Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Инструкционные карты по теме "Работа в векторном графическом редакторе CorelDRAW"

Тип: курсовая работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Изучение студентами педагогических вузов дисциплины "Компьютерная графика и моделирование". Содержание учебного материала: сведения о Corel Draw; работа с текстом; заливки и средства точности. Методика применения инструкционных карт в виде плана урока.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • 1. Общая характеристика темы
  • 2. Краткое содержание учебного материала
  • 3. Инструкционные карты
  • 4. Методика применения инструкционных карт в виде плана урока
  • Заключение
  • Список использованных источников

Введение

Использование инструкционных карт позволяет повысить активность учащихся в учебном процессе, развить стремление к анализу и оценке своей работы, продвигаться дальше в выполнении практических работ, значительно сократить потери рабочего времени.

Инструкционные карты применяются при изучении учебных операций. Они раскрывают типовую последовательность, правила, средства, способы выполнения контроля и самоконтроля осваиваемых трудовых приемов изучаемой операции.

Инструкционные карты являются средством организации и активизации учебно-практической деятельности учащихся. Наличие такой документации, как письменный инструктаж, позволяет каждому учащемуся в процессе выполнения учебно-производственных работ многократно обращаться к указаниям, содержащимся в ней, что обеспечивает возможность постоянно осуществлять самоконтроль

Дисциплина "Компьютерная графика и моделирование" была выбрана потому, что во многих учебных заведениях профессии тесно связаны с компьютерных графикой. Данная дисциплина включается в большинство лекций, и практических занятий. Изучение графических редакторов весьма актуально на сегодняшний день.

Тема дисциплины "Работа в векторном графическом редакторе CorelDRAW" является одной из основ курса "Компьютерная графика и моделирование".

Цель курсовой работы - разработать инструкционные карты по теме "Работа в векторном графическом редакторе CorelDRAW".

Задачи:

· Дать общую характеристику темы;

· Представить краткое содержание учебного материала;

· Разработать инструкционные карты по теме "Работа в векторном графическом редакторе CorelDRAW";

· Разработать методику применения инструкционных карт в виде плана урока производственного обучения.

1. Общая характеристика темы

Данная тема ориентирована на дисциплину "Компьютерная графика и моделирование". Отводится 12 часов на изучение темы. Данная дисциплина ориентирована на студентов педагогических вузов, по специальности профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии).

Знания и умения студентов после изучения дисциплины:

В результате изучения у студентов должны быть сформированы знания:

· Об аппаратных и программных средствах компьютерной графики;

· Об основных методах моделирования объектов и их визуализации с помощью компьютера;

· Об основных методах программирования компьютерных изображений.

После изучения дисциплины студенты должны уметь:

· Правильно ставить и формулировать проблемы, возникающие при подготовке графических изображений с помощью компьютера;

· Строить визуальные модели объектов и осуществлять их программирование;

· Работать с популярными графическими библиотеками, используемыми для подготовки компьютерных изображений.

2. Краткое содержание учебного материала

1. Общие сведения о Corel Draw.

Corel Draw - это программа подготовки иллюстрированного материала на базе векторной графики. Функции Corel Draw:

1. Работа с векторной графикой;

2. Создание трехмерных объектов (мнимая 3D графика);

3. Поддержка растровой графики

В Corel Draw имеется несколько классов, четко определяемых графических объектов под общим названием примитивы.

2. Примитивы Corel Draw

2.1. Прямоугольники

Для построения квадрата удерживается клавиша CTRL. При построении прямоугольника доступны следующие параметры: координаты центра, ширина и высота, коэффициент масштабирования, угол поворота, зеркальное отражение, округление углов, заворот абзаца вокруг текста, толщина контура, расположение объекта и преобразование в кривую.

2.2. Эллипсы

При работе с CorelDRAW эллипсы можно считать просто растянутыми вдоль одного из диаметров окружностями.

Так же как класс объектов "прямоугольник" намного шире геометрического понятия "прямоугольник", класс объектов "эллипс" включает в себя объекты, с геометрической точки зрения эллипсами не являющиеся, а именно секторы и дуги эллипсов, которые получаются из эллипса приемами, аналогичными закруглению углов прямоугольника.

Эллипс касается рамки выделения в тех местах, где у нее располагаются четыре средних маркера сторон. У только что построенного эллипса имеется всего один узел.

2.3. Многоугольники и звезды

К классу объектов "многоугольники" в CorelDRAW относятся далеко не все геометрические многоугольники -- только правильные: выпуклые и звездчатые (которые чаще называют просто звездами). Причем правильность понимается не в строгом геометрическом смысле. Не пытаясь дать точное определение этих фигур, отметим лишь, что в CorelDRAW правильность многоугольника означает, что он состоит из отрезков прямой, соединяющих смежные пары точек, равномерно размещенных по длине границы эллипса (причем "равномерно" в смысле равенства центральных углов секторов, на которые эти точки разбивают эллипс). В выпуклых многоугольниках стороны ограничиваются этими точками, в звездчатых они продолжаются до пересечения с продолжениями других сторон того же многоугольника. При использовании вместо эллипса правильной окружности (как частного случая эллипса) получаются многоугольники, правильные и в строгом геометрическом смысле.

