Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Детский сад "Колосок"

Тип: отчет по практике
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Анализ работы ДОУ "Колосок"; характеристика детского коллектива. Исследование психологической готовности дошкольников к обучению в школе. Создание, обоснование и апробация программы учебно-воспитательных занятий. Индивидуальная консультация с родителями.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Анализ работы ДОУ «Колосок»
  • Характеристика детского коллектива
  • Фрагмент КТП
  • Индивидуальная консультация с родителями
  • Программа занятий
  • Программа самообразования
  • Выступление на методическом объединении
  • План воспитательной работы и КТД
  • Протокол заседания педагогического совета
  • Дневник прохождения практики

Анализ работы ДОУ «Колосок»

Дошкольное образовательное учреждение «Колосок», адрес: Омская область, Щербакульский район, с Изюмовка, улица Школьная, д.13.

Дошкольное учреждение функционирует с 1963 года как детский сад общеразвивающего типа с проектной мощностью шесть групп. Режим ДОУ-5 дневная неделя, длительность работы 10.5 и 12 часов.

Цели учреждения:

- формирование общей культуры личности воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ в ДОУ.

- удовлетворение потребностей семьи и общества в уходе за детьми

- оказание помощи семье в воспитании детей

- охрана и укрепление здоровья детей

- обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства.

- через взаимодействие с семьей обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного возраста.

- обеспечение соответствия содержания образования уровню государственного образовательного стандарта и адекватности применяемых форм, методов и средств организации образования

- предоставление наиболее трудоспособным и одаренным воспитанникам широких возможностей для получения образования.

- активное участие в формировании нового поколения интеллигенции.

Содержание образовательного процесса в учреждении определяются программой дошкольного образования.

учреждение реализует:

- основные программы дошкольного образования

- коррекционные

- дополнительные.

Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» разработана коллективом кафедры дошкольной педагогики Санкт-Петербургского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена - В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой и др. «Детство» - программа с выраженной гуманистической направленностью. Ее девиз: «Чувствовать - Познавать - Творить». Приходя в детский сад, дети попадают в сказку, их встречают группы с красивыми названиями: «Ладушки», «Семицветик», «Улыбка», «Веселые человечки», «Почемучки». Дети с самого начала чувствуют эмоциональный комфорт, быстро адаптируются в детском саду, устанавливают добрые отношения с воспитателем и детьми в группе. Атмосфера доверия, сотрудничества, сопереживания является основой для развития познавательной и творческой деятельности. Как же научить ребенка понимать эмоции, замечать настроения природы и человека, сострадать человеку, животным, растениям? Ответ простой - приобщать к искусству, музыке, литературе, народной культуре. В саду проводятся занятия по изобразительному искусству и художественной деятельности, музыкальному развитию, есть кружок «Ритмической мозаики».

Дети очень любознательны, активно познают окружающий их мир. Воспитатели развивают стремление к самостоятельному познанию и размышлению, расширяют кругозор на таких занятиях, как речевое развитие, математическое развитие, природный мир. Главным образом, развивая наглядно-образное мышление и воображение. Для успешного развития интеллектуальных способностей детей в детском саду функционируют: учебно-игровой комплекс «Учимся, играя», кружок «Юный эрудит», студия «Легоклуб», кружок «Русская изба». Все занятия проводятся в форме игры и игровых упражнений, которые развивают мышление, память, внимание и воображение. На познавательных занятиях дети вновь и вновь узнают что-то новое, учатся самостоятельно находить собственное решение трудных задач, открыто высказывать смелые идеи, отстаивать свои предположения.

Содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни».

Блок «Познание» предназначен помочь дошкольникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и пр.), развить познавательную активность, любознательность. На основе развивающихся познавательных умений и возможностей ребенка происходит формирование правильного отношения к объектам и предметам окружающего мира.

Блок «Гуманное отношение» ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру. Это понимание детьми жизненных потребностей всего живого, эмоциональных и физических состояний людей, способность к сопереживанию и проявлению активного, действенного участия к близким, сверстникам, другим людям, а также животным и растениям.

Блок «Созидание» помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить детскую активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству. Творческие проявления детей становятся высшим выражением их самостоятельности.

