Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Инновационная деятельность преподавателя физической культуры

Тип: курсовая работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Характеристика процесса использования инноваций в процессе преподавания физического воспитания в общеобразовательной школе. Особенности организации преподавания гимнастических упражнений в X-XI классах на основе инновационного метода круговой тренировки.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

  • Содержание
  • Введение
  • Глава 1. Теоретические и методические основы инновационной деятельности в преподавании физической культуры
    • 1.1 Необходимость инновационного подхода в преподавании физической культуры в старших классах
    • 1.2 Разработка методических инноваций в преподавании физической культуры
  • Глава 2. Практика применения инновационного подхода в преподавании физической культуры
    • 2.1 Организационные вопросы преподавания физической культуры на основе инновационного подхода
    • 2.2 Организация преподавания гимнастических упражнений в X-XI классах на основе инновационного метода круговой тренировки
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Введение

Актуальность темы работы состоит в том, что основой повышения эффективности обязательного физического воспитания детей, подростков и молодежи является использование технологий оздоровительной, кондиционной и спортивной тренировки при максимально возможной свободе выбора занимающимися вида физической активности, ее формы, показателей физической нагрузки и лично приемлемого уровня планируемых результатов при обязательном выполнении индивидуально определенных образовательных стандартов. Научно-технологическая сущность организационно-методических инноваций в физическом воспитании состоит в приоритетной направленности содержания педагогического процесса в общеобразовательной школе на усвоение обучающимися нравственных, интеллектуальных, поведенческих, двигательных, мобилизационных, коммуникативных, здоровьеформирующих и здоровьесберегающих ценностей физической и спортивной культуры по механизму конверсии приемлемых элементов элитной национальной и мировой культуры спортивной подготовки в массовое физическое воспитание.

Занятия физическими упражнениями имеют огромное воспитательное значение - способствуют укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной цели. Физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое не ограничено решением задач физического развития, а выполняет и другие социальные функции общества в области морали, воспитания, этики. Она не имеет социальных, профессиональных, биологических, возрастных, географических границ.

Если общая культура личности отражает широту овладения ценностным содержанием духовной и материальной культуры, степень приобщения личности к созданию их ценностей, готовность и способность к их продуцированию, то профессиональная культура личности по существу отражает проявление общей культуры в специфических условиях профессиональной деятельности.

Физическая культура выступает как составная часть общей и профессиональной культуры человека, как важнейшая качественная динамичная характеристика его личностного развития, как фундаментальная ценность, определяющая начало его социокультурного бытия, способ и меру реализации сущностных сил и способностей.

Предметом исследования является методика преподавания физической культуры в X-XI классах общеобразовательной школы. Объект исследования - инновационная деятельность в преподавании физической культуры.

Цель работы - характеристика процесса использования инноваций в процессе преподавания физического воспитания в общеобразовательной школе.

Задачи работы:

1. Обоснование инновационного подхода в преподавании физической культуры в старших классах

2. Обзор разработок инноваций в преподавании физической культуры

3. Анализ организационных основ преподавания физической культуры на основе инновационного подхода

В качестве практического примера используется преподавание гимнастических упражнений в X-XI классах на основе инновационного метода круговой тренировки.

Глава 1. Теоретические и методические основы инновационной деятельности в преподавании физической культуры

1.1 Необходимость инновационного подхода в преподавании физической культуры в старших классах

Для современного социума характерно понимание общественной и личной ценности физической культуры важной составляющей общей культуры человечества. Характерной чертой современной концепции физического воспитания является усиление его образовательной и воспитательной направленности как определяющего условия успешности формирования физической культуры личности. Однако образовательно-воспитательные задачи не только важны, но и наиболее сложны для реализации в технологическом отношении. Анализ ситуации, сложившейся сегодня в школах в части физкультурно-спортивного воспитания, выявил ряд важных составляющих, которые первостепенно нуждаются в серьёзных изменениях:

- цели преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях, включая преподавание этого предмета для детей, отнесённых по состоянию здоровья к подготовительной и медицинской группам;

- контроль за выполнением в образовательных учреждениях требований к освоению примерных учебных программ по физической культуре;

- мотивация детей и подростков к посещению уроков физической культуры и в целом к систематическим занятиям физической культурой;

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в области физической культуры;

- мотивация учителей физической культуры к разработке и внедрению в образовательный процесс инновационных программ, методик и технологий преподавания физической культуры;

- престиж труда и статус учителя физической культуры;

- материально-техническое обеспечение преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждений;

- аттестация обучающихся общеобразовательных учреждений по предмету физическая культура, включая аттестацию детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе;

- научно-методическое обеспечение преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях.

В настоящее время в рамках обозначенных проблем уже проделана определённая работа:

· учитывая объективную необходимость повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, развитии двигательной активности и физических качеств, привитии навыков здорового образа жизни, в объем недельной учебной нагрузки образовательных учреждений введён третий урок физической культуры;

· в целях разъяснения подходов к разработке содержания третьего часа предмета физической культуры в общеобразовательных учреждениях Минобрнауки России разработаны и направлены в субъекты Российской Федерации методические рекомендации;

· с целью повышения эффективности преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях подготовлены методические указания по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы.

В связи с этим общеобразовательным учреждениям необходимо:

· на основании нормативных правовых актов, регулирующих вопросы преподавания учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях, с учётом методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации разработать содержание третьего часа предмета «Физическая культура» в образовательном учреждении;

· активно использовать инновационные программы, методики и технологии физического воспитания и преподавания физической культуры, а также современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения, различные информационные материалы по физкультуре и спорту, повышающие интерес детей и подростков к занятиям физической культурой;

· мотивировать обучающихся, в том числе отнесённых по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинской группе, к систематическим занятиям физической культурой и спортом, включая регулярное посещение уроков физической культуры и участие во внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности;

· проанализировать возможности общеобразовательного учреждения в части создания и использования дополнительных площадей в пределах здания образовательного учреждения для развития двигательной активности обучающихся, занятий физической культурой и спортом (использование рекреационных зон отдыха здания, помещений, временно сданных образовательным учреждением в аренду, различные варианты внутренней перепланировки и реконструкции отдельных частей здания и т.д.);

· развивать практику использования общеобразовательным учреждением для занятий физической культурой и спортом обучающихся прилегающих природных территорий, спортивных площадок и залов учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, спортивных объектов, находящихся в муниципальной и региональной собственности;

· активно привлекать к проведению уроков физической культуры тренеров и преподавателей учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, федераций по видам спорта.

Сегодня, в период интенсивного реформирования школы, характеризующийся изменением содержания образования, обновлением форм и методов организации обучения, возникает необходимость в пересмотре тради...

Другие файлы:

Анализ урока физической культуры
Определение уровня подготовленности учителя физической культуры к уроку. Разработанность плана-конспекта и правила подготовки условий проведения урока...

Инновационная система физической подготовки профессиональных футболистов, предлагаемая иностранными тренерами по физической подготовке
Инновационная система физической подготовки профессиональных футболистов на примере программы тренера по физической подготовке ПФК "Спартак" (Москва)...

Инновационная деятельность предприятия
Инновационная деятельности. Инновации, их экономическая сущность и значение. Инновационный процесс как объект управления. Структура инновационного про...

История физической культуры
Учебное пособие построено как курс лекций в соответствии с новой программой истории физической культуры и государственного образовательного стандарта....

Основы теории и методики физической культуры
Учебник для институтов физической культуры / Под ред. А.А. ГужаловскогоУчебник написан на основе утвержденной программы по данному предмету, являющему...