Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Методический анализ темы "Сочетание плоскостной, объемной и пространственной композиции в одной композиции"

Тип: курсовая работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Анализ учебно-профессиональной документации по подготовке дизайнеров интерьера. Разработка опорного конспекта по теме исследования. Методическая редукция учебного материала. Методы обучения, проектирование урока и лабораторной работы по данной теме.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

§1. Анализ учебно-программной документации по подготовке дизайнеров интерьера

§2. Отбор учебного материала и структурно - логический анализ по теме: «Сочетание плоскостной, объёмной и пространственной композиции в одной композиции»

2.1 Конспект по теме «Сочетание плоскостной, объёмной и пространственной композиции в одной композиции»

2.2 Граф

2.3 Структурно-логическая схема

§3. Методическая редукция учебного материала

§4. Выбор методов обучения

§5. Конструирование средств обучения и контроля по теме «Введение в плоскостную композицию: симметрия, асимметрия, равновесие, ритм».

5.1 Опорный конспект

5.2 Контролирующие листы рабочей тетради по теме: «Сочетание плоскостной, объёмной и пространственной композиции в одной композиции».

5.3 Обучающие листы рабочей тетради по теме: ”Введение в плоскостную композицию: симметрия, асимметрия, равновесие, ритм”.

5.4 Задания в тестовой форме открытого типа

§6 Конкретизация обучающих и когнитивных целей

§7 Проектирование урока: лабораторная работа по теме «Сочетание плоскостной, объёмной и пространственной композиции в одной композиции»

Заключение

Введение

дизайн интерьер конспект обучение урок

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства преподавателей, связующим в единое целое всю систему работы образовательных учреждений, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Наибольших затрат времени в деятельности преподавателя требуют отбор, анализ и выбор содержания учебного материала по предмету, а также переработка (дидактическая и методическая) учебного материала при подготовки к уроку. Всё это проводится для того, чтобы донести до учащихся материал на понятном и доступном для них языке.

Методический анализ учебного материала -это деятельность преподавателя по выявлению понятийного состава, структуры и логики учебного материала и выполнение его методической переработки с учетом специфики формируемых понятий и психологических закономерностей познавательной деятельности учащихся.

Методический анализ необходим для выявления и преодоления трудностей понимания и усвоения учащимися новых знаний, умений, а также для осуществления планирования деятельности учащихся по овладению новой системой понятий и способов деятельности.

Целью данной работы является: методический анализ темы «Сочетание плоскостной, объёмной и пространственной композиции в одной композиции» конструирование учебного материала на основе методического анализа.

В соответствии с поставленными целями определены следующие задачи:

1. провести анализ учебно - профессиональной документации по подготовке дизайнеров интерьера;

2. Отобрать учебный материал и провести структурно - логический анализ по теме;

3. Составить опорный конспект по теме «Сочетание плоскостной, объёмной и пространственной композиции в одной композиции»;

4. Составить граф и структурно - логическую схему;

5. Выполнить методическую редукцию темы;

6. Выбрать и сконструировать средства и методы обучения;

7. Разработать листы рабочей тетради;

8. Разработать задания в тестовой форме;

9. Конкретизировать обучающие и когнитивные цели обучения

10. Разработать урок (лабораторную работу по теме)

§1. Анализ учебно-программной документации по подготовке дизайнеров интерьера

Специальность 030500.04 - Профессиональное обучение (дизайн).

Специализация 030502.04 - Дизайн интерьера.

Дисциплина - формообразование (дисциплина по специальности).

Курс дисциплины «Формообразование» предназначен для освоения студентами основных закономерностей плоскостной объёмной и пространственной композиций.

На формирование умения свободно пользоваться графическими изобразительными средствами (акварель, гуашь, тушь, карандаш) на основе знания теоретических основ и практических навыков при создании композиционной структуры изображения. Последовательное усложнение композиционных, графических и пространственных задач позволяет освоить основы формообразования пространственной и предметной среды. Программа ориентирована на развитие у студентов умения владения художественно-образного языка, что позволит им в дальнейшем успешно решать творческие задачи в процессе дизайнерской деятельности.

Тематический план изучения дисциплины «Формообразование»

Наименование темы (раздела) дисциплины

Количество аудиторных часов

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

3-й семестр

Предмет "Формообразование"

2

-

Плоскостная композиция

10

12

36

4-й семестр

Изображение объема плоскостной композиции

4

12

24

5-й семестр

Объемная композиция

8

12

40

6-й семестр

Объемно-пространственная композиция

8

12

40

Итого по видам занятий

32

48

140

Виды и объем учебной работы, график изучения дисциплины

...
Другие файлы:

Технология изготовления объемной композиции в технике богородской резьбы
История становления и развития, оценка современного состояния богородского промысла, стилевые особенности объемной композиции. Материалы, инструменты,...

Теория композиции
Формальные признаки композиции картины. Целостность, подчиненность второстепенного главному. Уравновешенность (статическая и динамическая). Типы и фор...

Основы архитектурной композиции
В книге излагаются теоретические основы курса архитектурной композиции. Книга содержит как чертежи и схемы, так и фотоиллюстрации памятников мирового...

Достижение равновесия в композиции
Проблемы композиции, ее закономерности, приемы, средства выражения и гармонизации. Примеры асимметричного построения композиции. Асимметрия как способ...

Составление цветочной композиции "Воздушная фантазия"
История флористики, стили букетов. Формы, ряды и виды поверхностей во флористике. Группировка частей композиции, оптический вес и баланс, закон рычага...

Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий

Форма обучения

Очная

Заочная с полным сроком

Заочная с сокращенным сроком

1. Виды и объем учебной работы, в т.ч.

1.1. Общая трудоемкость дисциплины

450

450

450

1.2. Аудиторные занятия:

220

36

36

1.2.1. Лекции

32

10

10

1.2.2. Практические (семинарские) занятия

48

16

16

1.2.3. Лабораторные работы

140

10

10

1.3. Самостоятельная работа:

230

414

414

1.3.1. Курсовой проект

30

30

30

1.3.2. Контрольная работа

-

50

50

1.3.3. Расчетно-графическая работа

-

-

-

Другие виды самостоятельной работы

230

134

134

2. График изучения дисциплины

2.1. Курс

II,III

I,III

I,II