Блок «Здоровый образ жизни» создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка в детском саду, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, сформировать привычку к закаливанию и физической культуре.

Программа «Детство» состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста - младший (третий и четвертый годы жизни), средний (пятый год жизни), старший (шестой и седьмой годы жизни).

Все задачи программы реализуются в совместной, самостоятельной и специально - организованной деятельности с детьми.

И, конечно же, активными участниками воспитательного процесса становятся родители. Они проводят занятия по знакомству с профессиями (врач, плотник, повар и т.д.).

Задачей программы «Детство» является наряду с развитием познания и чувств, развитие творчества. В детском саду работают удивительно творческие люди, они делают все, чтобы детям не только интересно и комфортно было в детском саду, но и чтобы у каждого ребенка была возможность проявить свою индивидуальность, найти занятия по душе. В изостудии «Пчелка» дети учатся рисовать, лепить из пластилина и мастерить различные поделки. Но творчество должно проявляться и в математической, природоведческой, речевой сфере. Поэтому воспитатели насыщают каждый день разнообразными ситуациями, проблемами, идеями, создают детям ситуацию успеха, чтобы они чувствовали себя умелыми и талантливыми во всем.

Здоровье и комфортные условия содержания - то, без чего немыслимо никакое развитие. Поэтому в детском саду обязательны ежедневные осмотры, оздоровительные мероприятия; не понаслышке дети знают о пользе фитотерапии и кислородных коктейлях. Дети получают представление о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье, о правилах заботы о своем организме, о способах оказания элементарной помощи и самопомощи.

Главное, что должны помнить и родители и воспитатели, что каждый ребенок уникален. И сохранить эту уникальность - задача взрослых.

Детский сад внедряет все возможные региональные стандарты дошкольного образования (обеспечение качества и доступности дошкольного образования для всех категорий детей в возрасте до 7 лет, формирование здоровьесберегающей образовательной среды, совершенствование работы по физическому и музыкальному воспитанию).

Условия обучения и воспитания

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

В ДОУ имеются: Все кабинеты оснащены современным оборудованием.

Можно сделать вывод, что в ДОУ хорошая материальнотехническая база, грамотно организованная предметноразвивающая среда.

Образовательный ценз педагогов (57% - с высшим образованием) достаточно высок, что позволяет эффективно осуществлять воспитательно-образовательный процесс.

50% педагогов имеют стаж работы с детьми более 10 лет, что способствует достижению стабильных результатов в работе с детьми.

Для формирования у дошкольников оптимального уровня развития по естественно - научным представлениям в группах детского сада имеются дидактические игры, карты, глобусы, альбомы для рассматривания.

Вывод: наблюдается стабильность в освоении детьми программного содержания по развитию естественно - научных представлений.

Характеристика детского коллектива

Практика проходила в старшей группе детского сада. Количество воспитанников 21: 13 девочек и 8 мальчиков.

За время прохождения практики все дети показали себя как добрые и неконфликтные.

Активно взаимодействуют как со сверстниками, так и взрослыми. Некоторые дети, находясь в обществе сверстников в предметно насыщенной среде, быстро утомляются. Не умеют поддержать игру, принять роль.

Общие социально-бытовые навыки: некоторые дети имеют трудности в овладении навыками самообслуживания.

Все дети развиты фи...

Другие файлы:

Чому вусатий колосок?
Чому вусатий колосок?Вірші "Каштаненя", "Летюча квітка", "Моя зірочка", "Донечка і сонечко", "Нісенітниця", "Чому вусатий колосок?", "Жар-пташка", "Хт...

Малое частное предприятие "Колосок"
Текущая ситуация и тенденции развития отрасли. Патенты, товарные знаки и другие права собственности предприятия "Колосок". Целевой рынок бизнеса. Прои...

Я иду в детский сад
Замечательная детская книга, написанная с детских воспоминаний автора. Книга написана от лица маленького мальчика, который впервые попал в детский сад...

Колосок
В этой книге собраны украинские народные сказки. Для детей старшего дошкольного возраста....

Детский танец в классических балетах
Исторические аспекты детского танца в классических балетах. Детский танец как фактор положительной мотивации к занятиям хореографическим искусством. О...