и оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых работ, контрольных работ (рефератов), отчетов по практике по специальности 030501 «Юриспруденция»

Методические рекомендации по оформлению контрольных и курсовых работ, индивидуальных

Методические указания по оформлению пояснительной записки дипломных, курсовых проектов (работ) контрольных работ, отчетов по практикам (приложения) для студентов

Методические рекомендации по оформлению рефератов, контрольных и курсовых работ для студентов всех направлений и специальностей Апатиты