Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Тип: курсовая работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Педагогический потенциал компьютерно-телевизионных средств обучения. Методика их использования в учебном процессе, перспективы развития. Виды образовательной деятельности, которые применяются в школе при использовании электронной интерактивной доски.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

План

Введение

1. Педагогический потенциал компьютерно-телевизионных средств обучения

2. Виды компьютерно-телевизионных средств обучения

3.Методика использования в учебном процессе компьютерно-телевизионных средств обучения

4. Перспективы развития компьютерно-телевизионных средств обучения

Заключение

Литература

Введение

Актуальность темы работы излагается подробно: современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации. Информатизация общества -- это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация общества обеспечивает: активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, и научной, производственной и других видах деятельности его членов, интеграцию информационных технологий с научными, производственными, инициирующую развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализацию трудовой деятельности; высокий уровень информационного обслуживания, доступность любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных.

Цель данной работы - дать полную характеристику использования компьютерно-телевизионных средств в сфере образования. Задачи работы могут быть поставлены следующие:

Определение возможностей компьютерно-телевизионных средств.

Выявление роли компьютерно-телевизионных средств в образовательной сфере.

Определение основных направлений использования компьютерно-телевизионных средств в образовании.

1. Педагогический потенциал компьютерно-телевизионных средств обучения

Ускорение научно-технического прогресса, основанное на внедрении в производство гибких автоматизированных систем, микропроцессорных средств и устройств программного управления, роботов и обрабатывающих центров, поставило перед современной педагогической наукой важную задачу -- воспитать и подготовить подрастающее поколение, способное активно включиться в качественно новый этап развития современного общества, связанный с информатизацией. Решение вышеназванной задачи -- выполнение социального заказа общества -- коренным образом зависит как от технической оснащенности учебных заведений электронно-вычислительной техникой с соответствующим периферийным оборудованием, учебным, демонстрационным оборудованием, функционирующим, так и от готовности обучаемых к восприятию постоянно возрастающего потока информации, в том числе и учебной.

Повсеместное использование информационных ресурсов, являющихся продуктом интеллектуальной деятельности наиболее квалифицированной части трудоспособного населения общества, определяет необходимость подготовки в подрастающем поколении творчески активного резерва. По этой причине становится актуальной разработка определенных методических подходов к использованию компьютерно-телевизионных средств для реализации идей развивающего обучения, развития личности обучаемого. В частности, для развития творческого потенциала индивида, формирования у обучаемого умения осуществлять прогнозирование результатов своей деятельности, разрабатывать стратегию поиска путей и методов решения задач -- как учебных, так и практических.

Не менее важна задача обеспечения психолого-педагогическими и методическими разработками, направленными на выявление оптимальных условий использования компьютерно-телевизионных средств в целях интенсификации учебного процесса, повышения его эффективности и качества.

Актуальность вышеперечисленного определяется не только социальным заказом, но и потребностями индивида к самоопределению и самовыражению в условиях современного общества этана информатизации.

Особого внимания заслуживает описание уникальных возможностей компьютерно-телевизионных средств, реализация которых создает предпосылки для небывалой в истории педагогики интенсификации образовательного процесса, а также создания методик, ориентированных на развитие личности обучаемого. Перечислим эти возможности:

незамедлительная обратная связь между пользователем и компьютерно-телевизионных средств;

компьютерная визуализация учебной информации об объектах или закономерностях процессов, явлений, как реально протекающих, так и «виртуальных»;

архивное хранение достаточно больших объемов информации с возможностью ее передачи, а также легкого доступа и обращения пользователя к центральному банку данных;

автоматизация процессов вычислительной информационно--поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента;

автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения.

