Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Организация и содержание проектной деятельности детей младшего школьного возраста в рамках Интернет-фестиваля

Тип: дипломная работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Теоретическое обоснование проектной деятельности и изучение метода проектов как актуальной проблемы периода реформы образования. Анализ и разработка формы и содержания проектной деятельности школьников 2-4 классов в рамках организации Интернет-фестиваля.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

53

Выпускная работа

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ИНТЕРНЕТ ФЕСТИВАЛЯ

Оглавление

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретическое обоснование проектной деятельности в образовании

1.1 Метод проектов как актуальная проблема периода реформы образования. История проектной деятельности

1.2 Проект - единица проектной деятельности

1.3 Образовательные телекоммуникационные проекты

1.4 Возрастные психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста

1.5 Проектная деятельность детей младшего школьного возраста

Глава 2. Проектный метод в Интернет фестивале

2.1 Анализ форм и содержания проектной деятельности старших школьников в Интернет фестивале

2.2 Организация и содержание проектной деятельности школьников 2-4 классов в Интернет фестивале

2.3 Критерии оценивания проектов-заданий для школьников 2-4 классов

2.4 Анализ практической апробации разработки

Заключение

Литература

Приложение 1

Приложение 2

БЛАГОДАРНОСТИ

Данная работа является логическим продолжением работ Овчинко Е. «Концепция Интернет фестиваля как система сетевых проектов для детей младшего школьного возраста» и Кузнецовой Е. «Организационно-игровая схема Интернет фестиваля для детей младшего школьного возраста», и, несомненно, является итогом коллективной работы.

Появлению данной работы также во многом способствовали обсуждения и беседы о разработке и реализации Интернет фестиваля для младших школьников с учителями школы №108 г. Красноярска. Я выражаю искреннюю признательность всем членам нашей команды: зам. директора по ИТ Куликовой М.К., преподавателю информатики Воротынцевой Л.Ю., преподавателю истории Колпаковой И.В., зам. директора по начальной школе Глотовой Э.А, учителям начальных классов Герасимовой О. и Кулаковой Н.

В заключение хочется выразить глубокую благодарность педагогам ДОЦ г. Красноярска, и отдельно Е.В. Кузнецову за научное руководство.

Введение

Одним из главных направлений деятельности современной школы является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению.

Компьютерные телекоммуникации обещают совершить переворот в методах и формах обучения. Важным этапом при переходе к новым, дистанционным формам обучения призваны стать компьютерные телекоммуникационные проекты, проводимые с помощью on-line Интернет и электронной почты [22].

Телекоммуникационный образовательный проект позволяет школьникам не только получить знания в предметной области проекта, но и освоить современные информационные технологии, научиться совместно решать общие задачи, как в локальных группах, так и дистанционно. Интернет создает условия для эффективного сотрудничества учащихся школ, педагогов, где бы они географически ни находились.

Вместе с тем, обилие новейших образовательных технологий связано определением эффективности самого образовательного процесса. Нужно понимать эту эффективность с точки зрения пользы для самих детей.

Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе, исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний учащихся.

Как показывает практика и многочисленные эксперименты, проектный метод является одной из основных и наиболее эффективных форм обучения в телекоммуникационных сетях.

Традиционное обучение носит преимущественно репродуктивный характер. Работа учителя ориентирована, прежде всего, на сообщение знаний и способов действий, которые передаются учащимся в готовом виде, предназначены для воспроизводящего усвоения; учитель является единственным инициативно действующим лицом учебного процесса [15]. В отличие от него в педагогике проектного обучения работа над проектом носит личностно-ориентированный характер.

В совершенстве владеть всеми проективными умениями под силу не каждому младшему школьнику, но определенных успехов можно добиться в результате тех усилий и условий, которые в данной ситуации может выстроить проектная деятельность в рамках Российского Детского Интернет-фестиваля Далее Российский Детский Интернет-фестиваль как Интернет-фестиваль, который разрабатывается как внешкольный проект для развития школьников 2-4 кл.

Авторы разработки не претендуют на то, что дети младшего школьного возраста будут участвовать в проектной деятельности в широком смысле этого понятия, это будет участие детей в специфических проектах, обусловленными целями и задачами Интернет фестиваля для детей младшего школьного возраста. Для нас представляется главным описать сам подход к организации содержания проектной деятельности в Интернет фестивале.

