Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Исследование влияния занятий восточными единоборствами на физическую подготовленность детей младшего школьного возраста

Тип: дипломная работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Проблема эффективности и качества физического воспитания школьников. Разработка новых методических рекомендации по внедрению в практику школьного урока физкультуры элементов восточных единоборств. Основные стойки, техника ударов рукой и ногой (гери-ваза).
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Цель, задачи, методы и организация исследований
  • 1.1 Беседы, анкетирование учителей, тренеров и наблюдение занятий
  • 1.2 Определение двигательных качеств и физической подготовленности учащихся
  • 1.3 Организация исследования
  • Глава II. Эксперимент и технология ее реализации
  • 2.1 Основные стойки
  • 2.2 Техника ударов рукой
  • 2.3 Техника ударов ногой (гери-ваза)
  • 3. Анализ полученных результатов и описание
  • Выводы
  • Список использованной литературы

Введение

Актуальность исследования. Вопросы эффективности и качества физического воспитания школьников постоянно находятся в центре внимания органов управления образованием, которые осуществляют комплекс мер по реализации цели и задач физического воспитания школьников. Утверждены и внедрены государственные образовательные стандарты. Введены альтернативные программы по физической культуре для общеобразовательных школ. Для успешной реализации новых требований этих программ следует искать новые пути повышения эффективности учебно-воспитательного процесса на уроках физической культуры. В теории и практике физического воспитания к ним принято относить: поиск рациональных способов планирования учебного материала программы, разработку вопросов дозирования физических нагрузок с учетом двигательных возможностей учащихся, определение эффективных форм организации деятельности учащихся, поиск методических приемов, активизирующих интерес учащихся к физической культуре и формирующих потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, а также постоянный педагогический контроль за двигательной подготовленностью школьников. [28]

Сегодня уровень здоровья и физической подготовленности детей и подростков оценивается как крайне неудовлетворительной. Показатели состояния здоровья и физического развития учащихся повышается медленно. У многих детей имеются отклонения в развитии костно-мышечного аппарата, за время пребывания в школе у многих учащихся усиливается близорукость, имеются нарушения осанки, плоскостопие, признаки ожирения. Школьники младшего возраста наибольшей степени подвержены нарушениям физического развития. Подавляющее большинство этих нарушений имеют нестойкий функциональный характер, они могут быть исправлены с помощью физических упражнений. Исправить все эти недостатки у детей нужно возможно в раннем возрасте, пока они не приняли устойчивый характер. [12]

Большая часть недостатков физической подготовленности школьников - результат слабой организации физического воспитания в семье и школе. Длительное пребывание детей в положении сидя, без достаточных перерывов для активного отдыха, кратковременное пребывание на свежем воздухе, снижающая из года в год двигательная активность, недостаточно продолжительный сон - все это отрицательно влияет на их здоровье, физическое и умственное развитие.

В отдельных школах, особенно сельских, уроки физической культуры в начальных классах проводятся на недостаточно высоком уровне и не способствуют привитию учащимся необходимых знаний и навыков физической культуры. Они неэффективны и в отношении физического развития детей, слабо влияют на укрепление здоровья.

Во всех странах в последние годы большое внимание уделяется усовершенствованию методики уроков в начальных классах. Разрабатываются, способы интенсификации деятельности учащихся, внедрения элементов спорта, реальной оценки физических возможностей младших школьников.

Содержание физкультурного образования должно предусматривать обеспечение будущих учителей физической культуры соответствующими знаниями, позволяющими определить действенность любой, в том числе и новой системы двигательной активности, их соответствия целям и задачам отечественной школы физического воспитания.

Анализируя сложившуюся в физической культуре ситуацию в стране и в частности в нашей республике с учетом проникновения в быт школ Дагестана элементов восточных единоборств, существенную помощь в активизации процесса физического воспитания школьников могла бы оказать разработка новых методических рекомендации по внедрению в практику школьного урока физкультуры элементов восточных единоборств.

Восточные системы физических упражнений, дошедшие до нас из многовековой давности, являются уникальными, ибо несут в себе не только национальные традиции, но и колоссальный опыт поколений, который в наш век прагматизма, погони за сиюминутным успехом, позволяет осмыслить более далеко идущие цели и предполагаемые результаты самосовершенствования.

При этом мы исходим из того, что характерные упражнения из арсенала восточных единоборств не должны заменить программные занятия, а только дополнить их, дать возможность обновить и расширить их содержание. Сказанное относится и к школьному уроку, и к внеурочным, секционным формам занятий физической культурой.

Дипломная работа состоит из введения, обзора литературных источников, описания задач и методов исследования, анализа и обсуждения результатов и выводов. Прилагаются список использованной литературы, таблицы и иллюстраций.

