Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Методика обучения общеразвивающим упражнениям в дошкольных учреждениях

Тип: курсовая работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Характеристика и классификация общеразвивающих физических упражнений. Методика обучения в младшей, средней и старшей группе дошкольного учреждения. Сущность контроля за дыханием, использование предметов. Правила записи общеразвивающих упражнений.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

"Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины"

Заочный факультет

Кафедра теории и методики физической культуры

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ УПРАЖНЕНИЯМ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Курсовая работа

Исполнитель:

студентка ДФВ-55 Крупенкова Л.П.

Научный руководитель:

преподаватель кафедры ТМФК Фомченко О.Ф.

Гомель 2012

Реферат

Курсовая работа состоит из ____ страницы, 3 таблицы, 5 приложений, 11 источников.

Ключевые слова: общеразвивающие упражнения, методика, дошкольники, обучения, классификация, комплекс.

Предмет исследования: методика обучения общеразвивающим упражнениям в дошкольных учреждениях.

Методы исследования: анализ научно-методической литературы.

Цель курсовой работы: изучить методику обучения общеразвивающих упражнений в дошкольных учреждениях.

Задачами курсовой работы являются:

1. Проанализировать классификацию общеразвивающих упражнений.

2. Рассмотреть использование предметов в общеразвивающих упражнениях.

3. Раскрыть методику общеразвивающих упражнений дошкольников.

Вывод: Общеразвивающие упражнения - это своеобразная "азбука" движений. С их помощью формируется базовая координация движений, развиваются двигательные качества, создаются предпосылки для освоения техники более сложных упражнений, прививаются основы эстетики движений. Общеразвивающие упражнения составляют основу содержания занятий с детьми.

Практическая значимость: материал данной курсовой работы могут использовать в своей работе руководители физвоспитания в дошкольных учреждениях, а также студенты факультета физической культуры, специализации "Дошкольное физическое воспитание" при подготовке к практическим занятиям и во время педагогической практике в дошкольных учреждениях.

Объект исследования: дети дошкольного возраста.

общеразвивающее физическое упражнение дошкольный

Содержание

  • Реферат
  • Введение
  • 1. Характеристика и классификация общеразвивающих упражнений
  • 2. Использование предметов в общеразвивающих упражнениях
  • 3. Методика обучения общеразвивающим упражнениям
  • 3.1 Общеразвивающие упражнений в младшей группе
  • 3.2 Общеразвивающие упражнения в средней группе
  • 3.3 Общеразвивающие упражнения в старшей группе
  • 3.4 Контроль за дыханием
  • 3.5 Правила записи общеразвивающих упражнений
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложение А
  • Приложение Б

Введение

Актуальность работы: предназначенные для развития отдельных мышечных групп общеразвивающие упражнения являются мощным средством укрепления здоровья вообще: они совершенствуют деятельность двигательного анализатора в целом, активизируют обмен веществ, тренируют сердечно-сосудистую систему и дыхательный аппарат. В результате повышается общая работоспособность организма.

Огромен обучающий эффект общеразвивающих упражнений. Являясь основным содержанием ежедневной утренней гимнастики и составной частью большинства физкультурных занятий, они формируют двигательные умения и навыки. Выполнение движений сопровождается словесными комментариями воспитателя. Дети довольно быстро усваивают названия упражнений и их деталей, частей тела, ориентировочные понятия и термины, указания, советы, подсказки. Возникающее в процессе обучения взаимопонимание положительно сказывается на качестве движений дошкольников и помогает решать (с активным участием самих детей) наиважнейшую учебную задачу - формирование у ребят правильной осанки.

Показателем обученности дошкольников служит проявление ими физических качеств во время выполнения упражнений. Общеразвивающие упражнения активно формируют координацию - умение согласовывать одновременные движения разных частей тела; гибкость - способность выполнять движения с большей амплитудой; равновесие - устойчивое положение на уменьшенной и повышенной опорах; точность - умение фиксировать движение в соответствии с каким-нибудь сигналом; пространственные и временные ориентировки - выполнение движений в нужном направлении, в соответствующем ритме и темпе.

Упражнения имитационного характера пробуждают творческую фантазию детей. Объективные особенности общеразвивающих упражнений приучают детей действовать согласованно, а музыкальное сопровождение активно содействует этому и развивает художественный вкус.

Цель: изучить методику обучения общеразвивающих упражнений в дошкольных учреждениях.

Задачами курсовой работы являются:

4. Проанализировать классификацию общеразвивающих упражнений.