Так же как прямоугольники и эллипсы, многоугольники могут быть модифицированы, меняясь порой до неузнаваемости, но оставаясь при этом объектами того же класса.

2.4. Спирали

Сами по себе спирали достаточно редко используются как составные части изображений, но их применение в качестве направляющих и траекторий позволяет добиваться очень интересных графических эффектов.

В CorelDRAW представлены два вида спиралей: симметричные (которые в математике называются архимедовыми) и логарифмические. Для первых характерно то, что расстояние между двумя смежными витками спирали, измеренное вдоль радиуса, проведенного из ее центра, одинаково для всей спирали. В логарифмической спирали это расстояние равномерно увеличивается пропорционально некоторой константе -- коэффициенту расширения спирали.

Коэффициент расширения спирали измеряется в процентах. Значение этого коэффициента, равное 33, означает, что расстояние между последующей парой смежных витков примерно на одну треть больше, чем в предшествующей паре витков.

2.5. Сетки

Сетки, так же как и спирали, не образуют отдельного класса объектов CorelDRAW. Строящиеся с помощью инструмента Graph Paper (Диаграммная сетка) фрагменты изображений представляют собой группы упорядоченных одинаковых прямоугольников. Строить такие фрагменты с помощью инструмента Rectangle (Прямоугольник) чересчур утомительно, поэтому в CorelDRAW этот процесс автоматизирован введением инструмента Graph Paper (Диаграммная сетка).

Сетка строится в следующей последовательности: в наборе инструментов выбирается инструмент Graph Paper (Диаграммная сетка), далее на панели атрибутов задаются количества строк и столбцов будущей сетки, а затем указатель инструмента перетаскивается по диагонали прямоугольной области, которую должна занять сетка. Сетка всегда строится со столбцами равной ширины и строками одинаковой высоты.

2.6. Стандартные фигуры

Примитивы этого класса предназначены для ускоренного построения графических фрагментов. Класс разделен на пять подклассов: базовые фигуры (basic shapes), стрелки (arrow shapes), элементы блок-схем (flowchart shapes), звезды (star shapes), выноски (callout shapes).

2.7. Линии

2.7.1. Модель кривой

В основе, принятой в CorelDRAW, модели линий лежат два понятия: узел и сегмент.

Здесь и далее под термином "линия" следует понимать объект, относящийся к классу кривых (curve).

Узлом называется точка на плоскости изображения, фиксирующая положение одного из концов сегмента кривой. Сегментом называется часть кривой, соединяющая два смежных узла. Узлы и сегменты неразрывно связаны друг с другом: в замкнутой линии узлов столько же, сколько сегментов, в незамкнутой -- на один узел больше.

Любая кривая в CorelDRAW состоит из узлов и сегментов, и все операции с кривыми на самом деле представляют собой операции именно с ними. Узел полностью определяет характер предшествующего ему сегмента, поэтому для незамкнутой линии важно знать, который из двух ее крайних узлов является начальный, а для замкнутой -- направление линии (по часовой стрелке или против нее). По характеру предшествующих сегментов выделяют три типа узлов: начальный узел незамкнутой кривой, а также прямолинейный (line) и криволинейный (curve) узлы.

2.7.2. Линии и инструмент Freehand

Инструмент Freehand (Произвольная кривая) прео...

Другие файлы:

Самоучитель CorelDRAW X6
Книга научит создавать и редактировать векторные изображения в графическом редакторе CorelDRAW Х6. Рассмотрены основные инструменты и приемы работы с...

Создание логотипа общественной организации "Брянский православный молодежный клуб" в графическом редакторе "CorelDraw"
История создания, функции и формы логотипов. Требования к эмблемам некоммерческих организаций в соответствии с законодательством РФ. Возможности графи...

Создание электрических схем в графическом редакторе P-CAD Schematic
Система P-CAD 2001 как интегрированный пакет программ, предназначенный для проектирования многослойных печатных радиоэлектронных средств. Создание баз...

Инструменты создания и редактирования изображений в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop
Изучение возможностей и способов использования инструментов, предназначенных для рисования и редактирования изображений в растровом графическом редакт...

Формирование практических навыков работы в графическом редакторе Adobe Photoshop у старшеклассников в рамках элективного курса профильного обучения
Освоение графических редакторов как проблема методики преподавания информатики в старших классах. Элективные курсы профильного обучения как форма орга...