Методический анализ темы "Сочетание плоскостной, объемной и пространственной композиции в одной композиции"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Содержание
Введение
§1. Анализ учебно-программной документации по подготовке дизайнеров интерьера
§2. Отбор учебного материала и структурно - логический анализ по теме: «Сочетание плоскостной, объёмной и пространственной композиции в одной композиции»
2.1 Конспект по теме «Сочетание плоскостной, объёмной и пространственной композиции в одной композиции»
2.2 Граф
2.3 Структурно-логическая схема
§3. Методическая редукция учебного материала
§4. Выбор методов обучения
§5. Конструирование средств обучения и контроля по теме «Введение в плоскостную композицию: симметрия, асимметрия, равновесие, ритм».
5.1 Опорный конспект
5.2 Контролирующие листы рабочей тетради по теме: «Сочетание плоскостной, объёмной и пространственной композиции в одной композиции».
5.3 Обучающие листы рабочей тетради по теме: ”Введение в плоскостную композицию: симметрия, асимметрия, равновесие, ритм”.
5.4 Задания в тестовой форме открытого типа
§6 Конкретизация обучающих и когнитивных целей
§7 Проектирование урока: лабораторная работа по теме «Сочетание плоскостной, объёмной и пространственной композиции в одной композиции»
Заключение
Введение
дизайн интерьер конспект обучение урок
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства преподавателей, связующим в единое целое всю систему работы образовательных учреждений, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
Наибольших затрат времени в деятельности преподавателя требуют отбор, анализ и выбор содержания учебного материала по предмету, а также переработка (дидактическая и методическая) учебного материала при подготовки к уроку. Всё это проводится для того, чтобы донести до учащихся материал на понятном и доступном для них языке.
Методический анализ учебного материала -это деятельность преподавателя по выявлению понятийного состава, структуры и логики учебного материала и выполнение его методической переработки с учетом специфики формируемых понятий и психологических закономерностей познавательной деятельности учащихся.
Методический анализ необходим для выявления и преодоления трудностей понимания и усвоения учащимися новых знаний, умений, а также для осуществления планирования деятельности учащихся по овладению новой системой понятий и способов деятельности.
Целью данной работы является: методический анализ темы «Сочетание плоскостной, объёмной и пространственной композиции в одной композиции» конструирование учебного материала на основе методического анализа.
В соответствии с поставленными целями определены следующие задачи:
1. провести анализ учебно - профессиональной документации по подготовке дизайнеров интерьера;
2. Отобрать учебный материал и провести структурно - логический анализ по теме;
3. Составить опорный конспект по теме «Сочетание плоскостной, объёмной и пространственной композиции в одной композиции»;
4. Составить граф и структурно - логическую схему;
5. Выполнить методическую редукцию темы;
6. Выбрать и сконструировать средства и методы обучения;
7. Разработать листы рабочей тетради;
8. Разработать задания в тестовой форме;
9. Конкретизировать обучающие и когнитивные цели обучения
10. Разработать урок (лабораторную работу по теме)
§1. Анализ учебно-программной документации по подготовке дизайнеров интерьера
Специальность 030500.04 - Профессиональное обучение (дизайн).
Специализация 030502.04 - Дизайн интерьера.
Дисциплина - формообразование (дисциплина по специальности).
Курс дисциплины «Формообразование» предназначен для освоения студентами основных закономерностей плоскостной объёмной и пространственной композиций.
На формирование умения свободно пользоваться графическими изобразительными средствами (акварель, гуашь, тушь, карандаш) на основе знания теоретических основ и практических навыков при создании композиционной структуры изображения. Последовательное усложнение композиционных, графических и пространственных задач позволяет освоить основы формообразования пространственной и предметной среды. Программа ориентирована на развитие у студентов умения владения художественно-образного языка, что позволит им в дальнейшем успешно решать творческие задачи в процессе дизайнерской деятельности.
Тематический план изучения дисциплины «Формообразование»
Наименование темы (раздела) дисциплины |
Количество аудиторных часов |
|||
Лекции |
Практические занятия |
Лабораторные занятия |
||
3-й семестр |
||||
Предмет "Формообразование" |
2 |
- |
||
Плоскостная композиция |
10 |
12 |
36 |
|
4-й семестр |
||||
Изображение объема плоскостной композиции |
4 |
12 |
24 |
|
5-й семестр |
||||
Объемная композиция |
8 |
12 |
40 |
|
6-й семестр |
||||
Объемно-пространственная композиция |
8 |
12 |
40 |
|
Итого по видам занятий |
32 |
48 |
140 |
Виды и объем учебной работы, график изучения дисциплины
Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий |
Форма обучения |
|||
Очная |
Заочная с полным сроком |
Заочная с сокращенным сроком |
||
1. Виды и объем учебной работы, в т.ч. |
||||
1.1. Общая трудоемкость дисциплины |
450 |
450 |
450 |
|
1.2. Аудиторные занятия: |
220 |
36 |
36 |
|
1.2.1. Лекции |
32 |
10 |
10 |
|
1.2.2. Практические (семинарские) занятия |
48 |
16 |
16 |
|
1.2.3. Лабораторные работы |
140 |
10 |
10 |
|
1.3. Самостоятельная работа: |
230 |
414 |
414 |
|
1.3.1. Курсовой проект |
30 |
30 |
30 |
|
1.3.2. Контрольная работа |
- |
50 |
50 |
|
1.3.3. Расчетно-графическая работа |
- |
- |
- |
|
Другие виды самостоятельной работы |
230 |
134 |
134 |
|
2. График изучения дисциплины |
||||
2.1. Курс |
II,III |
I,III |
I,II |