Актуальность работы заключается в значимости проектного обучения, которое обеспечивается, прежде всего, связью с индивидуальным опытом учащихся, соотнесенностью с жизненным контекстом. Новизна исследования заключается в описании особого подхода к содержанию проектной деятельности детей в сетевом проекте, связанном с созданием аналитической карты Интернет фестиваля.

Возможность и эффективность использования проектного метода в обучении младших школьников и даже дошкольников доказана [4], [5]. Наша задача выстроить такое содержание проектной деятельности Интернет фестиваля для младших школьников, которое соответствовало бы данной целевой группе и решала задачи Интернет фестиваля для школьников 2-4 классов.

Под организацией проектной деятельности детей 2-4 кл. в рамках Интернет фестиваля мы понимаем форму проектной деятельности, а также взаимодействие детей, координаторов и дирекции Интернет фестиваля. Содержанием является предметное содержание проектной деятельности детей младшего школьного возраста.

Целью нашей работы является разработка формы и содержания проектной деятельности школьников 2-4 классов в рамках Интернет фестиваля.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

· обзор, изучение, анализ результатов по организации проектной деятельности;

· изучение организации проектной деятельности в сетевых образовательных проектах;

· анализ форм и содержания проектной деятельности старшеклассников в Интернет-фестивале;

· разработка форм и содержания проектной деятельности младшего школьника в рамках Интернет-фестиваля.

Объектом исследования является теория и практика проектной деятельности детей младшего школьного возраста.

Предметом работы является организация и содержание проектной деятельности детей младшего школьного возраста в рамках Интернет-фестиваля.

Гипотеза: решение задач Интернет-фестиваля для младших школьников будет наиболее эффективно осуществляться в таком виде проектов, как проекты-задания.

При выполнении выпускной работы были использованы следующие методы:

· сравнительный анализ психолого-педагогической, методологической литературы;

· метод включенного наблюдения;

· метод проектирования.

Глава 1. Теоретическое обоснование проектной деятельности в образовании

1.1 Метод проектов как актуальная проблема периода реформы образования. История проектной деятельности

В современном интегрированном обществе школьники уже не могут учиться изолированно, ограничиваясь общением в традиционном достаточно замкнутом социуме: учителя, друзья, семья. Телекоммуникации распахивают окна в широкий мир. Учащиеся получают доступ к богатейшим информационным ресурсам сетей и имеют возможность работать совместно над интересующим их проектом с учащимися из других стран, в рамках телеконференций - обсуждать проблемы практически со всем миром.

Подобная перспектива сотрудничества и кооперации создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах и индивидуально. Совместная работа стимулирует учащихся к ознакомлению с разными точками зрения на изучаемую проблему, к поиску дополнительной информации, к оценке получаемых собственных результатов. Учитель становится руководителем, координатором, консультантом, к которому обращаются не по должности, а как к авторитетному источнику информации, как к эксперту.

Что такое проект? Что такое метод проектов?

По определению проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышл...

Другие файлы:

Концепция Интернет-фестиваля как система сетевых проектов для детей младшего школьного возраста
Обзор Internet-ресурсов для детей. Принципы построения Детского Internet-фестиваля: игровая схема, образовательная ценность, удобство, навигация и диз...

Организация проектной деятельности детей младшего школьного возраста в начальной школе экспериментального типа
Метод проектов как проблема реформы образования. Организации проектного обучения в школе. Создание условий проектной деятельности в учебном процессе....

Построение проектной деятельности с детьми 3 класса на основе дидактической среды Лого Миры
Специфика формирования познавательного интереса у детей младшего школьного возраста в различных формах учебной деятельности. Организация учебно-познав...

Психолого-педагогические особенности организации досуга детей младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста. Эмоциональная неустойчивость учащихся начальных классов. Виды и формы досуговой деятельности детей младшего школь...

Воспитание чувства бережливости у детей младшего школьного возраста
Теоретические основы воспитания бережливости младших школьников. Практическая работа по воспитанию бережливости у детей младшего школьного возраста. А...