Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Кредитно-модульная организация учебного процесса

Тип: реферат
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Болонский процесс: суть, цели, краткая история и регламентация. Кредитно-иодульная система и ее функции. Порядок оценивания знаний студентов в рамках кредитно-модульной системы, его достоинства и недостатки. Ключевые элементы зачетных единиц ECTS.
Краткое сожержание материала:

содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • РАЗДЕЛ 1 ПРОЦЕСС СБЛИЖЕНИЯ И ГАРМОНИЗАЦИИ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ СТРАН ЕВРОПЫ
    • 1.1 БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ЕГО КРАТКАЯ ИСТОРИЯ
    • 1.2 РЕГЛАМЕНТАЦИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА
    • 1.3 СУТЬ И ЦЕЛИ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА
  • РАЗДЕЛ 2 КРЕДИТНО-МОДУЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
    • 2.1 КРЕДИТНО-МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА И ЕЁ ФУНКЦИИ
    • 2.2 ПОНЯТИЕ МОДУЛЯ И КРЕДИТА
    • 2.3 ПОРЯДОК ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
    • 2.4 КЛЮЧЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ЗАДАЧИ ЗАЧЁТНЫХ ЕДИНИЦ СОВМЕСТИМЫХ С ECTS
  • РАЗДЕЛ 3 ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

введение

Европа все в большей степени осознает себя как единое целое.

Процессы интеграции в современном обществе охватывают всё больше и больше сфер жизнедеятельности. Образование Украины в общем и высшее образование в частности не могут находиться в стороне от европейской интеграции.

Высшее образование является сферой, которая в значительной степени влияет на то, как формируется общество, поэтому раздробленность образовательных систем препятствуют единению Европы.

Единая Европа предполагает свободное передвижение труда (рабочей силы), товаров и капитала, отсюда необходимость в сравнимости квалификаций в области высшего образования, без чего свободное передвижение высококвалифицированных кадров невозможно.

Высшее образование становится высокорентабельной сферой бизнеса. Европа лишь как целое может рассчитывать на успешную конкуренцию в этой области.

Следовательно, дальнейшие социально-экономические и политические изменения в обществе, а также вхождение Украины в цивилизованное мировое содружество невозможны без модернизации системы высшего образования, направленного на подготовку специалистов на уровне международных требований.

раздел 1 процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы

1.1 Болонский процесс и его краткая история

Одной из предпосылок вхождения Украины в единое европейское и мировое образовательное пространство является введение в систему высшего образования Украины основных идей, сформулированных Болонской декларацией. Болонская декларация ввела понятие так называемого Болонского процесса. Именно Болонский процесс сближает системы образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования.

На уровне государств Болонский процесс был основан 19 июня 1999 года в городе Болонья (Италия) подписанием 29 министрами образования от имени своих правительств документа, получившего название «Болонская декларация». Этим актом страны-участницы согласовали общие требования, критерии и стандарты национальных систем высшего образования и договорились о создании единого европейского образовательного и научного пространства до 2010 года.

Предысторией Болонского процесса считается разработка и подписание представителями стран Европы Лиссабонской конвенции (1997 г.) про признание квалификаций для системы высшего образования европейского региона и Сорбонской декларации (Париж, Сорбонна, 1998 г.) о согласовании структуры системы высшего образования в Европе.

Болонский процесс в ходе своего развития прошёл ряд этапов, на каждом из которых расширялся круг стран-участниц процесса и декларировались новые цели. Следующий этап Болонского процесса состоялся в Праге 19 мая 2001 года, где представителями уже 33 стран Европы было подписано Пражское коммюнике. Одним из наиболее важных решений этого саммита стало решение о содействии повышению привлекательности и конкурентоспособности европейского пространства высшего образования для остальных регионов мира.

Очередной этап Болонского процесса состоялся в Берлине 18-19 сентября 2003 года, где также было подписано соответствующее коммюнике, но на этот раз представителями уже 40 стран Европы. На этом саммите было отмечено, что европейское пространство высшего образования и европейское пространство исследовательской деятельности -- это две взаимосвязанные части «общества знаний». Наконец, 19 мая 2005 года в норвежском городе Бергене состоялся последний на сегодняшний день и чрезвычайно важный для Украины этап Болонского процесса. На это раз коммюнике подписали 45 стран и среди них -- Украина [1].

1.2 Регламентация Болонского процесса

Болонский процесс в ходе своего существования издал ряд документов, которыми руководствуется:

1. Великая хартия университетов (Болонья, 1988).

2. Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе (Лиссабон, 1997).