Важнейшими слагаемыми физического потенциала народа являются здоровье и физическая подготовленность детей и молодежи. Поэтому проблему всеобщего физкультурного образования, общенародной физической культуры, формирования культа здорового образа жизни, прежде всего, надо решать через общеобразовательную школу.

За годы советской власти были достигнуты значительные положительные сдвиги в физическом развитии детей. Так, по имеющимся данным, за период с 1927 по 1968 годы рост детей 9-10 лет, проживающих в Москве увеличился более чем на 6 см., вес - на 3.5 - 4.5 кг, окружность груди - 1.8-2.8 см. Отмечается также улучшение в показателях двигательной деятельности учащихся. Например, у школьников 7-10 лет за период с 1946 по 1968 гг. повысилась скорость бега, дальность прыжка.

Большую роль в этом, конечно, сыграло улучшение жизненных условий, но немаловажное значение имело и дальнейшее совершенствование системы физического воспитания детей в семье, дошкольных учреждениях и школе.

Вместе с тем некоторые показатели состояния здоровья и физического развития учащихся повышаются медленно.

С большим опозданием до нас доходили сведения из-за рубежа из области восточных систем физического воспитания. Между тем в последние годы в международной практике наблюдается взаимопроникновение достижении этой области, что является естественным процессом, характерным для прогресса во всех сферах человеческой культуры.

Таким образом, проблема "Восток-Запад" в ее преломлении в системе физического воспитания, включает в себя разумное заимствование наиболее ценного. В конкретном выражении - это исторически оправдавшие себя средства-упражнения, их комплексы и всё, что связано с осмыслением их сути в свете современных представлений о социальной и психофизиологической природе человека.

Ни прикладная, ни даже спортивная сторона рассматриваемых восточных единоборств практически не существует на Востоке изолированно. Являясь частью воспитательного кодекса и образа жизни, они служат развитию и становлению гармонично сложенной личности. Настоящие мастера становятся воинами, чтобы никогда не сражаться. Приоритетом нравственности, гуманизма проникнуто подавляющее большинство восточных единоборств. Различные виды невооруженного и вооруженного поединка существовали практически у всех народов. Но собрать разрозненные приемы в стройную систему с четкой классификацией, принципами и методами, подвести под нее философскую и морально-этическую базу, сделать ее способом не только физического, но и нравственного, психологического, духовного совершенствования человека смогли только на Востоке. [37]

Именно там рукопашный бой был превращен в искусство-такое же как каллиграфия, чайная церемония, икебана. Искусство, ставшее не только неотъемлемой частью культуры и традиций народа, но и образом жизни тех, кто занимается им всерьез. А именно поэтому оно сохранилось до наших дней. Искусство требующее не слепого повторения давно установленных канонов, а осмысливания, проникновения в каждое движение и - творчества. Искусство, которое развивает у человека самые разные, порой абсолютно неожиданные способности и дает ему возможность полнее раскрыться, глубже познать себя и окружающих, самореализоваться в любой области. Главный принцип всех боевых искусств кроится в одной формуле - "Разум-техника-тело".

Когда встречаются развитое тело и развитая техника, побеждает развитая техника, а когда встречаются развитая техника и развитой разум, то побеждает разум. Главное в них - не физическая сила, не умение наносить удары и защищаться, а дух и разум.

Очень сильной стороной восточных систем самосовершенствования, в том числе и внешних "жестких " систем единоборств, является свод правил, следуя которым занимающиеся приобщаются к определенному образу жизни, руководствуясь кодексом чести. В его основе весьма понятные заповеди, которые сродни общечеловеческим ценностям определяющим этические нормы взаимоотношений в современном цивилизованном обществе. Утверждаются такие нормы поведения: уважение к старшим, почитание учителя, уважение к сопернику, помощь слабому, отвращение к насилию и т.д. Самосовершенствование ставит целью через развитие тела совершенствование чувств и...

Другие файлы:

Особенности влияния музыкальных занятий на развитие умственной работоспособности детей младшего школьного возраста с замедленным психическим развитием
Теоретические основы изучения влияния уроков музыки и музыкальных занятий на умственную работоспособность детей младшего школьного возраста с замедлен...

Влияние физического воспитания в семье на общую физическую подготовку учащихся младшего школьного возраста
Особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста. Специфические признаки физического воспитания в современной семье. Разработка комп...

Взаимосвязь познавательной и личностной сфер детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста
Психологическая характеристика младшего школьного возраста. Понятие ЗПР и причины её возникновения. Особенности психических процессов и личностной сфе...

Влияние занятий основной гимнастикой на физическую подготовленность детей старшего дошкольного возраста
Значение физических упражнений для организма дошкольника. Организация физкультурных занятий в детском саду. Основная гимнастика как средство и метод ф...

Формирование вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста на уроках хора
Психологические особенности и характеристика методов формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста. Экспериментальное иссл...