Реализация вышеперечисленных возможностей компьютерно-телевизионных средств обучения позволяет организовать такие виды деятельности как регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах, в том числе реально протекающих, и передача достаточно больших объемов информации, представленной в различных формах;

интерактивный диалог -- взаимодействие пользователя с программной (программно--аппаратной) системой, характеризующееся в отличие от диалогового, предполагающего обмен текстовыми командами (запросами) и ответами (приглашениями), реализацией более развитых средств ведения диалога (например, возможность задавать вопросы в произвольной форме, с использованием «ключевого» слова, в форме с ограниченным набором символов); при этом обеспечивается возможность выбора вариантов содержания учебного материала, режима работы;

управление реальными объектами (например, учебными роботами, имитирующими промышленные устройства или механизмы);

управление отображением на экране моделей различных объектов, явлений, процессов, в том числе и реально протекающих;

автоматизированный контроль (самоконтроль) результатов учебной деятельности, коррекция по результатам контроля, тренировка, тестирование.

Ввиду того что вышеперечисленные виды деятельности основаны на информационном взаимодействии между обучаемым (обучаемыми), преподавателем и средствами новых информационных технологий и вместе с тем направлены на достижение учебных целей, назовем ее информационно-учебной деятельностью.

2. Виды компьютерно-телевизионных средств обучения

К компьютерно-телевизионным средствам, используемым в процессе обучения, относятся:

интерактивная доска

лазерная указка

веб-камера

спутниковое телевидение

компьютерные сети и др.

Первая в мире интерактивная доска была представлена компанией SMART Technologies Inc. в 1991 г. Одними из первых, кто оценил педагогические возможности этой новой технологии, были преподаватели. Использование интерактивных досок помогает разнообразить занятия, сделать их яркими и увлекательными.

Перед началом работы интерактивная доска подключается к компьютеру и проектору. Чтобы управлять компьютером, достаточно только коснуться экрана. Используя доску, вы можете открывать файлы, работать с интернетом, писать поверх любых приложений, вебсайтов и видеоизображений с помощью специальных маркеров. Окончив работу, вы можете сохранить все ваши записи для последующего использования.

Интерактивные доски бывают прямой и обратной проекции. При прямой -- проектор помещается перед доской на подставке или на потолке. При обратной -- проектор устанавливается за доской.

Сенсорные технологии в интерактивных досках реализуются двумя способами. Сенсорная резистивная интерактивная доска состоит из двух слоев тончайших проводников, которые реагируют на прикосновение к поверхности экрана. Такие доски очень подходят для школ: они надежны и не требуют каких-либо специальных приспособлений, которые могут потеряться или сломаться.

В DViT (Digital Vision Touch) технологии используются маленькие цифровые видеокамеры, которые располагаются по углам экрана и фиксируют каждое прикосновение к нему.

Программное обеспечение, которое прилагается к интерактивным доскам, позволяет работать с текстами и объектами, аудио и видео записями, превращать текст, написанный от руки, в печатный, сохранять информацию и многое другое.

Лазерная указка в большинстве случаев изготавливается на основе  лазерного  светодиода, который излучает в диапазоне 600 нм. Излучение светодиода фокусируется в линию за счет двояко вогнутой линзы. Из-за того, что диод излучает не направленно, значительная часть излучения падает на внутренние стенки корпуса и поглощается. В связи с этим значение КПД лазерной указки ...

Другие файлы:

Использование компьютерно-информационных технологий в организации проектной деятельности по математике
Проектная деятельность в учебном процессе. Метод учебного проекта в школьном образовании, его виды и этапы. Компьютер как предмет обучения и средство...

Компьютерно-интегрированная система интерактивного взаимодействия пользователя с ПК
Общая характеристика и направления деятельности, структура предприятия и разновидности изготавливаемой на нем продукции. Анализ существующих компьютер...

Компьютерно-техническая экпертиза
Понятие, предмет и виды компьютерно-технической экспертизы. Обоснование и характеристика ее основных целей и задач. Особенности формирования КТЭ как с...

Средства обучения истории в современной школе
Структура педагогического процесса, его содержание и элементы. Средства обучения как компонент процесса обучения. Идеальные и материальные средства об...

Средства обучения и педагогического контроля
Средства обучения как компонент процесса обучения. Структура педагогического процесса. Материальные и идеальные средства обучения и их функции. Педаго...