5. Рассмотреть использование предметов в общеразвивающих упражнениях.

6. Раскрыть методику общеразвивающих упражнений дошкольников.

Практическая значимость: материал данной курсовой работы могут использовать в свое6й работе руководители физвоспитания в дошкольных учреждениях, а также студенты факультета физической культуры, специализации "Дошкольное физическое воспитание" при подготовке к практическим занятиям и во время педагогической практике в дошкольных учреждениях.

1. Характеристика и классификация общеразвивающих упражнений

Для общеразвивающих упражнений характеристика, что в каждом из них согласуется динамичная работа одних мышц и статическая нагрузка на другие. Этим обеспечивается избирательность воздействия на конкретные части тела. Упражнения состоят из элементов, которые могут выполняться отдельно. Поэтому можно произвольно увеличивать нагрузку на ту или иную группу мышц с целью, например, корригирования.

В зависимости от степени доминирующего воздействия на отдельные группы мышц общеразвивающие упражнения классифицируются по анатомическому признаку:

упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

упражнения для мышц туловища;

упражнения для мышц ног.

Для использования в разных формах работы с детьми общеразвивающие упражнения принять группировать по принципу комплекса. Комплекс - подбор упражнений, обеспечивающий нагрузку на все основные группы мышц. Педагогическая направленность комплекса зависит от конкретных задач. Например, комплекс общеразвивающих упражнений для физкультурного занятия, в отличие от утренней гимнастики, должен обеспечивать не только общую, но и специальную подготовку для успешного выполнения предстоящих основных движений. Но неизменными критериями правильного подбора являются согласованность движений по анатомическому признаку, их размищение по принципу сверху вниз (первое упражнение всегда - для рук и плечевого пояса), наличие разных исходных положений.

Исходное положение - это положение туловища, ног и рук перед началом упражнения. От исходного положения зависит дифференцировка нагрузки на мышцы (динамическая, статистическая), степень нагрузки, устойчивое положение тела, сложность упражнения, амплетуда движения, комбинация двигательных действий.

В общеразвивающих упражнениях для детей дошкольного возраста типичны следующие исходные положения:

для туловища - стоя, сидя, лежа (на спине, животе, боку), а также стойка с согнутыми ногами (на одном и двух коленях, на четвереньках);

для ног - основная стойка (пятки вместе, носки врозь), сомкнутая стойка (носки и пятки вместе), стойка ноги врозь (слегка расставлены, на ширине плеч, одна нога впереди, другая - сзади), скрестная стойка (одна нога перед другой);

для рук (по отношению к туловищу) - руки вытянуты (вниз, вперед, в стороны, вверх, назад), руки согнуты (на поясе, к плечам, перед грудью, на голове, за головой).

Варьируя исходные положения, можно создавать многочисленные разновидности одного и того же упражнения. Каждое правильно построенное упражнение заканчивается исходным положением.

Общеразвивающие упражнения - это своеобразная "азбука" движений. С их помощью формируется базовая координация движений, развиваются двигательные качества, создаются предпосылки для освоения техники более сложных упражнений, прививаются основы эстетики движений. ОРУ широко используются в большинстве видов спорта, они составляют основу содержания занятий с детьми и занятий оздоровительной направленности с разным контингентом.

Широта использования общеразвивающих упражнений обусловлена их особенностями. Первая особенность ОРУ - простота и доступность. Упражнения просты по своей структуре, поэтому им несложно обучать, они доступны всем категориям занимающихся. Вторая особенность общеразвивающих упражнений состоит в возможности изберательного воздействия на отдельные мышечные группы. Это определяет их использование для решения всевозмо...

Другие файлы:

Методика обучения дошкольников общеразвивающим упражнениям
Общая характеристика общеразвивающих упражнений: значение, характеристика и классификация. Методика обучения упражнениям на разных возрастных этапах:...

Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет
В пособии даны методические рекомендации но проведению физкультурных занятий с детьми 5—6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методи...

Методика обучения двигательным действиям детей младшего школьного возраста
Средства, применяемые в процессе обучения детей физическим упражнениям. Методика обучения гимнастическим упражнениям, лыжной подготовке, подвижным игр...

Способы обучения общеразвивающим упражнениям
Составление комплекса общеразвивающих упражнений (ОРУ) при подготовке урока гимнастики в школе. Сущность раздельного способа обучения ОРУ, использован...

Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях
В учебном пособии рассматриваются вопросы теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста, функции воспитателя по физической культ...