3. Сорбонская совместная декларация о согласовании системы высшего образования в Европе (Париж, Сорбонна, 1998): 4 страны.

4. Совместная декларация министров высшего образования Европы (Болонья, 1999): 29 стран.

5. Конвенция высших учебных заведений «Формирование европейского пространства высшего образования» (Саламанка, 2001): 300 университетов.

6. Конференция министров высшего образования Европы «На пути к европейскому пространству высшего образования» (Прага, 2001).

7. Конференция министров высшего образования Европы «Создание европейского пространства высшего образования» (Берлин, 2003).

8. Конференция министров высшего образования Европы «Европейское пространство высшего образования - достижение целей» (Берген, 2005): 45 стран [1, 7].

«Великая Хартия университетов» -- важная составляющая Болонского процесса. Она является результатом предложения о создании содружества университетов, с которым еще в 1986 году Болонский университет обратился к ведущим университетам Европы. На встрече в Болонье в июле 1987 года делегаты из 80 европейских университетов избрали Совет из руководителей ряда университетов и представителей Совета Европы для разработки проекта Хартии -- своеобразной Конституции европейских университетов. 18 сентября 1988 года во время торжеств, посвящённых 900-летию Болонского университета, ректоры 430 университетов подписали Хартию. В Хартии провозглашается принадлежность европейских университетов к академическому содружеству, преодолевающему политические и социальные барьеры и формирующему принципы интеграции Европы в единое общество. Предполагается, что общество это всем гражданам предоставляет необходимые права и свободы, а также разнообразные адекватные услуги в сфере культуры, науки и образования. Хартия подтвердила обязанности университета в качестве ключевого института общества и выдвинула требование автономии и академической свободы для университета [7].

1.3 Суть и цели Болонского процесса

Суть Болонского процесса заключается в формировании единого европейского образовательного пространства и общеевропейской системы образования, которая будет достигнута за счет использования основных положений этой системы.

Принципы Болонской декларации:

1. Введение общепонятных, сравнимых квалификаций в области высшего образования.

2. Переход на двухступенчатую систему высшего образования (бакалавриат -- магистратура).

3. Введение оценки трудоемкости (курсов, программ, нагрузки) в терминах зачетных единиц (кредитов ECTS - European Credit Transfer System) и отражение учебной программы в приложении к диплому, образец которого разработан ЮНЕСКО.

4. Повышение мобильности студентов, преподавателей и административно-управленческого персонала (в идеале, каждый студент должен провести не менее семестра в другом ВУЗе, желательно зарубежном).

5. Обеспечение необходимого качества высшего образования, взаимное признание квалификаций и соответствующих документов в области высшего образования.

6. Обеспечение автономности ВУЗов.

7. Придание «европейского измерения» высшему образованию (его ориентация на общеевропейские ценности) и повышение привлекательности, конкурентоспособности европейского образования.

8. Реализация социальной роли высшего образования, его доступность, развитие системы дополнительного образования (так наз. «образование в течение всей жизни»).

Кроме того, в настоящее время становится все более принятым говорить об общеевропейском образовательном и исследовательском пространстве [1].

На основе основных принципов работы выдвигаются и основные цели Болонского процесса:

1. Построение Европейского пространства высшего образования -- «Европы знаний» -- как условие развития мобильности граждан с возможностью их трудоустройства.

2. Усиление международной конкурентоспособности как национальной, так и Европейской систем высшего образования.

3. Соревнование с другими системами высшего образования за студентов, влияние, деньги и престиж.

4. Формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала.

5. Достижение большей совместимости и сравнимости систем высшего образования.

6. Увеличение определяющей роли университетов в развитии национальных и Евро...

Другие файлы:

Моделирование учебного процесса
Моделирование учебного процесса на примере темы: "Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредприятий". Методика проведения занитий. Ди...

Организация учебного процесса в клубных формированиях и творческих коллективах
Виды и функции художественной самодеятельности. Состав самодеятельных объединений и его руководство. Особенности учебного процесса в становлении и раз...

Зачетная единица как мера трудоемкости учебной работы
Характеристики кредитно-модульной системы. Зачетная единица как мера трудоемкости учебной работы. Определение зачетное единицы и ее часовых эквивалент...

Блочно-модульная технология на уроках истории
Сущность блочно-модульного обучения. Использование на уроках истории модульной технологии обучения. Активизация учебного процесса. Повышение уровня ус...

Формы организации учебного процесса
Внешняя сторона организации учебного процесса. Групповые, индивидуальные, классные, внеклассные, коллективные, аудиторные, фронтальные, внеаудиторные,...